Рубрики

УАЗ укомплектовал “Патриот” внедорожным оборудованием

13:32 31-05-2018

Такие уж в России законы, что подготовка автомобиля для серьезного бездорожья становится практически неразрешимой задачей. Точнее, подготовить-то можно, но попробуйте потом задокументировать и оформить хотя бы мало-мальский тюнинг. Автопроизводители не спешат на помощь сообществу джиперов.

А где шноркель?

Такие уж в России законы, что подготовка автомобиля для серьезного бездорожья становится практически неразрешимой задачей. Точнее, подготовить-то можно, но попробуйте потом задокументировать и оформить хотя бы мало-мальский тюнинг. Автопроизводители не спешат на помощь сообществу джиперов.


Признаться, журналисты привыкли к сладким атрибутам иллюзорной жизни во время тест-драйвов, поэтому поездка на экспедиционном “Патриоте” спустила их с небес на землю. Три дня полного бездорожья, ночевка в палатках и никакой помощи от инструкторов. Все сами. После тепличных тестов пришлось принять этот в прямом смысле холодный душ – жутковатый антураж вдобавок нагнали дождливая погода и туман.


Особенности развития

Задачу предстояло решить амбициозную – штурмовать Грачевский перевал, о котором ходят легенды среди любителей бездорожья. Не каждый рискнет сунуться сюда без специальной подготовки внедорожника. Поэтому мне пригодилось все, что отличает экспедиционную модификацию “Патриота”. В первую очередь – лебедка “Спрут 9000 Спорт”. Тягового усилия в 4000 кгс и прочности троса достаточно, чтобы одному УАЗу вытащить другой, плотно засевший в глиняной колее на мостах. Разматывали не раз. Еще бы сделали управление лебедкой с помощью кнопки из салона… Но пока приходится открывать капот и подключать пульт к специальному разъему.

Впрочем, лебедка – последний аргумент в борьбе железа со стихией. Чтобы реже разматывать трос, “экспедиционник” дополнили блокировкой заднего дифференциала. И особой резиной. Как известно, от нее зависит едва ли не 50% успеха на бездорожье. Понимая это, УАЗ с завода “обули” в шины BFGoodrich All-Terrain.

Покрышки очень прочные, за несколько десятков километров по острым камням – ни одного пробоя. Перекатываясь на огромных валунах, помянул добрым словом силовую защиту порогов и рулевых тяг. Без них велик риск вернуться с “поля боя” раненым, а то и не вернуться своим ходом вовсе.


  Экспедиционный багажник выдерживает до 300 кг.
  А в палатке рай и одному, и с милым.

 

Казалось бы, не так много оборудования добавилось в экспедиционной версии. Но это именно те атрибуты для походной жизни настоящего внедорожника, которые дают чувство уверенности в успехе автопутешествия. Так я думал на вершине горы, залезая по лестнице в палатку, установленную на экспедиционном багажнике.

Впрочем, всегда хочется большего. На один из самых популярных вопросов – “а где шноркель?” – уазовцы отвечают: “Немного терпения”. Производитель продолжает работать над сертификацией внедорожного приспособления в российских госорганах. Заодно посоветовал им пересмотреть комплектацию. Подготовить автомобиль для экспедиций и не оснастить его ESP – по меньшей мере спорное решение. Тем более что у уазовцев есть настроенная система Bosch последнего поколения. Недоумение вызывает также отсутствие передних противотуманок. Есть куда развиваться. Важно не свернуть с пути.


Краткая техническая характеристика
Экспедиционный УАЗ Патриот


 Габаритные размеры 478,5х190х191 см
 Колесная база 276 см
 Снаряженная масса 2.250 кг
 Дорожный просвет 21 см
 Двигатель 4-цил., 2.693 куб. см
 Мощность 134,6 л.с. при 4.600 об/мин
 Крутящий момент 217 Нм при 3.900 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 150 км/ч
 Средний расход топлива 11,5 л/100 км
 Запас топлива 68 л
 Объем багажника 650–2.415 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов УАЗ читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: