Рубрики

ЦБ отмечает снижение стоимости ОСАГО

19:01 02-11-2020

Большинство российских водителей этого не замечает.

С осени в России действуют индивидуальные тарифы на ОСАГО. При оформлении полисов страховщики учитывают не только стаж и возраст клиента, но и его водительскую историю. Идея сторонников индивидуализации тарифов в теории сводилась к красивому тезису: дисциплинированные драйверы платят меньше, лихачи — больше. Но на практике пока выгода от послушания получается не особо впечатляющей.

По данным ЦБ, за два прошедших месяца страховщики успели продать около 5 300 000 полисов. При этом стоимость ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц снизилась в среднем по рынку лишь на 0,5%. Хотя общее число автовладельцев, для которых стоимость стала ниже или не изменилась, составляет 68%. Однако лишь для 31% из них ОСАГО подешевело более чем на 10%. 15% водителей из общего объема купили полисы на 10% дороже. «Полис стал дороже в первую очередь для неблагополучных водителей, которым страховщики заслуженно стали назначать более высокий тариф, — считает заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Ранее, обсуждая тему индивидуализации на уровне подготовки законопроекта, мы говорили, что примерно 85% водителей увидят изменения в стоимости полиса в лучшую сторону или останутся в тех же границах. Планировалось, что 15% автовладельцев ощутят значимое повышение цены, в связи с их неаккуратным поведением на дороге. Сегодня мы уже наверняка можем сказать, что индивидуализация заработала на практике. Я надеюсь, эта тенденция продолжится.» По мнению координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Пётра Шкуматова, уже все компании разработали свои критерии, математические и статистические модели. Однако, «если говорить про общероссийские показатели, то сегодня стоимость ОСАГО практически не изменилось для физических лиц. Отдельные страхователи заметили приятное снижение, а для некоторых цена вопроса стала заслуженно выше. В любом случае говорить о серьезных подвижках пока рано – слишком мало времени прошло. Думаю, рассуждения о том же повышении стоимости полиса, станут актуальны, если появится соответствующая статистика примерно через год. Сегодня мы видим, что средняя стоимость ОСАГО стоит на месте, а кое-где и снижается. Поэтому, индивидуальные тарифы – это хорошо», — уверен Шкуматов. Координатор «Синих ведерок» также предложил разделить ОСАГО для коммерческих пользователей и физлиц: «В сегменте коммерческих страхователей наметилось непонимание. Такси —экстремально аварийный и первый по смертности вид транспорта. Но это не мешает владельцам такси желать прикупить полис подешевле. Теперь у них возникают проблемы с соотношением желаний и действительности». 

Но как сделать страхование автомобиля ещё лучше? Кто-то предлагает ужесточить ответственность за езду без полиса или увеличить тарифы. Представитель «Союза автосервисов» Виталий Новиков уверен, что удар по кошельку не самая популярная и рабочая мера: «Говорят, что 20% автомобилей ездят без полисов и мы предлагаем помочь отслеживать нарушителей. Например, получив доступ к базе полисов ОСАГО РСА, независимые СТО будут видеть, есть ли страховка у авто, приехавшего на сервисное обслуживание. В РФ 72 тысячи автосервисов, которые могли в заказ-нарядах отмечать, что ОСАГО нет и мы рекомендуем его приобрести».

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен