Рубрики

У «Kia Soul» появилась версия «EV»

13:57 25-03-2014

Все плюсы и минусы электрического «Soul» мы попытались раскрыть на дорогах Германии, где состоялась презентация новой модели.

Все плюсы и минусы электрического "Soul" мы попытались раскрыть на дорогах Германии, где состоялась презентация новой модели.

Я НЕ ЗНАТОК корейской музыкальной культуры, но эта мелодия мне понравилась. И было в ней что-то явно фольклорное и по-восточному притягательное... Жаль только, что звучала эта мелодия не для меня, не внутри моего "Soul", а снаружи… И чтобы услышать ее, мне пришлось выбрать самую тихую улочку в городе и открыть все окна автомобиля…

Вы, наверное, уже читали о том, что нормами безопасности предписано иметь на электрических автомобилях имитаторы звука. Иначе как их услышат пешеходы?! И "Kia" решила отличиться в этом направлении. На скорости до 20 км/ч "Soul EV" издает... мелодию. Причем она звучит так деликатно, что в уличном шуме практически неразличима. Только в тихих переулках и на парковках прохожие буквально столбенеют от появления музыкального "Soul".

Источником питания для "Kia Soul EV" выбрана литий-полимерная батарея емкостью 27 кВт*ч, которая установлена под полом кузова. Кроме небольшого веса и незначительной пожароопасности в случае аварии она имеет еще такое преимущество, как возможность большого числа циклов заряда–разряда. От ее энергии питается 109-сильный электромотор, выдающий 285 Нм тяги и приводящий в движение передние колеса. В принципе, ничего особенного в этой схеме нет. Но корейский автопроизводитель постарался максимально усоврешенствовать каждый цикл и процесс, идеально настроить автомобиль именно под электротягу. Не случайно над "Kia Soul EV" трудились самые лучшие специалисты компании, шасси и рулевую систему доводили в европейском центре, а испытания модели проводили даже при тридцатиградусном морозе на севере Швеции…

<~1~>

…Если верить официальной характеристике, запас хода у "Kia Soul EV" составляет 200 км "при реальных дорожных условях движения". Но я сразу понял, что никак не смогу проверить эти данные на практике, так как мне достался электрокар с уже частично разряженной батареей, и бортовая система показывала, что проехать я смогу максимум 135 км.

Желая оставить побольше энергии для автобана, я решил в городе передвигаться максимально экономно. Автомобиль это позволяет. Здесь есть два режима рекуперации – нормальный "D" и усиленный "B". Если почаще пользоваться последним, то в городе можно даже позабыть о педали тормоза. Просто снимаешь ногу с газа и получаешь солидное замедление, а заодно и максимум рекуперированной энергии. А если задействовать режим "Eco", который ограничивает потребление тока при разгонах, то экономия электроэнергии станет еще эффективнее. Можно еще, конечно, выключить в салоне все электрооборудование, а систему вентиляции перевести в режим "Driver only" (поток воздуха направляется лишь на водителя), но я посчитал все это крохоборством и не стал лишать себя комфорта…

А на автобане я совершил роковую ошибку и чуть ли не разом свел на нет всю свою "городскую" экономию электроэнергии. Решив проверить динамические способности "Kia Soul EV", я несколько раз придавил педаль "газа" (кстати, как теперь ее называть в электрокарах?) в пол. Динамика разгона оказалась неплохая. Мне даже показалось, что до ста километров в час модель ускоряется быстрее, чем за 12 секунд, указанных в характеристике. Но в ходе этих экспериментов я почти окончательно истощил батарею, которая при таких нагрузках довольно легко расстается с накопленной энергией. И теперь я был вынужден встать на обочине и заняться поиском в навигации ближайшей АЗС, где есть портал для зарядки электрокаров. И молить бога (и местных энергетиков), чтобы на этой АЗС была стокиловаттная или хотя бы пятидесятикиловаттная станция, на которой я смогу пополнить 80% энергии за 25 или 33 минуты соответственно. А вот если мне придется заряжаться от предлагаемой для "Soul EV" системы настенной зарядки мощностью 6,6 кВт, то этот процесс растянется на пять часов…

Надеюсь, Германия цивилизованная страна, и я найду поблизости необходимую станцию…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: