Рубрики

Удивительные возможности новой трансмиссии «Range Rover Evoque»

18:09 06-02-2014

Разработчики утверждают, что новая система полного привода «Active Driveline» в сочетании с передовым девятиступенчатым автоматом ZF снизит расход топлива и уровень вредных выбросов более чем на десять процентов. Но не только этим отличается трансмиссия.

Разработчики утверждают, что новая система полного привода "Active Driveline" в сочетании с передовым девятиступенчатым автоматом ZF снизит расход топлива и уровень вредных выбросов более чем на десять процентов. Но не только этим отличается трансмиссия.

МНОГИЕ считают, что моноприводный режим работы систем "4х4" сулит экономию топлива. А ведь это заблуждение. В условиях нормального движения, когда нет необходимости в раздаче крутящего момента на все колеса автомобиля, отключение передачи тяги к одной из осей не означает, что заодно отключатся и "лишние" части трансмиссии. Они продолжают вращаться, а значит, отбирают мощность, выделяют тепло... И это справедливо едва ли не для всех существующих полноприводных автомобилей. Кроме модернизированного "Range Rover Evoque" с трансмиссией "Active Driveline". Инженеры британской компании разработали особую активную схему "4х4", которая отключает поток крутящего момента сразу в трех точках: многодисковые муфты на каждой задней полуоси, размыкаясь, позволяют свободно вращаться задним колесам, а третья муфта "отрезает" всю карданную передачу от силовой установки, отчего кроссовер становится по-настоящему переднеприводным.

Без моего вмешательства

...ЗАНИМАЮ место за рулем и первым делом углубляюсь в бортовое меню. Управление системой осталось прежним, но "мозги" явно новые – к многочисленным пунктам меню добавилась, например, коммуникационная функция "Land Rover InControl". Но сейчас меня интересует другой раздел – тот, что отображает схему привода и потоки крутящего момента.

<~1~>

В момент старта "Evoque" с "Active Driveline" всегда полноприводный. Монитор показывает, что передняя муфта заранее подключила кардан, а с первым же касанием педали газа частично или полностью (в зависимости от силы нажатия на акселератор) зажимаются и две задние муфты на полуосях. Таким образом, снижается вероятность пробуксовки и улучшается динамика при разгоне. И до скорости 35 км/ч система не будет размыкать механическую связь с задними колесами, что тоже резонно. Ведь подключение и раскрутка карданной передачи – процесс не очень быстрый и занимает 0,3 с, а это целая вечность по сравнению с быстродействием муфт на задних полуосях.

Есть еще одно соображение, почему "Active Driveline" на малых скоростях работает пассивно, – чтобы избежать возможных рывков. "Evoque" трогается и разгоняется очень плавно, в чем есть и заслуга девятискоростного автомата. Но упомянутые выше три десятых секунды все равно слегка нервируют. Не начнет ли привод чудить из-за запаздываний, если я захочу поехать в динамичном или рваном темпе?

Но и здесь инженеры "Land Rover" все предусмотрели. Я вжимаю газ в пол, быстро набираю ход в 120-130 км/ч и отпускаю педаль. Тут же разжимаются задние муфты, а спустя какую-то секунду отключается и кардан. Физически почувствовать изменения в работе привода невозможно – я слежу за ним на мониторе. Снова утапливаю газ. Кардан подключается быстрее, чем шустрый ZF успевает сбросить пару передач вниз. И снова отмечаю: ни малейших рывков! Более того, кардан может подключиться и без провокации газом – достаточно дернуть рулем или начать какой-нибудь интенсивный маневр. Тут заложен превентивный алгоритм.

Обновленный "Evoque" менее шумен на высоких скоростях, потому что коробка на высшей передаче позволяет работать мотору на меньших оборотах. По той же причине лучше и экономичность. Расходу 240-сильной бензиновой машины в 6-6,5 л на "сотню" при постоянных 120 км/ч позавидуют многие соперники.

Прохватив по виражам, подъемам и спускам, убеждаюсь, что на сухом асфальте "Evoque" ведет себя, как и положено премиальному кроссоверу, показывая быстрые реакции и нейтральную управляемость. Заодно нахожу в автомобиле еще несколько новых функций. Теперь "Evoque" может похвастать контролем полосы и дистанции движения, камерой считывания дорожных знаков и другими полезными для не самых опытных водителей помощниками.

Шварцвальд, где я ехал, почти всегда предоставляет возможность попробовать машину и в "мокрых условиях". Вот и в этот раз интуиция не подвела – в одной из лощин, куда уводила меня дорога, моросил мелкий дождик. Ну-ка, "Driveline", покажи свою активность!

Пару поворотов я заложил как "чайник", намеренно превысив скорость перед входом и тормозя уже в самом вираже. "Evoque" выполнил маневр безопасно и в какой-то степени даже изящно – без крена и сноса машина легко вписалась в траекторию. Такое поведение одной лишь работой стабилизации не объяснить. Кроме нее в дело вступает система "Torque Vectoring by Braking", которая не только избирательно притормаживает колеса, но заодно заставляет активный привод еще и добавить момента на внешнее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.

Попробовал затем весь вираж пройти на пределе. И снова автомобиль не огорчил. Обладая, по сути, умным электронным дифференциалом, он и в поворот занырнул охотно, и прошел всю дугу устойчиво. А если теперь вираж взять с явным избытком тяги, да еще с подруливаниями, провоцируя нестабильность? Но даже в этом случае "Evoque" не вышел из-под контроля, сохранил отзывчивость и адекватность. И, судя по картинке на мониторе, в этот критический момент обе задние муфты в повороте как сумасшедшие "играли" крутящим моментом в ответ на мои провокации.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: