Рубрики

Требуется замена. Кто станет следующим российским пилотом “Формулы 1”?

15:14 03-04-2013

Виталий Петров, проведя в “Формуле 1” три сезона, покинул чемпионат. Гонщику из Выборга не досталось места ни в одной из команд. “Клаксон” представляет пилотов, которые в ближайшее время постараются вернуть российский флаг в паддок “Ф 1”.

Виталий Петров, проведя в “Формуле 1” три сезона, покинул чемпионат. Гонщику из Выборга не досталось места ни в одной из команд. “Клаксон” представляет пилотов, которые в ближайшее время постараются вернуть российский флаг в паддок “Ф 1”.


Михаил Алешин

25 лет. Серия: “Формула Рено 3.5”. Команда: “Tech1”


Михаил упорно продолжает пытаться опровергнуть поговорку о том, что в одну реку нельзя войти дважды. В 2010 году он выиграл титул “Формулы Рено 3.5”, одолев в очной борьбе нынешнего пилота “Формулы 1” Даниэля Риккиардо. Эта победа стала одним из самых весомых успехов для наших соотечественников в международных соревнованиях, но, увы, Михаил так и не смог договориться ни с одной из команд “Ф 1”. После триумфа в “Формуле Рено 3.5” последовал очень непростой сезон в GP2, когда Алешин не смог набрать ни одного очка и стартовал лишь в половине гонок из-за отсутствия спонсорской поддержки.

В прошлом году Михаил вернулся в серию “Формула Рено 3.5”, где выступал в составе российско-французской команды “Team RFR”, однако большого успеха не добился, в основном из-за низкого уровня технической подготовки машины.

В этом сезоне Алешин останется в “Формуле Рено 3.5”. Долгое время ходили слухи, что он планирует уехать в США и попробовать силы в серии INDYCAR, однако сам гонщик, не скрывая интереса к американским гонкам, отмечает, что для начала хотел бы все-таки добраться до “Формулы 1”. Добиваться поставленных на сезон целей Алешин будет вместе с командой “Tech1”, одной из сильнейших в пелотоне. Бороться за победы и подиумы станет значительно проще, но вот вопрос: если после первого титула в серии Михаилу так и не удалось привлечь внимание команд “Ф 1”, то что изменит второй? Расчет понятен: в 2014 году в календаре чемпионата мира появится “Гран-при России”, и было бы логично предположить, что спонсоров будет искать чуть проще. Но сработает ли это?

В любом случае, в этом году Михаил будет одним из фаворитов первенства. В его пользу говорит и опыт, и сила команды. Возможно, титул в этом году – последний шанс Алешина пробиться в “Ф 1”.


Максим Снегирев

25 лет. Серия: “AutoGP”. Команда: “Virtuosi Racing”

Максим Снегирев пришел в автоспорт очень поздно – в возрасте 18 лет. Практически не имея опыта выступлений в картинге, он сразу сел за руль формульных автомобилей, начав свою карьеру в британской серии “Формула Палмер Ауди”. И с первого сезона обратил на себя внимание специалистов, сразу начав бороться за очки. Через два года он неплохо выступил в национальной британской серии “Формула 3”, заняв четвертое место. Потом он повышал свое мастерство в международной серии “Формула 3”, в новой моносерии “Формула 2”. А в прошлом году дебютировал в мировом первенстве “AutoGP”. Тот сезон был очень сложным для Максима. Начало получилось великолепным: Снегиреву удалось быстро освоиться в незнакомой машине и постоянно набирать очки. Максим уверенно боролся с ведущими пилотами серии, показывал хорошие результаты в гонках и закрепился в десятке сильнейших. Казалось, во второй половине чемпионата должен быть еще более ощутимый прорыв, но вышло, к сожалению, наоборот. Из-за постоянных проблем с машиной Максим так и не смог проявить все свои возможности. Были и такие гоночные уик-энды, когда из-за проблем с техникой российский гонщик не мог даже выйти на старт. И только под самый занавес сезона Снегирев смог вновь набрать очки.

В этом году Максим продолжит выступление в мировой серии “AutoGP”. На сей раз он будет выступать в составе команды “Virtuosi Racing”, пилот которой Пол Вархауг стал в прошлом году вице-чемпионом этого первенства. Несмотря на неровные выступления Снегирева в предыдущих сезонах, специалисты автоспорта высоко оценивают его шансы в этом году и считают, что Максим вполне может побороться за титул чемпиона.


Даниил Мове

27 лет. Серия: “Формула Рено 3.5”.
Команда: “SMP Racing by Comtec”

В случае с Даниилом сложно сказать что-то новое. Информацию о нем можно использовать из архива – прошлогоднего или даже более раннего. Мове, самый опытный пилот “Формулы Рено 3.5” за всю историю, проведет в чемпионате седьмой сезон. Как и прежде, Даниил опять сменил команду и снова надеется на победу.

Надо отдать пилоту должное. Его карьера была нетипичной. Даниил практически миновал младшие европейские формулы и сразу сел за руль одной из самых мощных машин. Изучать пришлось все и сразу: трассы, технику, тонкости в работе с инженерами, а потому рассчитывать на хорошие результаты было крайне сложно. Не помогли и постоянные смены команд. Мове умудрялся практически все время оказываться в ненужном месте в ненужное время. Дебютировав в “Interwetten”, затем он выступал в “KTR”, “Lotus Junior” и в разное время за “P1”. И очень часто команды, в которых оказывался Даниил, находились на спаде.

Большое уважение вызывают способности Мове-менеджера. Раз за разом оказываясь в непростой ситуации, Даниил умудряется находить финансирование на продолжение своей карьеры. Теперь он участник нового проекта. При поддержке одного из российских банков Мове заключил контракт с командой “Comtec” и стал членом программы поддержки российских пилотов. Как отмечает сам Даниил, он может помочь более молодым спортсменам правильно выстраивать свои карьеры.

“SMP Racing by Comtec” для Мове – уже пятая команда в чемпионате. По его собственным словам, ему хотелось бы по итогам сезона пробиться в пятерку сильнейших, и даже шестое место в протоколе личного зачета его не устроит.


Николай Марценко


19 лет. Серия: “Формула Рено 3.5”. Команда: “Pons”

Пилот из Красноярска готовится провести в “Формуле Рено 3.5” свой второй сезон. Дебютный год получился сложным. Марценко неплохо начал сезон, несколько раз пробивался в зачетную зону, но во второй половине чемпионата его команда “BVM Tagert” уже очень серьезно уступала соперникам, а после его завершения и вовсе была ликвидирована.

В этом году пилот подписал контракт с командой “Pons” и надеется добиться прогресса по сравнению с предыдущим сезоном. Николай уже доказал, что может быть быстрым, но оценить его стабильность пока не было возможности – слишком много проблем под конец сезона было у “BVM Tagert”. В этом сезоне Марценко должен регулярно бороться за очки. О победах и подиумах, наверное, говорить еще рано, ведь “Pons” в прошлом году также была одной из худших команд чемпионата.


Даниил Квят

18 лет. Серия: GP3. Команда: “Arden International”

Имя Даниила Квята давно знакомо не только российским болельщикам, но и боссам коллективов “Формулы 1”. Участники программы поддержки компании “Red Bull Junior” приковывают к себе внимание еще в юном возрасте. Даниил со времен картинга считается одним из самых перспективных европейских пилотов и уже три года состоит в “Red Bull Junior”. Пусть и не все идет гладко, но пока Даниил справляется. В “Red Bull” россиянином довольны и продолжают сотрудничество.

Два последних сезона Квят провел в классе “Формула Рено 2.0”, а в прошлом году выступал сразу в двух чемпионатах – европейском и альпийском. Титул удалось завоевать только в последнем. Дела в континентальном первенстве поначалу тоже шли хорошо, но под занавес сезона Квят все-таки пропустил вперед основного соперника и остался в личном зачете вторым.

Теперь Даниил переходит в серию GP3, гонки которой проходят в рамках одних уик-эндов с “Формулой 1”. Чемпионат сравнительно молод, был запущен всего три года назад, но два первых обладателя титула – Эстебан Гутьеррес и Вальттери Боттас – уже добрались до “Ф 1”. Победа в первенстве очень престижна, и Квят будет одним из главных фаворитов. Предсезонные тесты не оставляют в этом сомнений. Даниил подписал контракт с командой “Arden”, пилот которой Митч Эванс в прошлом сезоне выиграл титул. Еще одна деталь: напарником россиянина будет Карлос Сайнс-младший, сын чемпиона мира по ралли и еще один участник программы “Red Bull”. Карьеры пилотов пересекались уже несколько раз, и пока Карлос чаще выходил победителем из очных противостояний. Как будет в этом сезоне? Одолеть Сайнса и стать лидером программы “Red Bull” для Квята было бы не лишним...


Сергей Сироткин

17 лет. Серия: “Формула Рено 3.5”. Команда: ISR

Сироткин входит в число самых талантливых пилотов России. Перейдя в формульные гонки лишь пару лет назад, он уже привлек внимание специалистов, выиграв титул в “Формуле Абарт” и став бронзовым призером прошлого сезона в серии “AutoGP”. Сироткин идет по карьерной лестнице со значительным опережением графика, и на пути в “Формулу 1” у него еще есть несколько лет в запасе. В “AutoGP” он выиграл две гонки, став к тому же самым молодым победителем этапа за всю историю первенства.

Оставаться в “AutoGP” на второй год смысла практически не было. Сергей не вмешался в спор за титул во многом из-за невезения и технических проблем. Можно с уверенностью говорить о том, что он уже научился всему, что было можно в “AutoGP”. Пора сделать следующий шаг в карьере. “Формула Рено 3.5” – весьма логичное продолжение. В этом чемпионате Сергей дополнит квартет россиян.

С техникой Сироткин успел познакомиться еще в прошлом году, выступив на московском этапе чемпионата. ISR – одна из лучших команд серии. В прошлом году в ее составе выступал тест-пилот конюшни “Формулы 1” “Mercedes AMG” Сэм Берд и по итогам первенства занял третье место, уступив обладателю титула Робину Фрийнсу лишь 10 очков. ISR знает, как выигрывать гонки, а потому от Сироткина можно ждать хороших результатов уже в дебютном сезоне. Этот год станет неплохой проверкой для Сергея – раньше в столь конкурентоспособном чемпионате ему выступать не доводилось.


Дмитрий Суранович

17 лет. Евросерия “Ф 3”. Команда: “Fortec”


Полтора года назад Суранович выступал еще в картинге, а теперь попробует силы в одном из самых конкурентоспособных первенств Старого Света, Евросерии “Ф 3”. После продолжительного кризиса этот чемпионат вновь набирает обороты, и в нынешнем сезоне на старт должны выйти сразу 30 пилотов!

Дмитрий – единственный россиянин в этом списке. Он будет представлять команду “Fortec”, одну из сильнейших в Европе, а его напарником станет Джошуа Хилл, сын чемпиона “Формулы 1” 1996 года Дэймона Хилла. Стартовый лист выглядит более чем представительно. Ясно, что Сурановичу придется непросто. За его плечами лишь полтора сезона в “формулах”, но опыт работы с автомобилем “Ф 3” пока не так велик. В прошлом году Дмитрий выступал в GP3 и по итогам сезона не смог набрать ни одного очка.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: