Рубрики

Цифровое телевидение в автомобиле

Если различные форматы звука и видео, навигация и Интернет стали для автомобилистов частью обыденной жизни, то телевидение все еще проходит по разряду экзотики. Ведь прием сигнала в движущейся машине – дело непростое. Эта проблема будет решена после повсеместного запуска цифрового вещания. В чем его преимущества, как его принимать и, главное, стоит ли покупать аппаратуру прямо сейчас?

ПОСКОЛЬКУ радиоволны не умеют огибать препятствия вроде домов, деревьев и складок местности, а лишь отражаются от них, порой создавая дополнительные помехи, первым делом следует оцифровать изображение. Это позволит передать его практически без потерь. Затем, чтобы избежать эффекта многократного отражения сигнала, он нарезается на небольшие пакеты в своего рода “картинку-пазл”, а цифровой TV-тюнер собирает и расшифровывает ее заново.

В мире существует несколько алгоритмов передачи такого сигнала. В Америке принят стандарт ATSC, в Японии – ISDB, в Европе и России – DVB (Digital Video Broadcasting). Нашим телезрителям он знаком по спутниковому (формат DVB-S) телевидению, например, «НТВ-Плюс» и «Триколор». А для передачи сигнала, что называется, “по воздуху”, в том числе на автомобильные приемники, предназначен стандарт DVB-T. Он позволяет “упаковать” сигнал разного качества – от стандартного телевизионного до HD-картинки высокого разрешения.

Как посмотреть…

ПРИНИМАТЬ сигналы цифрового телевидения в автомобиле можно уже сейчас. Но пока – в тестовом режиме либо (у отдельных компаний) за приличные деньги. К примеру, комплект оборудования с установкой у одной московской фирмы стоит 95.000 рублей, а платный доступ – около 12.000 в месяц. Причем сигнал теряется уже за пределами ближнего Подмосковья.

Покупке цифрового оборудования впрок мешают и разные форматы кодировки изображения (не путайте с форматами пересылки сигнала). В настоящее время оно поступает либо в стандарте MPEG-2 (в Челябинске и Мордовии), либо в более продвинутом MPEG-4 – на территории Московской области, в Татарстане, Ханты-Мансийском АО и некоторых других регионах. Какой стандарт будет выбран за основной, станет ясно, когда запустят рабочую сеть цифрового вещания.

Что касается оборудования, то оно состоит из трех главных частей: антенны, цифрового TV-тюнера и монитора (либо мультимедийной системы с дисплеем). Тюнер представляет собой небольшой блок со стандартными разъемами и порой даже не требует специальных навыков при установке. Подобный блок без особых технологических затрат может быть встроен и внутрь многих развлекательных систем.

По словам PR-директора компании MMS (дистрибьютора брендов “Prology”, “Premiera”, “Videovox”, JBL, “Infinity” и “Harman Kardon”) Оксаны Бельской, оснастить мультимедийные центры TV-тюнерами, равно как и поставлять эти приемники в виде отдельных блоков, можно практически сразу, как только цифровое телевидение начнет официальную трансляцию. Так что рыскать по магазинам в поисках необходимых устройств автомобилистам не придется.

Уже сейчас в продаже есть TV-тюнеры от всемирно известных брендов. Например, модели “TUE-T150DV” и “TUE-T200DVB” от “Alpine” или “Clarion DTX509E”. Правда, до тех пор, пока цифровое телевидение находится в стадии “обкатки”, пригодятся они лишь отъявленным фанатам телепередач или экспериментаторам в области мультимедиа. Всем остальным мы советуем подождать несколько лет. Повсеместно внедрить DVB-T в России планируется к 2015 году.

Леонид ПАЩЕНКО

Поделиться: