Рубрики

“Toyota Venza”: на стыке жанров

14:52 22-05-2013

Этот автомобиль в гамме “Toyota” особенный уже хотя бы потому, что он “от и до” разрабатывался силами одного лишь американского подразделения. К тому же “Venza”, выпускаемая на заводе “Toyota” в Кентукки, никогда не продавалась за пределами Соединенных Штатов. Но с этого года модель выходит на новый рынок – российский.

Этот автомобиль в гамме “Toyota” особенный уже хотя бы потому, что он “от и до” разрабатывался силами одного лишь американского подразделения. К тому же “Venza”, выпускаемая на заводе “Toyota” в Кентукки, никогда не продавалась за пределами Соединенных Штатов. Но с этого года модель выходит на новый рынок – российский.

Я ПЫТАЛСЯ угадать: как с точки зрения американских специалистов может выглядеть симбиоз внедорожника и классического большого седана? По идее, это должен быть один сплошной компромисс, если не нонсенс... Но в облике “Venza”, сработанной по столь необычной концепции, ничего такого сверхординарного я не обнаружил.

Существенный 20-сантиметровый клиренс и 19-дюймовые колесные диски роднят автомобиль с современными кроссоверами. Причем довольно крупными – “Venza” более 4,8 метра в длину. Однако по высоте и ширине она выпадает из стандартов громоздких американских SUV. Да и внешне модель не кажется тяжеловесной.

– Смотрится неплохо, но где обещанная связь с седанами? – с подковыркой спрашиваю представителей “Toyota”.

– Вы разве не заметили, сколько у нее стройных и чистых линий седана? – парируют они с ухмылкой, но тут же добавляют серьезным тоном. – Дело в том, что базой для “Venza” стала платформа “К”, взятая у бизнес-седана “Camry”.

Такой аргумент, конечно, убедителен...


Уложим всех

И ТОГДА я захотел понять: а что у “Venza” от внедорожника, помимо клиренса? Ответ нашел, когда открыл... багажник. Он не только огромный, но и удобный, как и подобает багажнику внедорожника. Грузовой проем низкий и широкий. На боковых панелях есть крючки для крепления багажа, за колесными нишами – углубления. А если дернуть за специальные ручки, секции заднего дивана, складываясь, образуют ровную грузовую платформу. Убери багажную шторку, добавь вертикальную сетку, чтобы отделить “жилой” отсек, – и автомобиль станет напоминать развозной фургон. Ведь два куба – это серьезно даже для SUV.

Сиденья второго ряда легко ставятся обратно. Надо лишь потянуть за рычаги у пола. При этом спинки можно откинуть на дополнительные 14 градусов, что позволит пассажирам разместиться совсем в свободной, полулежачей позе. Места по длине много. Инженеры не зря хвалились, что от спинки до спинки здесь не меньше метра. На практике это означает, что на втором ряду не будешь упираться коленками в фигурный пластик спинок переднего сиденья, даже когда оно сдвинуто назад. Здесь есть подлокотник с подстаканниками, консоль с воздуховодами. Есть и элемент, который в базе встречается даже далеко не у всех SUV – стеклянная секция в крыше со шторкой. Добавьте ровный пол, низкие пороги, защищенные от грязи...

Но мне пора за руль. Устраиваюсь в водительском кресле. Отсюда, прямо скажу, “Venza” уже не воспринимается как внедорожник. Посадка приподнятая, но не высокая. Приборная панель словно скопирована с легкового престижного автомобиля. В центральной консоли диковинно сочетается спортивный стиль с компоновкой, которая встречается у минивэнов, где рычаг “автомата” часто выносят под руку, на прилив торпедо. Такое решение требует некоторого привыкания, но в остальном салон “Venza” – образец практичных удобств. Со стороны пассажира имеется кармашек с 12-вольтовым гнездом, куда удобно помещается смартфон с зарядным устройством. Конструкция бокса межу сиденьями – вообще шедевр, если судить по числу сдвижных секций и запираемых ниш...

<~1~>

Немного портят впечатление лишь некоторые детали. Черная панель климат-контроля бликует так, что на ней не сразу находишь надписи и сигнальные огоньки. Дополнительный верхний ЖК-дисплей малоинформативен и несерьезен по размерам. Дверные обивки почти сплошь отлиты из довольно жесткого пластика, а куцые вставки на них, имитирующие кожу и дерево, только подчеркивают их убожество.


И вашим, и нашим


ТЕСТИРОВАЛИ мы пока не российскую, а американскую, хотя и обновленную, версию. Все новшества для “Venza” в США можно охарактеризовать термином “масс-премиум”. Иными словами, автомобиль старались модернизировать так, чтобы он остался доступным по цене, но обзавелся атрибутами более престижных моделей. В перечне оснащения можно найти камеру заднего вида и GPS-навигацию, аудио JBL с 13 динамиками и Bluetooth, систему удержания на склоне, автомат переключения дальнего света на ближний и т.д. На “Venza” поставили также новую светотехнику и бамперы, обновили декор интерьера, применили фактурную тисненую кожу для светлого варианта салона и перфорированную для черной версии. По просьбам американских автолюбителей изменили настройки подвески в сторону смягчения, а отзывчивость рулевого управления с электроусилителем, наоборот, повысили...

Так что повадки мягкого комфортабельного американского седана сюрпризом для меня не стали. По хайвею “Venza” несется легко и беззвучно, без сопутствующих “ветряных” шумов. У нее отличная аэродинамика с коэффициентом Cd=0,33. На малых скоростях “Venza” может показаться вялой из-за чрезмерно плавной работы шестиступенчатого “автомата”, но при резком ускорении, когда 185-сильный бензиновый мотор выходит на высокие обороты, машина просыпается и ускоряется с такой резвостью, что мысль о двигателе большей мощности в голову уже не приходит.

Понравилась управляемость. Реакции оказались четче, чем я ожидал, и вовсе не “кроссоверные”. У полноприводной модификации нет склонности к скольжению передних колес при резком входе в поворот или на выходе под тягой – система электронной стабилизации держит автомобиль на грани скольжений. Отмечу, что у “Venza” нормальная, а не растянутая колесная база, что дает крупному автомобилю еще и относительно небольшой радиус разворота.

Не понравились ватная “американская” настройка педали тормоза. Надеюсь, у российской версии привод будет отчетливее. Сами же тормозные механизмы в эффективности не упрекнуть.

Кстати, для моделей, предназначенных для нашего рынка, готовится немало отличий помимо обязательных метрических приборов, европейского радиодиапазона и русифицированного интерфейса. На всех версиях, в том числе и на младшей, что с передним приводом, уже в базе будет ксенон, солнцезащитная тонировка окон, увеличенный радиатор, усиленные шины, задний бампер с противотуманным огнем, колесо-“докатка”. На европейский лад будут настроены также управление и подвеска. Из принципиальных отличий – глубокая электролизная антикоррозийная обработка кузова.

...А все-таки правы американцы. Есть в “Venza” что-то от солидного седана.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: