Собственная гордость
Российские автолюбители придумали звучную и емкую замену иностранным определениям “модернизация” и “инновации” – “улучшайзинг”. Изменения в UAZ Patriot 2019 модельного года на большее, чем “улучшайзинг”, и не тянут.
Острословы уверяют, что именно устаревшие технологии сделали модели Ульяновского автозавода уникальным продуктом, сумевшим занять свое место на рынке и заполучить непривередливую часть потребительской аудитории. И сколь долго модель приносит прибыль производителю, столь долго можно откладывать ее обновлении. Долго, но не вечно. И даже UAZ Patriot вынужден адаптироваться под растущие запросы автолюбителей.
Судя по обновленному образцу внедорожника, эта адаптация идет в русле очень вялой эволюции. Во внешнем облике автомобиля изменений практически нет. Разве что 18-дюймовые литые диски с новым дизайном спиц еще чуть-чуть добавили гражданского щегольства к армейской выправке Patriot. Салон также не потрясает основ мироощущения владельца самого большого отечественного внедорожника. Хотя производитель рекомендует обратить внимание на новый дизайн обивки стоек и крыши. Тем не менее, работа в области повышения комфорта Patriot была проведена. О чем свидетельствуют новые уплотнители боковых дверей, которые теперь закрываются мягче. И вода благодаря двойному уплотнителю больше не стекает в салон с двери багажника. Шумоизоляция моторного щита и колесных арок делает любую дорогу тише и приятнее. Как, собственно, и перенос вытяжной вентиляции с внутренней части потолка в багажном отсеке в зону заднего бампера позволил изменить климат в салоне автомобиля в лучшую сторону.




Если к дизайнерам и специалистам по комфорту можно предъявлять претензии долго и много, то к инженерам UAZ вопросов меньше.
Их вклад в “улучшайзинг” более чем велик. Мотор “ZMZ Pro” модернизирован ощутимо: теперь он развивает 150 сил против 135. Улучшилась и его тяговитость: максимальный крутящий момент вырос с 217 до 235 Нм и сместился в зону низких оборотов. Уменьшены ходы рычага коробки предач. Радиус разворота автомобиля тоже стал меньше на 0,8 метра. Поколдовав над вакуумным усилителем, инженеры смогли снизить усилие на педаль тормоза, вместе с тем повысив управляемость и устойчивости автомобиля при торможении за счет перенастройки системы ESP.
Наконец, была полностью переделана ходовая часть: передний мост выполнен по образцу “PROFI” с установкой демпфера в рулевом управлении, появилась новая штанга стабилизатора, задние рессоры стали мягче на 6% и теперь в них два листа, а не три.
Коротко говоря, “улучшайзинг” нового UAZ Patriot открывается пользователю не столько визуально, сколько в ощущениях.
Краткая техническая характеристика
УАЗ Патриот
Габаритные размеры | 478,5х190х191 см |
Колесная база | 276 см |
Снаряженная масса | 1.920 кг |
Дорожный просвет | 21 см |
Двигатель | 4-цил., 2.693 куб. см |
Мощность | 150 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 235 Нм при 2.650 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Запас топлива | 68 л |
Объем багажника | 650–2.415 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов УАЗ читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон