Рубрики

Трюкач

Ощути себя чемпионом в седле “BMW F800R Cris Pfeiffer”

Жюри международного дизайнерского конкурса “Ped Dot Award” в 2010 году присвоило звание победителя мотоциклу “BMW F800R. А мы решили проверить, как он ведет себя на дороге. Причем аппарат выбрали не совсем обычный. Его полное имя звучит так: “BMW F800R Cris Pfeiffer”. Это реплика боевого байкамногократного чемпиона мира по стантрайдингу Криса Пфайффера.

ОДНАЖДЫ Крис Пфайффер подписал мне фотографию на память. На снимке он запечатлен на “F800R” в момент очередного головокружительного трюка. А теперь мне предстоит “оседлать” точную копию чемпионского байка. Ну, почти точную – наверняка в оригинале есть какие-то хитрости, которые серийной модели ни к чему. Зато раскраска – абсолютно такая же. Приятно, черт возьми: еще с места не тронулся, а уже ощущаешь себя крутым спортсменом.

После моего 200-сильного “Ви-Mакса”, который тянет на три центнера, баварский мотоцикл кажется легкокрылой пташкой. Всего 177 кг сухого веса – действительно, впору порхать по улицам. Почему именно по улицам? Потому что байк относится к разряду легких “раздетых” городских мотоциклов – найкедов.

– А где у него бензобак? – любопытствует фотограф, впервые увидевший такой байк. И впрямь, на привычном месте бака нет – он притаился под сиденьем. Мудрое решение конструкторов: 16 литров топлива расположены ниже линии седла – за счет этого максимально понизился центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости мотоцикла.

Аппарат легкий, а диагональная рама у него (она сделана из алюминия) мощная, и ее жесткость вдобавок усиливает мотор, который является составной частью всей конструкции. Пружину моноамортизатора задней подвески и усилие отбоя гидравлики можно запросто отрегулировать, не вставая с сиденья. Хоть под качество покрытия дороги, хоть под свой стиль езды или под вес пассажира. Легко и просто – достаточно покрутить удобный пластиковый винт. Что я и делаю, настраивая байк под свои параметры.

А вот передняя вилка поначалу огорчила. Ну что это такое? Обычная “классика” без каких-либо регулировок. Увидев ее, я, каюсь, подумал в адрес баварцев пару неласковых слов – мол, зажали, сэкономили, пожалели поставить “перевертыш” на такой замечательный во всех прочих отношениях аппарат. Позже порадовался, что не высказал это вслух...

Знаете, как ведет себя “Cris Pfeiffer” на дороге? Как велосипед. Право слово, если в этом и есть преувеличение, то совсем небольшое. Хочешь – стой перед светофором в “сюрплясе” (то бишь, балансируя на месте), хочешь – просачивайся, как вода сквозь сито, в глухих московских пробках. Руль только, на мой вкус, легковат – поворачивается охотнее, чем хотелось бы. Но это дело привычки и ничего более. Зато удобный, ухватистый. А ко всему прочему у него ручки с подогревом. В нынешнюю жару функция бесполезная, но ее оценят те, кто привык ездить до глубокой осени, что называется, до белых мух. Кто еще из однокласников может похвастать такой вещью в базовом оснащении?

Между тем, чем больше километров я наматывыаю на колеса, тем больше приходится краснеть за огульные упреки в адрес передней вилки. Беру все обидные слова обратно! Был не прав! Простите! Да, кондовая “классика”, но работает так, что придраться не к чему, даже по мелочам. В повороте держит достойно, на плохой дороге позволяет переднему колесу шуршать по неровностям, как по шелку. Снимаю шляпу, то есть шлем, перед немецкими инженерами, сумевшими сделать столь простую и в то же время “всеядную” вилку.

Кстати, задний маятник у нового “BMW F800R” тоже – обычный классический. У предыдущей модели был консольный – мощная одноплечевая конструкция, где заднее колесо крепится к маятнику по-автомобильному, сбоку, несколькими болтами. Почему его заменили – секрет фирмы. Может быть, одноплечевому не хватало жесткости?.. Если так, то жаль – по оригинальности конструкции новый мотоцикл явно проиграл предшественнику. Впрочем, это мое личное мнение, никому его не навязываю.

Осматривая байк на стоянке, обнаружил еще одну “пропажу”: прежний ремень привода заднего колеса заменили на цепь. Тоже не очень понятно, зачем. Ремень на городском мотоцикле, который практически не съезжает с асфальта, выхаживал по 40.000 километров – никакая цепь столько не прослужит. Кроме того, ремень гораздо эластичнее и не требует постоянного ухода и смазки, в которой так нуждается цепь. Вот на настоящем мотоцикле Криса Пфайффера цепь, наверное, уместна: он в одном своем трюке отжигает резину на заднем колесе до тех пор, пока она не взорвется, – что уж тут про ремни говорить. Но на дорожных аппаратах так никто не рысачит…

Нечто из области нереального

РЕДКАЯ удача – подмосковная автомагистраль совершенно свободна! Такое счастье может не повториться. Выкручиваю мотор до звона, или, если угодно, до отсечки – а это, между прочим, 8.000 об/мин. Володя Чайковский, менеджер по продажам и маркетингу мотоциклов BMW в России, передавая мне “Cris Pfeiffer”, между делом сообщил:

– Знаешь, а он ведь “двести” запросто едет.

Я промолчал, но про себя подумал: какие “двести” с таким невпечатляющим табунком из 87 “лошадок”? Дай бог моторчику до 180 км/ч раскрутиться.

Теперь убедился – едет. Как и сказал Володя – две “сотни”. Запросто.

Впрочем, добавлю в эту бочку меда капельку дегтя. До 140 км/ч баварский байк разгоняется нормально. После 160 км/ч – тоже. А вот в интервале от 140 до 160 подошвы мотобот начинает щекотать вибрация. Не сильная, но ощутимая. Сколько раз разгонялся, столько этот эффект и проявлялся. На более высокой скорости он, как по мановению волшебной палочки, пропадает – это, будто спохватившись, начинает работать хитроумно устроенный балансирный вал мотора. Он выглядит как третий шатун, работающий в противоход двум основным шатунам двигателя. После этого можно спокойно дожимать до 200 км/ч, наслаждаясь хорошо настроенным “оркестром” Акроповича. Кстати, точно такой же звучный глушитель от именитой тюнинговой фирмы стоит на мотоцикле самого Криса Пфайффера.

– Как ты ездил? – опять не понял фотограф после тест-драйва. – Ведь у него совсем нет ветрозащиты.

Это правда – обтекатель у “BMW F800R Cris Pfeiffer” отсутствует. Имеющийся у него маленький асимметричный козыречек способен защитить от ветра разве что приборы мотоцикла, но никак не пилота. И, разумеется, мне не слишком понравилось бодать тугую подушку воздуха на такой скорости своим бренным телом. Но разве меня кто-то гнал на автомагистраль? Сам захотел, сам и виноват. Повторяю – это городской мотоцикл. А в городе обтекатель ни к чему. Одно слово – найкед, “голый” мотоцикл, красивый и изящный в своей “раздетости”. Напяль на него обтекатель – вся харизма пропадет…

Но раздача мотоциклетных вкусностей еще не закончилась. На десерт – две тормозные четырехпоршневые скобы “Brembo”, опять-таки в базовой комплектации. Замечу, баварцы вопреки повальной мотомоде отнюдь не на все свои байки ставят радиальные тормоза. А собственно, зачем? Скобы так надежно прихватывают 320-милимметровые диски переднего колеса, что если бы не АБС, мотоцикл с максимальной скорости легко и непринужденно мог сделать “стоппи”. Если кто-то не знает, это такой вид торможения, когда заднее колесо подлетает выше головы байкера. Кстати, еще один трюк из арсенала многократного чемпиона Криса Пфайффера.

Вячеслав КИЦИС,
фото Дмитрия ПЕРЕПЕЛКИНА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: