Рубрики

У “Kia Quoris” появился другой мотор

16:55 24-11-2014

Хотя смена заводского индекса с “D” на “E”, означающая для “Corsa” смену поколений, прошла без видимых перемен в дизайне кузова, это уже другая модель. Оригинальный салон с современной бортовой системой, масса электронных ассистентов, новые двигатели и трансмиссия, тщательно переработанное шасси – вот что получил компактный хетчбэк “Opel”.

НАПРОТИВ меня стоят пять поколений “Corsa” – все члены семейства компактных хетчбэков “Opel2, производимых на протяжении 32 лет. Начиная с первой модели и по четвертую генерацию автомобили заметно отличаются друг от друга. И лишь последняя, самая новая, в ряду выглядит как будто лишней. Сразу и не поймешь, чем же эта “Corsa” с заводским индексом “E” отличается от предшественника.

Согласитесь, когда представительский седан предлагается всего с одним мотором, это не очень комфортная ситуация для потребителя. Именно так до недавнего времени обстояли дела на российском рынке с “Quoris” – флагманской моделью “Kia”. И вот теперь для нее стал предлагаться другой, более мощный двигатель.

ОЩУТИТЬ отличия “Quoris” с новым мотором в московских пробках – дело безнадежное. В этом вяло текущем потоке 334 лошадиные силы абсолютно бесполезны. Быстрее за город, на шоссе! Только там, наверное, можно понять, что дали автомобилю”лишние” 44 л.с., которые получил 3,8-литровый V6 за счет непосредственного впрыска.

Правда, я был заранее настроен весьма скептически. Ведь, судя по паспортным данным, с новым мотором “Quoris” разгоняется до первой сотни всего лишь на полсекунды быстрее. И вряд ли столь тонкие нюансы в поведении машины можно ощутить физически...

На шоссе первым делом решил проверить, как флагманский “Kia” будет теперь выполнять экстренные обгоны. Дело в том, что я хорошо помню свои ощущения при выполнении таких маневров на версии с 290-сильным мотором: тогда лишний раз не хотелось выезжать на “встречку”, так как запаса тяги для тяжелого седана явно не хватало... Но сейчас я чувствую себя за рулем “Quoris” значительно увереннее. Даже в обычном режиме автомобиль стал намного отзывчивее – реакция на кикдаун почти молниеносная. Восьмиступенчатый автомат быстро перескакивает на несколько ступеней вниз, и “Quoris” неплохо ускоряется. А в спортивном режиме реакции еще ощутимее. Но все-таки дают о себе знать шесть цилиндров – мотор “просыпается” лишь после трех тысяч оборотов, на низах тяги по-прежнему немного. Поэтому обгон получается чересчур дерганым, я бы сказал, немного нервозным. Куда приятнее, когда тягу получаешь уже на полутора тысячах оборотов и набираешь скорость быстро, но при этом плавно и невозмутимо. Увы, такое удовольствие можешь получить только с моторами V8 и V12... И непосредственный впрыск лишние цилиндры пока не заменяет. Кстати, восьмицилиндровый мотор для “Quoris” тоже значится в планах “Kia”, но пока он доступен только на американском рынке.

А как поведет себя автомобиль при ручном переключении передач? Станет еще динамичнее? Ничего подобного, реакции трансмиссии на переключения джойстиком автомата разочаровали. Как ни старайся, а машина меняет передачу примерно через секунду после команды, с ощутимой задержкой. Странно, ведь в автоматическом режиме коробка проворно “прыгала” сразу на три-четыре ступени вниз. Похоже, инженеры перестраховались, не позволяя водителю лишний раз перегружать трансмиссию. Так что ручной режим выполняет в “Quoris” декоративную функцию. Вроде он имеется, но толку от него никакого.

Удивили настройки подвески. На базовой версии она мягкая, что вполне оправданно – приличный комфорт пассажирам при движении на прямых участках обеспечен. У модификации с более мощным двигателем даже в спортивном режиме амортизаторы сильно не зажимаются. Потому в поворотах кузов седана начинает раскачиваться, а крены при переборе скорости могут быть чересчур сильными. После них хочется перейти в режим “Eco” и просто неторопливо плыть по дороге. Впрочем, представительский “Quoris” для этого и создан.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: