Рубрики

“Трешка” BMW теперь тянет на “пятерку”

13:04 28-04-2012

Рядные “шестерки” всегда были коньком BMW. Они славились сбалансированной работой, мощной тягой на высоких оборотах, простотой и надежностью. Всеобщая тенденция к уменьшению рабочего объема ставит под вопрос перспективы “шестерок” в традиционном “атмосферном” варианте. Зато в сочетании с турбонаддувом эти моторы к своим обычным качествам прибавляют новые достоинства. Что и демонстрирует новая “BMW 335i”.

У “BMW 335i” изменился не только характер


Рядные “шестерки” всегда были коньком BMW. Они славились сбалансированной работой, мощной тягой на высоких оборотах, простотой и надежностью. Всеобщая тенденция к уменьшению рабочего объема ставит под вопрос перспективы “шестерок” в традиционном “атмосферном” варианте. Зато в сочетании с турбонаддувом эти моторы к своим обычным качествам прибавляют новыедостоинства. Что и демонстрирует новая “BMW 335i”.


У МЕНЯ сложилось твердое убеждение, что BMW третьей серии последнего, шестого поколения более всего притягивает к себе внимание владельцев... BMW пятой серии. Их можно понять: “трешка” получилась настолько утонченной и элегантной, что вполне может отнять у “пятерки” ее неофицальный титул “самой красивой BMW”.

“3-series” в кузове F30 и в самом деле так подтянулась к бизнес-стандартам, что многие видят в ней альтернативу более дорогой и престижной баварской модели. Все родовые признаки марки налицо – низкий капот с характерными волнами, “хищная” оптика, неизменный с 1961 года фирменный “изгиб Хофмайстера”... Кузов стал длиннее и намного шире, чем у предшественницы. Значительно увеличились колесная база, колея и багажник. На втором ряду уже не так тесно, как раньше; шире стал дверной проем, удобнее диван. Багажник можно по-модному открывать ногой – специальный сенсор под бампером реагирует на движение и поднимает крышку. А в листе опционного оснащения можно найти все, включая самые модные драйверские ассистенты, онлайновую мультимедийную систему, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и даже систему ночного видения...

При этом “трешка” – отнюдь не имитация люксового комфортабельного автомобиля, как нередко получается, когда популярную легковую модель стремятся подтянуть к более дорогому классу.

Доказательства? Они повсюду. Дверь открывается с глухим приятным щелчком, демонстрируя тройные уплотнители: внешний идет по контуру окна, основной опоясывает всю дверь, а третий контур защиты стоит на кузове по периметру дверного проема. Поднимаешь капот и видишь еще одно мощное подковообразное уплотнение для моторного щитка, которое пролегает сплошным массивом от правого до левого крыла. Вот это шумоизоляция!

Салон подкупает оригинальностью и качеством отделки. Мне особенно приглянулось исполнение “Modern” с бежевой приборной доской, волнистым шпоном и кожаной обшивкой дверных панелей. А можно выбрать и версию “Sport” – внутри такая машина выглядит не столь буржуазно, зато снаружи отделана черным хромом.

Новые ощущения оставляет и подвеска. Ее сделали мягче в диапазоне небольших колебаний, но сохранили энергоемкость в зоне “отбоя–пробоя”. Поэтому автомобиль, не растеряв своей спортивно-атлетической крепости, стал менее чувствителен к мелким дорожным неровностям – по обычному асфальту он едет как на воздушной подушке.

<~1~>

А если заказать систему “Driving Experience Control”, которая добавляет на центральном туннеле клавишу выбора динамических режимов, то получаешь модель под любые запросы. Базовая установка “Комфорт” делает руль легким, ходовую – мягкой, а работу “автомата” абсолютно незаметной. Но стоит активировать режим “Спорт”, и характер машины разительно меняется. Отлик на газ становится очень быстрым, амортизаторы в стойках – менее податливыми, возрастает усилие на баранке. Если эту кнопку нажать в движении, тут же подключится передача ниже и автомобиль сделает легкий рывок вперед...


Крутой нрав


ВЕРНЕМСЯ, однако, к главному – к мотору. Бензиновая 306-сильная трехлитровая “шестерка” с нагнетателем сама по себе не нова. Она уже применяется на других моделях BMW и примечательна солидным крутящим моментом в 400 Нм, которые доступны всего с 1.200 об/мин. По силе отклика мотор больше похож на V8, но подхват быстрее. В этой “шестерке” будто нет ни инерции, ни турбозадержки. Да, она не “звереет” на высоких оборотах, зато и не выдает себя вибрацией под капотом и характерными крутильными рывками при перегазовках, от которых покачивается весь автомобиль. Кроткий нрав и могучие силы – в этом сочетании есть что-то особенное.

В условиях непогоды мне было сложно проверить паспортный разгон до “сотни”, который у “335i” составляет 5,5 секунды. Для этого при старте под колесами должен быть идеально чистый сухой асфальт. Иначе весь моментный запал мотора либо задушится системой контроля тяги, либо уйдет в дым из-под задних колес при отключенном “ошейнике”. Но в том, что “335i” способна класть иные спорткары на лопатки, даже сомнений нет – “трешка” существенно легче других BMW с таким же мотором. У нее даже обычный разгон вызывает массу эмоций. Лениво кладешь ногу на акселератор на зеленом сигнале светофора, а секунду спустя видишь, что ты на дороге уже один – весь транспортный поток позади. Мощные ускорительные рывки “спрямляет” восьмидиапазонный “автомат”. Работает он настолько “бесчувственно”, а скорость движения скрадывается так сильно, что начинаешь приучать себя постоянно следить за проекцией спидометра в лобовом стекле.

Второе достоинство турбированной “шестерки” – экономичность. При спокойном движении по городу с пробками бортовой компьютер указывает расход не более 10-12 литров. А на трассе, если выставить круиз-контроль на 100 км/ч, потребление бензина реально держится ниже уровня в шесть литров на “сотню”. Но тут спасибо следует сказать не только мотору. Беречь топливо в мегаполисе помогает режим “Eco-Pro”, а на шоссе – “автомат” “ZF”, у которого есть восьмая передача для экономичной езды.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: