Рубрики

Учимся ездить боком на Porsche Macan

14:17 20-04-2018

Управление мощным кроссовером в экстремальных режимах, да еще на скользком покрытии, требует определенных навыков. Постигать их мы отправились в Ивановскую область на занятия Porsche Driving Center.

Танцы на льду

Управление мощным кроссовером в экстремальных режимах, да еще на скользком покрытии, требует определенных навыков. Постигать их мы отправились в Ивановскую область на занятия Porsche Driving Center.


– Запомните самое главное: управляя автомобилем на голом льду, не крутите без толку рулем от упора до упора. Всегда помните про загрузку осей машины! – дает основной совет перед стартом шеф-инструктор школы Porsche experience Олег Кессельман. – Только тогда вы “чисто” пройдете все упражнения. В противном случае будете постоянно бороться с автомобилем.

Первое же задание повергло в легкое уныние. Подумаешь, обычная “змейка”… Что тут сложного?

Бодро подлетаю к конусу, поворачиваю руль – и… Macan как шел по прямой, так и идет. Инстинктивно выкручиваю баранку до упора, но автомобиль настырно продолжает скользить на вывернутых колесах. Через пару секунд я стыдливо упираюсь бампером в снежный бруствер…

– Прежде чем повернуть руль, дайте передним колесам возможность зацепиться за лед, – слышу голос инструктора в рации. – Для этого перед входом в поворот резким коротким импульсом нажмите на тормоз. Тем самым вы загрузите переднюю ось, и пройти вираж будет гораздо легче. А на выходе – максимальный газ.

Снова разгон, короткий удар по педали тормоза, поворот руля, газ, снова удар по тормозам, баранку в другую сторону, и опять педаль акселератора в пол… Вроде начинает получаться…


  Ледовый трек для заездов школы “Porsche experience” был проложен на территории
  оздоровительного курорта “Вилла Плес”.

 

Отработав эти навыки на казавшейся простой “змейке”, переходим к следующему упражнению. Наша задача – пройти длинную дугу в боковом скольжении. Для этого инструктор советует после разгона интенсивно оттормозиться перед входом в вираж, а затем, задав рулем направление, удерживать машину в заносе газом.

Поначалу у многих дело заканчивалось разворотом и финишем в сугробе. Либо машина просто не шла боком, как это требовалось.

– Вы слишком долго жали на тормоз, – не умолкает рация в салоне. – А вы слишком рано нажали на газ. Вы, наоборот, поосторожничали с педалью акселератора, не сумев подхватить начавшийся занос тягой, и машина сама стабилизировалась. Вы слишком поздно вывернули колеса в обратную сторону...

Мало-помалу стало получаться и это задание. И вереница разноцветных Porsche Macan заскользила боком по льду в облаках снежной пыли.

– А теперь попробуем пройти эту же дугу в дрифте, но при помощи контрсмещения, – поставил новую задачу Олег Кессельман. – Для этого одновременно с поворотом руля в сторону, противоположную повороту, нажмите на тормоз. А затем, когда машина заскользит, переложите ее рулем в нужном направлении и интенсивно подхватите занос педалью газа.

И снова череда разворотов и выездов за пределы трассы…

– Здесь вам как никогда нужно помнить о балансе автомобиля и его инерции, – комментирует наши ошибки инструктор. – Учтите, что пока вы не загрузите передние колеса и не позволите шинам зацепиться за лед, вы не сможете быстро переложить машину из стороны в сторону.


  При езде по голому льду важно всегда помнить про распределение загрузки
  между осями автомобиля.

 

…От интенсивного вращения баранки уже ломит руки, в глазах калейдоскоп из конусов и снежных брустверов, а рация все не умолкает: “Не надо крутить руль от упора до упора. Старайтесь отклонять баранку на минимальные углы, активнее доворачивайте машину газом!”

Под конец занятия нам предложили пройти ледовую трассу со множеством поворотов разной крутизны. Каждый из них требует своего подхода: в короткой крутой шпильке лучше использовать торможение; длинную дугу имеет смысл проходить в заносе, вызванном добавлением газа; связка поворотов требует использовать метод контрсмещения... Конечно, были и развороты, и вылеты в сугробы. Но когда наконец удается пройти всю дистанцию “чисто”, начинаешь испытывать непередаваемые ощущения, понимая, что мощный кроссовер, казавшийся поначалу таким неуправляемым, полностью подчиняется тебе. И ты способен ехать на нем быстро и безопасно, даже когда под колесами голый лед.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: