Теперь, согласно поправкам в закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в условиях тендера на строительство или реконструкцию той или иной дороги необходимо будет обязательно прописывать гарантийные обязательства компании, выигравшей конкурс. Иначе такой тендер может быть признан недействительным. По предварительным данным, на трассы федерального уровня минимальный гарантийный срок срок составит семь лет, а на региональные – не менее пяти лет. В течение этого времени компания, построившая дорогу, будет обязана за свой счет устранять все недочеты. Если она откажется это делать добровольно, то ее можно будет заставить выполнить свои обязательства через суд.
– Таким образом мы сможем привлечь недобросовестных дорожников к ответственности, – отмечает один из авторов поправок депутат Госдумы Александр Васильев. – Кроме того, это позволит в итоге уменьшить и общие расходы на ту или иную трассу: не придется постоянно тратить бюджетные деньги, чтобы латать дыры на некачественно построенной дороге.