Рубрики

У “Bentley Continental GT” появился младший брат c V8

12:05 30-03-2012

Формулировка “популярный “Bentley”, конечно, звучит странно, но не противоречит истине. Благодаря модели “Continental GT” аристократическая автомарка из Великобритании за последнее десятилетие в разы увеличила объемы выпуска. А теперь, с дебютом модификации V8, заводы в Крю станут собирать еще больше суперкаров. Ведь даже с маленьким (по меркам “Bentley”) двигателем эти купе и кабриолеты остались королями динамики.

Формулировка “популярный “Bentley”, конечно, звучит странно, но не противоречит истине. Благодаря модели “Continental GT” аристократическая автомарка из Великобритании за последнее десятилетие в разы увеличила объемы выпуска. А теперь, с дебютом модификации V8, заводы в Крю станут собирать еще больше суперкаров. Ведь даже с маленьким (по меркам “Bentley”) двигателем эти купе и кабриолеты остались королями динамики.


ИЗ ОКНА чартерного бизнес-джета открывался красивый вид на зеленые, залитые солнечным светом долины испанской Рёхи. После пасмурной Вены такой пейзаж поднимал настроение. Многие даже убрали куртки в чемоданы, но, как выяснилось после приземления, напрасно. Несмотря на солнечную погоду, на открытом воздухе было весьма свежо. А накануне вообще прошел неслабый для здешних винодельческих мест снегопад.

Это и послужило объяснением, почему на всех купе и кабриолетах “Bentley” с новыми четырехлитровыми моторами V8 стояли... зимние шины.

Эх, вернуть бы им всем летнюю обувку! Вот тогда обещанный автопроизводителем райский комфорт и спортивную динамику дебютантов можно было бы оценить в полной мере.

Впрочем, британцев такое положение дел не смущало нисколько. Они даже устроили заезды по гоночному треку в Наварре...


ESP не отключать!


ХОТЯ “спортивная” часть программы и была устроена как настоящая, то есть с разогревочным кругом, со стартом с пит-лейн, сигнальными флагами и заездами в боксы, сюда нас пригласили прежде всего для того, чтобы мы оценили управляемость автомобиля, его стабильность и точность реакций. И об этом постоянно напоминали инструкторы “Bentley”, помогая застегнуть шлем и настроиться за рулем тестовых автомобилей:

– После клетчатого флага проезжаете круг медленно, чтобы остудить тормоза.

– О-кей, – кивали мы.

– Дрифт не допускается, ESP не отключать! И помните, что на трассе нет конусов-подсказок. Апексы и точки торможения отмечайте визуально, делайте поправку на возрастающую скорость, на быстрый разогрев шин...

Понятно, что даже младший и самый спортивный “Bentley” с его весом под 2,5 тонны и мягкой подвеской – не болид для трека. И вся скрытая под его капотом мощь – не для побед, а для удовольствия. Но много ли положительных эмоций можно получить в борьбе с электронными ошейниками и посредственным сцеплением шин?

Оказывается – через край! Причем удовольствие от вождения здесь особого рода – тонкое, десертное, начисто лишенное адреналинового привкуса. У аристократов не должны потеть ладони и судорожно напрягаться спина даже от экстремального драйва.

<~1~>

Благодаря более легкому мотору у “Bentley” c V8 развесовка по осям лучше, чем у моделей с W12 – 51 на 49. В системе постоянного полного привода момент раздается в пропорции 40 на 60. Автомобиль послушен, как образцово объезженная лошадь для верховой езды, невозмутимо держит траекторию под небольшой тягой в поворотах и абсолютно нейтрален – нет ни переднеприводных уводов, ни заднеприводных закидонов.

Электроника при этом едва вмешивается в процесс и даже разрешает малость поскользить – ровно в той степени, чтобы почувствовать пределы. Острых или неприятных ощущений – минимум. Торможение мощное, но гладкое – не чувствуется ни работы АБС, ни визга резины. Ускорение – фантастически деликатное. И при этом “Continental GT V8” нереально быстр.

Ввинчиваюсь в медленный и ужасно скользкий последний поворот. Жду момента, когда перед прямой можно будет открыть газ полностью. Без всякого надрыва, лишь пару раз сочно хрюкнув, автомобиль легко взводит стрелку спидометра с отметки 70 на 210!

Вот такой удивительный результат получается, когда у мотора едва ли не с холостых оборотов крутящий момент достигает 660 Нм.

Опыты друг над другом


ДЛЯ прогулочной поездки я выбрал открытую версию “Continental GTC V8”. Но только хотел укатить, как подошел журналист-иностранец, которому тоже приглянулся кабриолет необычного серо-белого цвета, и попросил разрешения сесть за руль первым. Я согласился, а заодно решил испытать себя в качестве пассажира заднего ряда.

Хотя в “Continental GTC” нового поколения спинки передних сидений сделаны на 2,5 см тоньше, а подушки второго ряда кресел отодвинуты назад на сантиметр, сидеть здесь удобнее не стало. Да, теперь просторнее ногам, но тело располагается как бы наискосок – боковые панели здесь, в отличие от купе, выдвинуты в салон (за ними спрятаны рычаги привода крыши). В общем, как ни крути, посадочная формула осталась прежней – “2+2”.

Зато у крыши – потрясающая шумоизоляция. Коллега однажды разогнал автомобиль почти до 200 км/ч, а в салоне – ни намека на свист или вой. Он затем внезапно сбавил ход до 30 км/ч и в категоричной форме заявил, что хочет проехаться с опущенным верхом. Я кивнул в знак согласия, но вскоре пожалел об этом. Тент величаво поднялся над головой, замер и перед финальной фазой складывания зачем-то тюкнул меня дугой точно в темя.

Когда крыша убралась, напарник прибавил ходу и вскоре был вне себя от счастья.

– Как тепло в салоне! Как тихо! И совсем не задувает! – повернулся он ко мне и увидел лицо, которое выражало ровно противоположные эмоции.

Но сердился я не потому, что получил по голове, – сам виноват, что не пригнулся. А в данный момент я одной рукой прижимал кепки и карту, оставленные на заднем сиденье, чтобы их не унесло встречным потоком, а другой изо всех сил зажимал поднятый воротник пиджака. Ветер в ушах свистел так, что я едва различал восторженные возгласы в адрес благородного саунда V8 и чудесно-плавного восьмиступенчатого “автомата”...

А затем мы поменялись местами. Иностранец не соврал – на передних сиденьях ехать без крыши чертовски уютно. Но теперь я в зеркале заднего вида наблюдал за тем, как ему за шиворот вдувают ледяной ветер, а он, бедняга, ничего с этим поделать не может. Предусмотренную в “Continental GTC” ветрозащитную сетку можно установить лишь когда на заднем сиденье никого нет...


Маленькие большие отличия


ДИЗАЙНЕРОВ “Bentley” как-то упрекнули в том, что “Continental GT” и “GTС” нового поколения почти не отличаются от предшественников. Ну кто заметит, что круглые фары стали “хрустальнее” из-за светодиодов, что между ними нет лючка омывателя (форсунки встроили в контур), что использовано редкое и дорогое техническое решение “бесшовной” интеграции светотехники в кузов? Даже значительные отличия – заострившиеся грани крыльев и надутые арки – в глаза не бросаются.

Но с модификацией V8, уверен, такого не произойдет. Казалось бы, и здесь изменились лишь детали: сетку на радиаторной решетке покрыли черным хромом, фирменные буковки “B” на колесных колпачках разместили на красном фоне, перемычки в воздухозаборнике теперь отходят как бы от радиатора, а овальные выхлопные хромированные патрубки заменили на выразительные горизонтальные “восьмерки”. Но выглядят модели V8 иначе – молодцевато, холено. Особенно с новыми опционными колесными дисками “алмазной огранки”.

Британцы гордятся эффективностью новых моделей. При сравнимой динамике (разгон до сотни у модификаций V8 хуже всего на две десятых секунды, даже кабриолет укладывается в пятисекундный норматив), расход топлива понижен аж на 40% по сравнению с W12. Вряд ли покупателей “Bentley” заботит экономичность, но все-таки и им приятно будет осознавать, что визиты на АЗС придется делать почти вдвое реже.

Есть еще одно принципиальное отличие, но уже между открытой и купейной версией. Первая имеет смягченные настройки ходовой части. Купе “Continental GT” не столько жестче, сколько собраннее – больше подходит любителям активного драйва.

Где точно нет смысла искать разницу, так это внутри. Как и в старших моделях, буквально все обшито кожей. В отделке передней панели применяется дерево, лак и металл. Безупречность царит во всем. Так что тех, кто ожидал увидеть в модификации V8 этакий “Bentley для бедных”, придется огорчить. Это “Bentley” для тех, кто уже состоятелен, но еще достаточно молод.

Поделиться: