Рубрики

У “Opel” сменили главу

Концерн “General Motors” назначил на пост главы компании “Opel” Ника Райлли, исполнительного вице-президента GM. Новый руководитель заявил, что отныне “Opel” будет решать свои проблемы самостоятельно, не надеясь на помощь головного концерна.

СРАЗУ после своего назначения Ник Райлли потребовал от сотрудников немецкой компании прекратить жаловаться на несправедливую политику GM по отношению к “Opel”. “Я не считаю, что мы можем возложить на GM ответственность за все наши проблемы,” – заявил Райлли.

Между тем об отказе от финансовой поддержки со стороны GM речи пока не идет. Недавно американский концерн выделил “Opel” 650 млн евро на реструктуризацию производства. В целом же автомобилестроителю требуется 3,3 млрд. В компании рассчитывают получить 2,7 млрд евро в виде госпомощи от европейских стран, где есть предприятия “Opel”.

Но, несмотря на это, уже объявлено о планах по сокращению штата сотрудников. Так, предполагается уволить более 8.000 рабочих на заводах “Opel” в Старом Свете. По мнению аналитиков, это не окончательная цифра. Все будет зависеть от итогов деятельности компании в 2010 году. А, по прогнозам Ника Райлли, год будет тяжелым, общие продажи автомобилей в Европе сократятся на 1,5 млн – до 12 млн штук. По его мнению, основной проблемой “Opel” станет отсутствие в модельном ряду более компактного автомобиля, чем “Corsa”. Поскольку именно такие машины будут наиболее востребованы как в текущем году, так и долгосрочной перспективе.

Кстати, о создании подобной модели на “Opel” задумывались уже давно. Причем предполагалось, что машину будут разрабатывать и производить совместно с партнером. Так же, как это делают “PSA Peugeot Citroёn” и “Toyota”, выпуская сразу три модели, незначительно различающиеся по дизану, – “Peugeot 107”, “Citroёn C1” и “Toyota Aygo”. По неподтвержденной информации, представители “Opel” уже ведут переговоры с возможными партнерами. По планам, сверхкомпактный автомобиль должен появиться к 2012 году.

Еще одна тенденция, которая может сыграть не последнюю роль в судьбе “Opel”, – это превращение все большего числа моделей компании в глобальные. Процесс этот уже начался. Стоит лишь взглянуть на новое поколение “Buick Regal”: этот автомобиль, по сути, тот же “Opel Insignia”, только с иной решеткой радиатора и шильдиком. В перспективе, считают эксперты, аналогичные решения будут применяться на всех моделях немецкого автогиганта.

Алексей ВОЛГИН


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: