Рубрики

Triumph Tiger 800: полосатый рейс

15:42 02-04-2019

К каждому тигру – свой подход. Эту нехитрую истину доказывает появление новых мотоциклов Triumph.

Дикий и домашний

К каждому тигру – свой подход. Эту нехитрую истину доказывает появление новых мотоциклов Triumph.

Британский производитель популярного аппарата теперь предлагает покупателям две версии для разных “ареалов обитания”.


Начнем с того, что по факту Triumph Tiger 800 XRt и Triumph Tiger 800 XCa – две вариации одного байка. Первый позиционируется британцами как дорожная версия, второй же, за счет других колес, внедорожной резины и несколько иной подвески, больше ориентирован на бездорожное использование.

Интересно, что семейство Tiger значительно старше ставшего теперь культовым Bonneville. Первый аппарат с этим названием покинул ворота завода 83 года тому назад. А в 70-х годах прошлого столетия путешественник Тед Саймон объехал на Tiger T100 45 стран, преодолев 125 тысяч километров, тем самым вписав эту модель в историю как первый туристический эндуро.

С качестве силовой установки британцы традиционно используют трехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 800 кубиков, его мощность 94 л.с. при 9.500 об/мин, а пик крутящего момента 79 Нм при 8.050 об/мин. Мотор глубоко переработан таким образом, чтобы передвинуть полку крутящего момента в нижнюю зону оборотов.

И если сравнивать этот силовой агрегат с родственниками, то инженерам эта задача вполне удалась, но если посмотреть технические характеристики конкурентов, то можно сказать, что триумфовский трехцилиндровый “рядник” наделен спортивным характером. Отчасти это компенсируется передаточными числами трансмиссии, в которой первая передача рассчитана исключительно на медленное и плавное движение на скоростях, близких к нулю.


А это значит, что на бездорожье водитель будет избавлен от постоянной “игры” с рычагом сцепления. Вторая приятная новость: почти 90% крутящего момента доступны уже при 2.400 об/мин, а остальные десять размазаны по всему диапазону. Это значит, что Triumph Tiger 800 наделен “паровозной” тягой без рывков и подхватов. По современным канонам у двигателя несколько режимов работы. Дождевой, стандартный, спортивный, внедорожный, внедорожный с полностью отключенными электронными ошейниками и пользовательский для самостоятельной настройки параметров. Разница в реакции на вращение ручки газа действительно ощутима, делая дождевой режим совсем уж “пресным”.


> У Triumph Tiger 800 лучшая приборная панель в классе.


Внедорожный режим отключает АБС от заднего колеса, а трекшн-контроль позволяет тому отправиться в непродолжительную пробуксовку. Тем, у кого мало опыта езды по грунту, этот режим придется в самый раз. “Профессиональный” внедорожный режим подойдет скорее модификации XСa: ведь на нее уже на заводе устанавливаются 21-дюймовое переднее колесо, зубастая внедорожная резина и более жесткая и энергоемкая подвеска “WP”, позволяющая быстрее двигаться по серьезным неровностям. XRt же обут в дорожную резину, переднее колесо шире и меньше, оба колеса литые.




Подвеска чуть проще и заточена для езды по асфальту. Так что эта модификация для тех, кто лишь изредка покидает дороги с твердым покрытием и кому режим “Offroad pro” вряд ли понадобится. Тормоза у модификаций одинаковые, теперь это двухпоршневые суппорты “Brembo” с дисками диаметром в 305 мм. Сзади диск в 255 мм и однопоршневый суппорт “Nissin”. Система наделяет аппарат хорошим замедлением с адекватной обратной связью. Кто-то скажет, что два поршня – это мало, но на деле байку с узким передним колесом больше и не нужно.


Панель на заглядение

Право выбора британский производитель перепоручил покупателю. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс дорожной модификации Tiger в том, что, это байк без лишнего оборудования. Впрочем, сильно переживать не стоит: XCa и XRt очень близки по ездовым эмоциям. Почти одинаково перекладываясь в поворотах, они не вызывают ощущения, что это туристический эндуро на длинноходной и мягкой подвеске. Настройки ходовой нацелены на асфальт, разбитый асфальт и твердый грунт.

Зубастая резина расширит внедорожную эксплуатацию, но ухудшит поведение на хорошем асфальте. В целом Tiger 800 – это аппарат с хорошей тягой среднекубатурного мотора, не самый быстрый, но с нотками спортивности. При этом в небольшом моторе есть плюс: масса аппарата всего 200 кг, так что мотоцикл можно считать легким.


  В режиме “off-road pro” электроника отключается, и можно ехать с постоянной пробуксовкой
  и в заносе. В режиме же “off-road” заднее колесо все равно под контролем систем, но все
  равно делает пару оборотов после старта.

 

Благодаря конструкции трехцилиндрового двигателя он лишен вибраций, так что в долгой дороге ничего раздражать не будет. Продуманный экстерьер обеспечивает хорошую ветрозащиту, а положение ветрового стекла можно менять одной рукой прямо на ходу.

Отдельного слова заслуживает пятидюймовая TFT-приборная панель. Пожалуй, это лучшая приборка на мотоциклах этого класса. Она, словно смартфон, имеет несколько тем и по-разному отображает параметры. К тому же яркость подстраивается под освещение. Мимолетного взгляда на этот девайс достаточно, чтобы понять, с какой скоростью едешь и на каких оборотах, какая передача выбрана, какой режим движения включен и т.п. В довершение, приборная панель регулируется по углу наклона. После такого смотреть на стрелочные приборы других мотоциклов просто не хочется.


  Трехцилиндровый двигатель лишен вибраций, достаточно мощный и моментный, тем не
  менее, у него спортивный характер, что может не понравиться любителям момента “на низах”.

 

Новое поколение Triumph Tiger 800 – достойный игрок в нише среднекубатурных туристических эндуро. Он спортивнее своих конкурентов, но не пугающе резок, что многим понравится. За счет различных заводских модификаций перекрывается весь спектр использования, а у покупателя есть возможность выбрать, что ему по душе, асфальт или грунт. Ну а эргономика с регулируемым сиденьем, ветровым стеклом и крутой приборкой выше всяких похвал, к тому же этот коктейль обойдется в разумные деньги.


Краткая техническая характеристика
Triumph Tiger 800 XRt /XCa


 Габаритные размеры 221,4x79,5x134,8 см
 Колесная база 154,5 см
 Высота по седлу 84–86 см
 Двигатель 3-цил., 800 куб. см
 Мощность 95 л.с. при 9.500 об/мин
 Крутящий момент 79 Нм при 8.050 об/мин
 Сухая масса 202–208 кг
 Запас топлива 19 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: