А где шноркель?
Такие уж в России законы, что подготовка автомобиля для серьезного бездорожья становится практически неразрешимой задачей. Точнее, подготовить-то можно, но попробуйте потом задокументировать и оформить хотя бы мало-мальский тюнинг. Автопроизводители не спешат на помощь сообществу джиперов.
Признаться, журналисты привыкли к сладким атрибутам иллюзорной жизни во время тест-драйвов, поэтому поездка на экспедиционном “Патриоте” спустила их с небес на землю. Три дня полного бездорожья, ночевка в палатках и никакой помощи от инструкторов. Все сами. После тепличных тестов пришлось принять этот в прямом смысле холодный душ – жутковатый антураж вдобавок нагнали дождливая погода и туман.
Особенности развития
Задачу предстояло решить амбициозную – штурмовать Грачевский перевал, о котором ходят легенды среди любителей бездорожья. Не каждый рискнет сунуться сюда без специальной подготовки внедорожника. Поэтому мне пригодилось все, что отличает экспедиционную модификацию “Патриота”. В первую очередь – лебедка “Спрут 9000 Спорт”. Тягового усилия в 4000 кгс и прочности троса достаточно, чтобы одному УАЗу вытащить другой, плотно засевший в глиняной колее на мостах. Разматывали не раз. Еще бы сделали управление лебедкой с помощью кнопки из салона… Но пока приходится открывать капот и подключать пульт к специальному разъему.
Впрочем, лебедка – последний аргумент в борьбе железа со стихией. Чтобы реже разматывать трос, “экспедиционник” дополнили блокировкой заднего дифференциала. И особой резиной. Как известно, от нее зависит едва ли не 50% успеха на бездорожье. Понимая это, УАЗ с завода “обули” в шины BFGoodrich All-Terrain.
Покрышки очень прочные, за несколько десятков километров по острым камням – ни одного пробоя. Перекатываясь на огромных валунах, помянул добрым словом силовую защиту порогов и рулевых тяг. Без них велик риск вернуться с “поля боя” раненым, а то и не вернуться своим ходом вовсе.
Экспедиционный багажник выдерживает до 300 кг. А в палатке рай и одному, и с милым. |
Казалось бы, не так много оборудования добавилось в экспедиционной версии. Но это именно те атрибуты для походной жизни настоящего внедорожника, которые дают чувство уверенности в успехе автопутешествия. Так я думал на вершине горы, залезая по лестнице в палатку, установленную на экспедиционном багажнике.
Впрочем, всегда хочется большего. На один из самых популярных вопросов – “а где шноркель?” – уазовцы отвечают: “Немного терпения”. Производитель продолжает работать над сертификацией внедорожного приспособления в российских госорганах. Заодно посоветовал им пересмотреть комплектацию. Подготовить автомобиль для экспедиций и не оснастить его ESP – по меньшей мере спорное решение. Тем более что у уазовцев есть настроенная система Bosch последнего поколения. Недоумение вызывает также отсутствие передних противотуманок. Есть куда развиваться. Важно не свернуть с пути.
Краткая техническая характеристика
Экспедиционный УАЗ Патриот
Габаритные размеры | 478,5х190х191 см |
Колесная база | 276 см |
Снаряженная масса | 2.250 кг |
Дорожный просвет | 21 см |
Двигатель | 4-цил., 2.693 куб. см |
Мощность | 134,6 л.с. при 4.600 об/мин |
Крутящий момент | 217 Нм при 3.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Запас топлива | 68 л |
Объем багажника | 650–2.415 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов УАЗ читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон