Рубрики

УАЗ Хантер — железный дед

7:42 20-05-2021

Бестселлером УАЗ Хантер при всем желании не назовешь.

Желающих покупать кондовый, неудобный и – увы - ненадежный внедорожник сегодня мало даже в сельских районах. И все же они есть. В 2020 году в России было продано 267 Хантеров. Так что же в них привлекательного?

Этот автомобиль знаком каждому в нашей стране (и в большинстве соседних стран) с детства – ведь, по сути, это модернизированная и переименованная в 2003 году версия УАЗ 31512, бывшего УАЗ 469Б, производство которого началось почти полвека назад, в 1972 году. За это время выросло уже два поколения людей… А у этого УАЗа менялись только названия, но не поколения. Машину все это время просто модернизировали. Интересно, что сейчас эта модель сертифицирована как грузовик категории N1G, что позволило избежать установки на него бестолковой в данном случае подушки безопасности.

Класс и конкуренты

Определить класс этого автомобиля по европейским или американским таблицам практически невозможно. В российской же классификации это автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересеченной местности. Если короче - рамный внедорожник. И прямых конкурентов у него фактически нет. На нашем рынке – разве что Jeep Wrangler, который стоит в 4 раза дороже. Был еще Land Rover Defender 90, но новый «Деф» теперь без рамы. Suzuki Jimny намного меньше и настолько же дороже. «Нивы» и «Шнивы» безрамные. Так что с Хантером за покупателя борется разве что брат Патриот. И, конечно, выигрывает – так как больше, комфортнее, современнее, универсальнее, и так далее. В прошлом (не самом урожайном для автобизнеса в целом и для марки УАЗ) году Патриотов было продано почти в 20 раз больше, чем Хантеров.

Размеры

Хантер не поражает размерами: длина 4050 мм, ширина 1775 мм, колесная база 2380 мм. Но при этом сделан так, что внутри размещаются пятеро взрослых мужиков, даже в зимней одежде, и с охотничьими или рыболовными принадлежностями. Да, тесновато, но ехать можно, причем долго. Возможно, секрет не в размерах машины или особенностях компоновки, а в харизме УАЗа – в том, что даже сугубо гражданские чувствуют себя в Хантере, как на задании. Здесь нет места стонам и капризам!

Объем багажника

Когда этот УАЗ еще не был «Хантером», в багажнике по бортам стояли две складные сидушки. Потом по требованиям безопасности их убрали. Места стало чуть больше. Считается, что объем багажного отсека Хантера – 1130 литров. Но нередко для перевозки груза в этом внедорожнике используют и объем салона, складывая сиденья.

Производство

Этот автомобиль выпускался и выпускается до сих пор Ульяновским автомобильным заводом.

Комплектации и цены

А какие названия комплектаций у этого автомобиля! Просто какой-то фьюжн. Классик Fleet (цена 867 000 рублей). Fleet, если кто не знает, это и флот, флотилия, и транспортный парк, и быстроходный, и просто «плыть по поверхности». Как это слово попало в название комплектации – загадка века. Вторая комплектация – Классик. Здесь все понятно. 882 000 рублей. Отличия этих версий друг от друга – пятиступенчатая «механика» BAIC вместо Dymos и отсутствие подогрева сидений в Kлассик Fleet. И при чем тут флот?

Классик с блокировкой дифференциала. Да, это тоже название комплектации! 922 900 рублей. И самый дорогой – Экспедиционный за 1 128 900 рублей.

Самые популярные версии

Говорить об особой популярности тех или иных версий при такой статистике продаж не приходится. Тех, кто покупает «Классики» и оснащает их блокировками и экспедиционным оборудованием, примерно столько же, сколько и покупателей «блокированных» и экспедиционных машин.

Силовые агрегаты

Двигатель для «Хантера» предлагается единственный – бензиновый ZMZ 40906 с рабочим объемом 2693 см3, мощностью 134,6 л.с. при 4600 об/мин. Максимальный крутящий момент – 217 Нм при  3900 об/мин. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, китайской марки  BAIC или корейской Dymos на выбор. Китайская дешевле примерно на 15 000 рублей. К ней пристыкована двухступенчатая раздаточная коробка с прямой и понижающей передачей. Привод у автомобиля постоянный задний с жестко подключаемым передним мостом.

Как едет?

И едет УАЗ Хантер наособицу – и по дороге, и по бездорожью. На асфальте это плохо разгоняющаяся, еще хуже останавливающаяся и катастрофически плохо поворачивающая машина с огромным динамическим коридором, который требует постоянной корректировки курса рулем, почти лишенным «обратной связи». Несмотря на все модернизации подвески, машина все еще козлит (подпрыгивает на неровностях), особенно если она ничем не нагружена. Она трясется, воет, лязгает и потеет (герметичность кузова далека от идеальной, мягко говоря). И зимой, и летом потеет обычно и водитель. Зимой – еще и от того, что Хантер при небрежном управлении так и норовит уйти в занос. Понятно, что никакой системы стабилизации в нем нет. Скажите спасибо, что есть хотя бы ABS. 

Ни кондиционера, ни тем более климат-контроля в этом автомобиле в штатном варианте также нет. Печка есть и  шпарит вроде бы здорово, особенно в ноги водителя и переднего пассажира, а задним пассажирам тепла может не хватать. Поэтому многие уазоводы ставят дополнительные отопители.

Обычный расход топлива у необкатанных экземпляров – до 20 литров, у обкатанных – 13-15.

Обзорность хорошая, но парковаться на Хантере не просто из-за большого радиуса поворота и соответствующей маневренности. Так что ездить на этом УАЗе по асфальту – так себе удовольствие.

Но все меняется, когда УАЗ с асфальта съезжает. На бездорожье он король. Большой дорожный просвет (не меньше210 мм), впечатляющие углы въезда, съезда и рампы (50°, 39°, 36°), удачно подобранные передаточные числа коробки передач, раздаточная коробка с понижающим рядом – кажется, что УАЗ способен проехать где угодно. Тем более если это версия с блокировкой дифференциала и прочими внедорожными доработками. Однако такая сумасшедшая проходимость может сыграть злую шутку. Автомобиль завезет так, что обратно придется выбираться с трактором. Вы знаете все бородатые шутки на эту тему.

В общем, УАЗу нужен опытный, трезвомыслящий водитель. Новичков за руль Хантера лучше не пускать.

Как выглядит?

Помимо проходимости, именно дизайн – сильнейший козырь этой модели. Даже в современном воплощении автомобиль до сих пор сильно похож на первый «козлик», придуманный художниками Борзовым и Рахмановым еще в начале 60-х. Этот автомобиль неоднократно признавался самым стильным внедорожником мира. И до сих пор многие в восторге от этого образа.

Например, японцы просто в восторге от «Хантера» - как он выглядит снаружи и внутри, и даже как едет, и готовы платить немыслимые по нашим меркам деньги, чтобы стать обладателями такой техники. Представьте, как она выглядит в окружении современных японских машин, и поймете интерес.  

Нужные опции

Опций у «Хантера» настолько мало, что нужными можно назвать все. Задний мост «Спайсер» с блокировкой дифференциала нужен. Шины BFGoodrich AT TA KO 2 235/85R16 нужны. Передний бампер с лебедкой, пригодный для использования домкрата – конечно. Задний бампер с кронштейном для транспортировки запасного колеса, пригодный для использования домкрата – туда же. Задние арки, доработанные под установку колес увеличенной размерности, без задних локеров, накладки крыльев передних и задних колес, защита рулевых тяг, пороги силовые, сцепное устройство, экспедиционная корзина – все это нужно. В общем, получается, что идеальный «Хантер» - в экспедиционной комплектации. Впрочем, все это можно поставить и на «Классик», постепенно. Нужно только приготовиться к малоприятной процедуре оформления доработок в ГИБДД,

Плюсы

Доступность

Невероятная проходимость

Харизматичность

Минусы

Низкий уровень комфортности

Плохая управляемость

Большой расход топлива

Низкое качество комплектующих и сборки

Текст:Илья Ильин

Фото с сайта производителя, представлена комплектация "Экспедиционный"

Поделиться: