Рубрики

Тяга к скорости. Обзор спорткаров мощностью от 350 л.с

16:34 22-08-2014

Расхожее выражение “гонять на все деньги” отлично подходит к данному обзору. Ведь здесь речь пойдет о едва ли не самых быстрых спортивных автомобилях, которые станут источником настоящего драйверского удовольствия. У всех без исключения участников обзора первоклассные динамические данные. Все отличаются рафинированными ездовыми повадками, либо отличной подготовленностью для трековых баталий, либо адаптированностью для динамичной езды в любой сезон. Не последнюю роль играет и элитарный имидж спорткаров, который лучше всяких слов и цифр подчеркнет высокий статус владельца.
При отборе моделей мы руководствовались тремя принципами. Во-первых, в него включены только закрытые версии в кузове “купе” – он самый популярный среди российских поклонников спорткаров.
Второй критерий – динамика. Модели мощностью менее 350 л.с., не способные разгоняться до “сотни” менее чем за пять секунд, мы рассматривать не будем. Третье ограничение – цена. Верхняя планка в семь миллионов рублей позволит нам отделить относительно доступные модели от элиты.

Расхожее выражение “гонять на все деньги” отлично подходит к данному обзору. Ведь здесь речь пойдет о едва ли не самых быстрых спортивных автомобилях, которые станут  источником настоящего драйверского удовольствия. У всех без исключения участников обзора первоклассные динамические данные. Все отличаются рафинированными ездовыми повадками, либо отличной подготовленностью для трековых баталий, либо адаптированностью для динамичной езды в любой сезон. Не последнюю роль играет и элитарный имидж спорткаров, который лучше всяких слов и цифр  подчеркнет высокий статус владельца.

При отборе моделей мы руководствовались тремя принципами. Во-первых, в него включены только закрытые версии в кузове “купе” – он самый популярный среди российских поклонников спорткаров.

Второй критерий – динамика. Модели мощностью менее 350 л.с., не способные разгоняться до “сотни” менее чем за пять секунд, мы  рассматривать не будем. Третье ограничение – цена. Верхняя планка в семь миллионов рублей позволит нам отделить относительно доступные модели от элиты.


“Audi R8”:
страсти вокруг мотора

Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 265 см
Габариты: 444х190,4х125,2 см
Объем багажника: 100 л

AUDI_R8_face

– Две младшие модификации оснащаются 430-сильным атмосферным V8 и различаются между собой трансмиссией – версии с шестиступенчатой “механикой” можно предпочесть модель с семискоростным роботом. В оговоренные ценовые рамки укладывается и модель с 5,2-литровым V10 мощностью 525 л.с. Она предлагается только с роботизированной трансмиссией.
– Выдвижной задний спойлер с электроприводом создает дополнительное прижимное усилие на высоких скоростях. Из сугубо спортивных дополнений для “Audi R8” отметим опционные карбон-керамические тормоза.
– Хотя автомобиль рассчитан на двоих, в нем шесть подушек безопасности. В стандартное оснащение входят ESP, AБC, противооткатная система и адаптивные фары. За автомат переключения дальнего света, парктроники и камеру заднего вида придется доплатить.
– Климат-контроль, аудиосистема, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, противотуманные фонари, головная светотехника с LED-фарами, а также светодиодные задние блокии с габаритами, поворотниками и стоп-сигналами – уже в “базе”. У моделей с роботом имеется также автоматический стояночный тормоз.
– Выбор опций умеренный, что не совсем характерно для автомобиля марки “Audi”. Клиент может дополнительно заказать лишь пассивный круиз-контроль, датчики света и дождя, премиальную аудиосистему “Bang & Olufsen”, навигацию и электроприводы сидений.
– В стандарте кожаным салоном обладают только модели с V10, однако и для купе меньшей мощности можно заказать высококлассную отделку кожей “Feinnappa” c декоративной строчкой. Довольно широк выбор кованых алюминиевых дисков. Для тех, кто собирается гонять автомобиль на треке, опционно предлагаются и гоночные “ковши” взамен стандартных спортивных кресел.

AUDI_R8_salon

Водительское пространство в “Audi R8” просторным не назовешь, зато оно подчеркнуто эргономично.


“Инженеры “Audi” долгое время пытались перенастроить робот, но в итоге при обновлении “R8” решили проблему кардинально – неудачную коробку просто заменили на новую”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №22 ‘2012 год


AUDI_R8_zad

Модель примечательна центральномоторной компоновкой – двигатель в “R8” располагается прямо за спинами водителя и пассажира, при этом большая часть массы приходится на заднюю ось. Другой отличительной чертой спорткара является постоянный полный привод. В сочетании с низким центром тяжести и двухрычажными подвесками спереди и сзади все перечисленное гарантирует купе ездовые повадки, близкие к настоящим кольцевым болидам. Такая высокая “боеготовность” модели предъявляет повышенные требования и к пилоту – за руль “R8” садиться стоит после обстоятельных тренингов в школе водительского мастерства “Quattro”.

Вместе с тем автомобиль неплохо приспособлен для комфортной эксплуатации в городе. На обычных и даже зимних дорогах при спокойной езде купе ведет себя предсказуемо и безопасно благодаря полноприводному шасси и развитым электронным вспомогательным системам. Уровень удобств в “Audi R8 Coupe” достаточно высок. Чтобы сесть в салон, не надо совершать гимнастических упражнений. Кресло, несмотря на значительные валики боковой поддержки, удобны. Водительское пространство подчеркнуто эргономично, все шкалы легко читаются, а клавиши удобно расположены словно прямо под пальцами. И хотя “кокпит” модели тесноват, в нем все равно уютно – хорошее впечатление оставляет качественная отделка. Однако для дальних путешествий “Audi R8” приспособлен хуже. Передний багажник из-за низкого короткого капота получился совсем скромным. В него входит только сумка для гольфа.

“BMW 650i/M6”:
разные по характеру

Дебют второго поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 285,5 см
Габариты: 489,5х189,5х136,9 см
Объем багажника: 460 л

BMW_M6_face

– Двигатель V8 объемом 4,4 л с двумя турбокомпрессорами в развале блока развивает 450 л.с. на версии 650i и 560 л.с. на M6. В первом случае тяга поступает ко всем колесам через восьмиступенчатый автомат (650i в России предлагаются только с системой привода “xDrive”), во втором случае она отправляется на заднюю ось через робот “DCT-M” с двумя сцеплениями.
– Благодаря системе “Adaptive Drive” купе 6-й серии станет спортивным “по требованию”. Система меняет характеристики активных стабилизаторов и амортизаторов, коробки передач, рулевого управления, педали акселератора... Для M6 доступен активный дифференциал с полной блокировкой в приводе задней оси, углепластиковая крыша, усиленные стабилизаторы, карбон-керамические тормозные диски.
– Все версии оснащаются шестью подушками безопасности, датчиками давления в шинах, интегрированной системой динамического контроля устойчивости (в нее входят ABS, ESP, Brake Assistant). По заказу ставится предупреждение о сходе с полосы, ассистент перестроения, камера кругового обзора и система ночного видения.
– В базовое оснащение входят двухзонный климат-контроль, аудиосистема, сиденья с электрорегулировками и памятью, мультимедийный комплекс “iDrive” с 7-дюймовым дисплеем, датчики дождя и освещения.
– В списке опционного оборудования – навигационная система “BMW Professional” с 10,2-дюймовым экраном, адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей, аудиосистема “Bang & Olufsen” с 16 динамиками и многое другое.
– Описываемые в обзоре модификации имеют кожаные сиденья, а отделка передней панели кожей ставится по заказу. Версию 650i можно сделать похожей на “эмку” при помощи “М-пакета”, который включает новые бамперы и накладки на пороги, частичную отделку салона алькантарой.

BMW_M6_salon

В купе-“шестерке” просторно, а сиденье и спортивный руль настраиваются в широких пределах.


“М6 напрочь лишен раскачки и рыскания, а подвеска так четко отрабатывала поребрики, что автомобиль ни на мгновение не терял ни хватки за асфальт, ни стабильности”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №14 ‘2012 год


BMW_M6_zad

От купе-“шестерки” предыдущего поколения современная модель отличается прежде всего дизайном – из ее облика ушли все тяжеловесные “бэнгловские” элементы, ее профиль стал приземистым и поджарым. Однако не стоит сразу проецировать агрессивный дизайн купе второго поколения на его ездовые повадки. Все завсиит от того, какую модификацию вы предпочтете – критериям обзора отвечает и топовая обычная версия “650i”, и спортивная “M6”.

В первом случае вы получаете не столько 450-сильный спорткар, сколько классическое купе “Гран Туризмо” с полным приводом, приспособленное для дальних комфортабельных вояжей или повседневной езды по городу в любой сезон. По плавности и бесшумности хода модель однозначно метит на первое место в нашем обзоре, ведь она построена на платформе флагманского седана 7-й серии и имеет настраиваемое шасси. В этом купе есть и вместительный багажник, и шикарный салон с местами “+2”, которые, правда, годятся только для детей.

Из совсем другого теста слеплен “BMW M6”. Во-первых, в этой модели предприняли все возможное, чтобы сделать автомобиль легче и намного острее в пилотировании. Во-вторых, помимо более мощного и отзывчивого турбодвигателя у него и другая ходовая часть с облегченными рычагами и жесткими настройками. А спортивный робот, установленный взамен обычного автомата, дает существенный выигрыш в скорости переключения передач и динамике разгона.


“Chevrolet Corvette Stingray”:
в новом образе

Дебют седьмого поколения: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271 см
Габариты: 449,3х187,7х123,9 см
Объем багажника: 593 л

Chevrolet-Corvette_face

– В России пока предлагаются две близкие модификации – “2LT Z51” и “3LT Z51”, которые, впрочем, не отличаются ни мотором (6,2-литровый атмосферный V8 отдачей 466 л.с.), ни трансмиссией – семискоростной механической коробкой со сближенным рядом передач.
– Индекс “Z51” в названиях модификаций указывает на наличие штатного спортивного пакета, в который входят дифференциал повышенного трения с электронным управлением, дополнительный аэродинамический обвес с улучшенным охлаждением тормозных дисков и узлов трансмиссии. Также у всех моделей в “базе” – пятирежимный селектор динамики с установками “Weather”, “Eco”, Tour”, “Sport” и “Track”.
– Безопасность обеспечивают четыре подушки, АБС, система динамической устойчивости “Stabilitrack” и камера заднего вида.
– Стандартное оснащение подразумевает насыщенность различными информационными панелями, в том числе и на интерактивном щитке приборов, наличие развлекательной системы “Chevrolet MyLink” с акустикой “Bose”, “head-up” – дисплей с проекцией на лобовое стекло, двойной климат-контроль, электроприводы сидений с памятью, круиз-контроль и ксеноновые фары.
– Дополнительного оснащения не предусматривается, так что придется мириться с отсутствием подогрева сидений. Различия между комплектациями сводятся только к навигационной системе – у версии 3LT она встраивается еще на заводе. Можно вместо стандартной крыши заказать съемную карбоновую или прозрачную. Как опция предлагаются кресла гоночного типа и спортивный руль.
– Автомобиль примечателен добротной кожаной отделкой нескольких видов и комплектуется продвинутыми скоростными шинами “Michelin Pilot SuperSport Zero Pressure” (спереди ставятся 19-дюймовые, сзади – 20-дюймовые покрышки). Клиенту остается лишь выбрать тип отделки легкосплавных дисков.

Chevrolet-Corvette_salon

Впервые за свою историю “Корвет” получил красивый и качественный интерьер из дорогих отделочных материалов.


“В “Stingray” в меру развиты все транспортные качества. На нем можно гонять по треку, можно кататься с ветерком, наслаждаясь солнцем, а можно отправиться в дальнее путешествие”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №1 ‘2014 год


Chevrolet-Corvette_zad

Во всех поколениях, кроме первого, это купе считалось чистопородным переднемоторным спорткаром с хорошим соотношением цена/мощность, что сделало его любимцем среди фанатов в США. С этого года “Corvette” официально пришел и в Россию, в лице модели последнего седьмого поколения “Stingray”. Этим именем компания по традиции выделяет самые знаковые в техническом и имиджевом плане “Корветы”.

Автомобиль сочетает в себе американские традиции “muscle-cars” с многокубовыми атмосферными V8 и передовые спортивные технологии. В частности, в “Stingray” широко применяются алюминиевые и магниевые сплавы, углепластик и композиты, имеется активная подвеска с электронным управлением и продвинутая механическая трансмиссия с функцией “Rev Matching”, которая автоматически синхронизирует обороты мотора во время ручной смены передач. Это позволяет взять от 466-сильного двигателя максимум того, на что он способен, и без особого труда уложиться при разгоне в четырехсекундный норматив для достижения первой “сотни”. При этом благодаря системе отключаемых цилиндров 6,2-литровый мотор способен ставить и настоящие рекорды экономичности в своем классе.

Раньше “Корветы” справедливо укоряли за убогую отделку интерьера. Теперь в салоне доминируют дорогие материалы: алюминий, карбон, мягкая кожа. На высоте и управляемость. Ее у “Corvette Stingray” можно оценить как очень хорошую, причем не делая никаких поблажек на американское происхождение автомобиля.


“Jaguar F-Type Coupe”:
вас заметят и услышат

Дебют: 2009 год
Дебют: 2013 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 262,2 см
Габариты: 447х192,3х132,1 см
Объем багажника: 319 л

JAGUAR_F-TYPE-R_face

– Купе “F-Type” предлагаются с различными версиями двух компрессорных бензиновых двигателей: трехлитровым V6 и пятилитровым V8. Модификация “F-Type S” с “шестеркой” обладает мощностью 380 л.с. В версии “F-Type R” отдача силового агрегата достигает 550 л.с. Коробка передач для всех версий одна – восьмиступенчатый автомат “Quickshift”.
– Адаптивная подвеска входит в стандартное оснащение всех моделей. Блокировка заднего дифференциала штатно ставится только на мощную версию. У купе активная аэродинамика – на скоростях более 100 км/ч поднимается задний спойлер, обеспечивающий прижимную силу до 120 кг. На модели “S” и “R” можно заказать керамические тормоза.
– Фронтальные и боковые подушки безопасности, AБС, ESP и травмобезопасный приподнимающийся капот – стандартное оснащение. Среди опций есть система мониторинга слепых зон и камера заднего вида.
– “База” у “F-Type R” несколько богаче, чем у “F-Type S”: двухзонный климат-контроль вместо однозонного, аудиосистема “Meridian” вместо штатной 180-ваттной. Адаптивный ксеноновый свет, электроприводы сидений, автоматический стояночный тормоз ставятся на все модификации.
– За доплату предлагаются система бесключевого доступа и запуска двигателя, датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, обогрев лобового стекла, передний парктроник, панорамная крыша, круиз-контроль, навигационная система.
– У всех модификаций салон отделывается кожей. Весьма богат выбор вариантов декорирования передней панели,  легкосплавных колесных дисков, а также различных “дизайнерских” аксессуаров в виде различных насадок, накладок, светящихся порогов и т.д.

JAGUAR_F-TYPE_salon

В интерьере – нарочито “аналоговый” стиль. Традиционные стрелочные приборы, тумблеры, рифленые ручки...


“550-сильный “F-Type” живо “виляет хвостом”, если подразнить его акселератором в вираже, жадно вгрызается в самые крутые виражи... Коробка в позиции “S” безукоризненна и в ручном, и в автоматическом режиме”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №8 ‘2014 год


JAGUAR_F-TYPE_zad

Сделанный на той же прогрессивной “алюминиевой” платформе, что и родстер, “F-Type” с закрытым кузовом сами создатели называют прямым потомком легендарного “E-Type” и уже прочат модели титул будущей классики. За рулем этого купе можно получить удовольствие везде: и на обычных дорогах, и на гоночном треке.

На спорткаровскую сущность автомобиля указывает не только салон, скомпонованный на двоих, но и громкая, красиво ревущая система выпуска. В интерьере доминирует “аналоговый” стиль оформления, что подчеркивается традиционными стрелочными приборами и рифлеными ручками управления бортовыми системами. Ради лучшего распределения масс по осям аккумулятор и бачок омывателя разместили в задней части. По ездовой сбалансированности выделяется модификация “F-Type S” с V-образной “шестеркой” под капотом. Модель “F-Type R” с более солидным и тяжелым мотором V8, который благодаря механическому компрессору выдает внушающие трепет 550 л.с., выигрывает прежде всего в динамике разгона и намного превосходит по максимальной скорости. Именно эта модификация с опционными карбон-керамическими тормозами сумела обновить все “ягуаровские” рекорды прохождения “Северной петли” Нюрбургринга. Добиться высоких результатов на треке “F-Type R” помог также штатный активный задний дифференциал с электронным управлением.


“Nissan GT-R”:
компромиссы в сторону

Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 278 см
Габариты: 467х189,5х137 см
Объем багажника: 315 л

Nissan-GT-R_face

– Для “Nissan GT-R” предлагается единственный двигатель – V6 объемом 3,8 л с двумя турбинами, мощность которого время от времени компания делает все выше и выше. В последней версии она составляет 540 л.с., а крутящий момент – 628 Нм. Нет вариантов и с коробкой передач – только шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
– В кузове и подвеске используются углепластик и алюминий, композиты. Режимы работы подвески, трансмиссии и системы стабилизации можно менять от “комфортабельного” до “гоночного”. Из спортивных функций отметим задний механический “самоблок” и систему вывода телеметрических данных.
– Шесть подушек безопасности, AБС, динамическая стабилизация, датчики контроля давления в шинах – все это входит в базовую комплектацию японского споркара.
– Комплектация у “GT-R” фактически одна, и она достаточно богата: двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, акустикой “Bose” и камерой заднего вида, глубокие сиденья с кожаной обивкой, электрорегулировками и подогревом, датчики дождя и света, противотуманные и ксеноновые фары...
– “Nissan” предлагает модель в одной разновидности “Black Edition” и сразу в трех “Premium Edition”. Но путаница вряд ли возникнет. Оснащение у всех одинаковое, а отличия сводятся только к цвету/фактуре кожаной обивки и, как следствие, к цене.
– В отделке салона используется пластик, напоминающий фактурой карбон. На версии “Black Edition” ставятся сиденья “Recaro”. До рестайлинга выбор цветов кожи ограничивался либо черным, либо красным. Теперь есть светлый бежевый вариант. 

Nissan-GT-R_salon

Шикарная кожаная обивка гоночных сидений не в состоянии завуалировать примитивное исполнение передней панели.


“После модернизации подвески и рулевого управления на “GT-R” действительно можно отправляться в дальнее и вполне комфортное путешествие”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №7 ‘2014 год


Nissan-GT-R_zad

Конкурента самым быстрым суперкарам современности можно найти в модельном ряду... производителя “кашкаев” и “ноутов”! Причем именно “Nissan GT-R” – японская модель переднемоторной компоновки с таким нескладным и угловатым дизайном – в нашем обзоре претендует на звание бескомпромиссного гоночного болида. Его подвеска заточена исключительно под железный хват за дорожное полотно. По динамике разгона “GT-R” с показателем в три секунды до “сотни” не оставляет шансов угнаться за собой никому. На автомобиле применяется высокофорсированный 540-сильный наддувный V6, спортивная “скорострельная” коробка-автомат, которая для лучшей развесовки размещается на задней оси, и полный привод, где все 100% тяги может доставаться задним колесам. Причем момент на переднюю ось передается... вторым карданным валом.

Ходовым характеристикам недостает породистости – внутри слышно, как погромыхивает подвеска, как зудит каждая шестеренка в трансмиссии. Салон, хотя и обшит кожей, лишен шика. Если приборный щиток, который перемещается вместе с регулируемой рулевой колонкой, еще намекает на скоростной потенциал модели, то центральная консоль смотрится откровенно просто. Впрочем, с рестайлингом “GT-R” предложил своим клиентам то, чего им так недоставало для нормального ежедневного пользования автомобилем. У него появился реально комфортный режим работы подвески, улучшенная шумоизоляция, активное шумопонижение, более эффективный гидроусилитель руля...


“Porsche 911 Carrera”:
вечно молодой

Дебют седьмого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 265 см
Габариты: 449,1х185,2х130,4 см
Объем багажника: 125-135 л

Porsche-911_Carrera_S_face

– Формально выбор купе, полностью отвечающих критериям обзора, ограничивается двумя версиями с 3,5-литровым мотором мощностью 350 л.с. и парой S-модификаций с 400-сильным агрегатом объемом 3,8 л. На всех вместо шестискоростной механики может использоваться семискоростной робот с двумя сцеплениями.
– Модификации с полноприводной трансмиссией оснащены электронно-регулируемой многодисковой муфтой и фирменной системой “Porsche Traction Management”, которая позволяет точно варьировать крутящий момент между осями. Выбор спортивных опций широк: керамические тормоза, активный дифференциал, регулируемая активная подвеска с жесткими или стандартными настройками, пакет “Sport Chrono” с функцией “Launch Control” и гоночным алгоритмом переключений.
– В автомобиле уже штатным оснащением предусмотрены шесть подушек безопасности, АБС, система PTM, которая включает в себя не только стабилизацию и антипробуксовочную функцию, но и имитацию блокировок дифференциалов.
– В “базе” у “Porsche 911 Carrera” есть лишь минимальный для своего класса набор оборудования: ксеноновые адаптивные фары, климат-контроль, штатная аудиосистема, электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки.
– За доплату предлагаются не только роскошные опции вроде аудиотехники класса High End “Burmester”, навигационной системы и вентиляция сидений. Раскошелиться придется и на простые вещи: круиз-контроль, электроприводы кресел, подогрев сидений и руля, передние парктроники...
– Базовые версии имеют комбинированный салон. За кожу надо доплатить. Любителям роскоши предоставляются широкие возможности для персонализации эксклюзивной отделкой.

Porsche-911_Carrera_S_face

Расширенная отделка кожей смотрится очень богато, но и комбинированный салон базовой модели не выглядит просто.


“У него – стальная хватка за дорожное полотно. Тормоза не пасуют даже на самых жестких и продолжительных спусках. Мотор в сочетании с семиступенчатой коробкой – отдельная песня”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №4 ‘2012 год


Porsche-911_Carrera_S_zad

Концепция семейства “Porsche 911” остается неизменной больше пятидесяти лет – это задний привод в сочетании с оппозитным двигателем, размещенным позади задней оси. Сама по себе эта схема не является идеальной для спорткаров, и первые генерации модели отличались строптивым нравом и покорялись только опытным водителям. Но за годы эволюции инженеры компании сумели довести эту концепцию практически до совершенства и теперь “Porsche 911” справедливо считается одним из эталонов в мире спорткаров. Значительно возросло и качество внутренней отделки – в современных “911 Carrera” оно настолько высоко и разнообразно, что модели с полным правом можно отнести к люксовому сегменту.

Под маркой “911” представлена обширная линейка из полутора десятка модификаций с разными типами кузовов, из них классических купе 2+2 девять разновидностей (это без учета эксклюзивных “Turbo”, которые намного дороже). Клиентам предлагается выбор с моторами разной мощности, с задним или полным приводом, с “механикой” или автоматической трансмиссией. Начальный “911 Carrera” – это автомобиль, не отягощенный какими-либо излишествами, но комфортабельный, приспособленный для вполне экономичной повседневной езды. Версии с цифрой “4” в индексе претендуют на звание всепогодных. Особняком стоит спортивная модель “GT3” с 475-сильным высокооборотным атмосферным “оппозитником”. В ценовые рамки обзора она не вписывается чисто символически.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

kr_tex_xar

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: