Рубрики

Тяжело в учении – легко в очаге поражения

9:58 13-09-2017

Нам первым в Европе достался новый Honda CR-V! Модель, которая за океаном бодро продает себя почитай год, наконец томно вплыла в двери отечественного рынка. Мы покопались в багаже ее новшеств и нашли для себя несколько интересных моментов. Да, и еще – приятно быть хоть в чем-то первым (поручик, молчать!)…

Сила гравитации

Нам первым в Европе достался новый Honda CR-V! Модель, которая за океаном бодро продает себя почитай год, наконец томно вплыла в двери отечественного рынка. Мы покопались в багаже ее новшеств и нашли для себя несколько интересных моментов. Да, и еще – приятно быть хоть в чем-то первым (поручик, молчать!)...


Как говорится, ничто не предвещало... Этим избитым приемом копеечные романы нагнетают драматизм сюжета, заранее амортизируя психику читателя – готовься, мол, любознательный библиофил, скоро “бахнет”. И ты, вроде как уведомленный о грядущем катаклизме, встречаешь свалившуюся напасть более-менее ровным сердечным ритмом. Предупреждающих знаков и заботливых “маячков” жизнь, как правило, не расставляет. Просто однажды привычная твердая поверхность внезапно уходит из-под ног. И вовсе не в метафорическом смысле. Но об этом позже.


Падения и взлеты

А сейчас вспомним 2016 год, когда падение продаж выбило более-менее утрамбованную почву из-под Honda в нашей стране. Тогда казалось, что стагнация на рынке и плохое настроение покупателей ведут японский бренд к неизбежному уходу со сцены. Однако, кряхтя и матерясь, Honda устояла. Ее спасли две модели: Pilot и старый CR-V. Эти японские богатыри, из последних сил цепляясь за суровую отечественную реальность, чудесным образом закрепились на российской земле. В таком ракурсе появление у нас пятого поколения CR-V, да еще вперед всей Европы, оказалось довольно примечательным. Похоже, локальная агония бренда заканчивается и состояние пациента нормализуется. У него появился румянец свежего дизайна, пришел в норму технологический тонус, заиграла бодрость агрегатного духа. И поэтому кроссовер, если верить аккомпанирующему модели слогану, теперь “Способен удивлять”.


  За рулем легко провести не один час – водительское место организовано весьма достойно.

 

Кстати, поводов для удивления, как и серьезных вопросов, предостаточно. К примеру, зачем под ворохом масштабных внешних изменений похоронили преемственность поколений? Почему в облике видится все что угодно, от Toyota Highlander до Fiat Freemont, а CR-V проглядывает лишь местами? Да-да, понимаю – модные тенденции и пожелания клиентов.

Но ведь никто из них в жизни не руководствуется принципом “внешность – не главное”, гарантирую! Так что собственное “лицо” у нового CR-V определенно есть. Лично мне оно импонирует и кажется эстетичным. Особенно в темное время, с ярким светом полностью диодной оптики – иной для версии с топовым в гамме 2,4-литровым мотором не предусмотрено.


Вздрогнул на ходу

На этом удивление не заканчивается. Заглянем в салон. Мода на проекционные экраны, цифровые приборы, чувствительные сенсоры, кнопочное включение зажигания и прочие программы совместимости с телефонами обрушила на кроссовер все свое обаяние. Да так, что чуть не похоронила старый добрый “паркетник” под весом технологий. Вместе с хай-теком и электроникой в салон CR-V буквально ворвались все недостатки современных автомобильных гаджетов. Зачем таким мелким “почерком” рисовать проекцию на ветровом стекле? Почему большой и симпатичный с виду дисплей на передней панели наиболее эффектен в выключенном состоянии? Как получилось, что при активации экрана приличную часть его пространства занимают кнопки управления тачскрином? С какого перепугу сенсорных клавиш на руле непроизвольно касаешься в повороте – у меня регулярно вскрикивала магнитола, да так, что я вздрагивал на ходу.


  На втором ряду просторно, ногам свободно – ведь тоннеля на полу нет.
  Плюс еще и наклон спинок регулируется.

 

Конкуренция на автомобильном рынке приучила нас, что наравне с мультимедийным богатством в приличной модели обязательно присутствие электронных ассистентов. Предупреждающих, оберегающих и заботящихся. Однако их оставили американцам – кстати, автомобили нам планируют поставлять исключительно оттуда. Помощь российским клиентам ограничивается изображением чашки дымящегося кофе на панели приборов, рекомендующей сонному водителю принять дозу бодрости. Чтобы уж совсем не было скучно, нам добавили еще однобокую систему помощи при перестроении. “Мертвая” зона, по мнению хондовцев, бывает почему-то исключительно справа. Что за ущербность? Включение “поворотника” выводит на центральный дисплей видеосюжет о том, что происходит по правую руку. При этом в момент включения “помощника” карта навигации исчезает, что естественным образом приводит к нецензурной лексике в салоне. С детьми осторожнее.


> Управление мультимедиа восторгов не вызвало,
зато понравились динамика
и настройки шасси.


Чего еще мы не получим, так это систему бесконтактного открывания двери. Вещь не то чтобы необходимую. Но у других-то есть! Да и, по мнению дилеров, это одна из самых популярных сегодня опций в отечестве...


Вой и паритет

Чем мне нравилась силовая установка предыдущего CR-V, так это своей “бодростью”. В ней не было ни лени, ни излишней заботы об экологии и прочей чепухи. Зато имелись адекватная традиционная “гидромеханика” и отзывчивый 2,4-литровый бензиновый мотор. Настройки провоцировали на активную езду, и стрелка тахометра то и дело ложилась в красную зону. Что теперь? Старый двигатель еще в строю. А вот полюбившийся мне когда-то “автомат” заменили на бесступенчатый вариатор. Все это хозяйство едет почти так же весело, как и прежде. Но дико воет на повышенных оборотах. Понимаю, борьба за экономию – такая коробка дешевле и сокращает расход топлива. Но, увы, вся история производства данного типа трансмиссии – это попытка сделать из нее нечто достойное. И история все еще продолжается.


  Все функции медиасистемы, кроме громкости, переключаются с тачскрина.
  Такие нововведения нравятся далеко не каждому.

 

Было бы на маршруте нечто более-менее похожее на бездорожье, мы бы непременно в него окунулись. Но кое-что можно сказать, и не выезжая на оффроуд. С одной стороны, в ходе смены поколений пострадала геометрия. Колесная база новой платформы прибавила в длину три сантиметра, и, стало быть, уменьшился угол рампы. С другой стороны, дорожному просвету инженеры заботливо подкинули пару лишних сантиметров. То есть налицо условный паритет. Жаль, что вышеупомянутая замена “гидромеханики” на вариатор, который, как известно, боится пробуксовки, тоже сказалась отрицательно. Справедливости ради мы и не ждем от классического “паркетника” с электронно-подключаемым полным приводом без какой-либо блокировки выдающихся показателей. Это лишь удорожает конструкцию, а подвигов на бездорожье вовсе не гарантирует.


Опасный момент!

Здесь мы плавно подошли к заявленной в начале развязке сюжета. Мы мчались по ровному асфальтовому шоссе, и ничто не предвещало сюрприза. Стрелка блаженно отдыхала на 110. Если бы вы были зрителем этого ролика, то вот первый кадр: паника на лице экипажа и медленно (в пределах секунды) округляющиеся глаза. Нога кидается на педаль тормоза. Опасный момент, как кричал Озеров, комментируя матч “СССР – Канада”! Экстренное торможение (кстати, отмечу, довольно стабильное)! Визг шин, отрыв...

Состояние полета вовсе не было пьянящим. К горлу подступил комок завтрака, странное ощущение овладело пахом. Две тонны массы не превратились в пушинку и не взмыли в стратосферу, а  грузно плюхнулись оземь. Сколько мы пролетели? Пару метров. Но эмоций было не меньше чем на пятьдесят. Ударный шлепок на грунт, метеором пронесшаяся мысль о мечущемся в рюкзаке по просторному багажному отсеку ноутбуке... Что я могу сказать? “Способный удивлять” отреагировал поразительно достойно. Подвеска сработала безупречно. Кажется, она “употребит” вообще все.


  Корма стала рельефнее, появились новые светодиодные фонари.
  Только преемственность поколений в дизайне почти не прослеживается.

 

Отбросив раздражение по поводу неоднозначных моментов, связанных с мультимедийной системой и электронными “помощниками”, могу сказать одно: многие будут приятно удивлены динамикой и настройками шасси. Несмотря на навязчивый шум, “спарка” старого мотора с новым вариатором получилась качественной. Новая платформа не только принесла простор в салон и багажник, но и добавила энергоемкости подвеске. Уверен, вы сможете этим насладиться, особенно если научитесь фильтровать ненормативную лексику при случайном включении магнитолы...


Краткая техническая характеристика
Honda CR-V


 Габаритные размеры 458,6х185,5х168,9 см
 Колесная база 266 см
 Снаряженная масса 1.586-1.617 кг
 Двигатель 4-цил., 2.356 куб. см
 Мощность 186 л.с. при 6.400 об/мин
 Крутящий момент 244 Нм при 3.900 об/мин
 Коробка передач бесступ., вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,2 с
 Средний расход топлива 7,8 л/100 км
 Запас топлива 57 л
 Объем багажника 522-1.084 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: