Рубрики

Удивляемся формам и содержанию обновленного Infiniti QX80

10:34 20-07-2018

По меткому замечанию Козьмы Пруткова, на свете нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще бóльшая. Вот и самый крупный внедорожник Infiniti теряется в тени более заметного образца – обновленного самого себя.

Больше вита

По меткому замечанию Козьмы Пруткова, на свете нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще бóльшая. Вот и самый крупный внедорожник Infiniti теряется в тени более заметного образца – обновленного самого себя.


Многогранность – ключ к бесконечности, символу которой QX80 соответствует больше всего: автомобиль гигантский и многогранный. Нынешнему поколению Infiniti QX80 уже восемь лет, так что можно было бы ожидать перехода к следующему, но он, скорее всего, произойдет одновременно с родственным Nissan Patrol. Но даже модернизация флагманского внедорожника несомненно порадует поклонников модели.

Снаружи прежними остались только двери и крыша. Поясная линия кузова стала выше, прибавив солидности. Изменился наклон “морды”. Светодиоды теперь “рассыпаны” по кругу, а на капоте появились продольные ребра – такое изменение и придает стилистический шарм и несет практический смысл, улучшая чувство габаритов огромного “крейсера”. На корме появилась хромированная планка почти во всю ее ширину, а вот поворотники угнездили в бампере – получилось низко, так что из кабины грузовика их можно и не увидеть. Зато невозможно не заметить расширенные на 2 см подножки. Они и подчеркивают стать рамного внедорожника, и делают процесс посадки в него гораздо удобнее.


  Интерьер стал удобнее и выглядит богаче.

 

В интерьере перекроена передняя панель, применены новые материалы отделки с прострочкой. Новизна проявляется и в ручке селектора АКП. Выделяется также ромбовидный рельефный рисунок на коже, которой обтянуты сиденья. Теперь не стоит напрягаться по поводу обивки светлых тонов – она не маркая благодаря добавлению в кожу акриловой смолы.


Сильно наэлектризован

Во время скучного ползанья по городу коротание времени не ограничилось изучением меню мультимедиасистемы. Она теперь умеет общаться с пассажирами на 31 языке, против трех доступных на QX80 предыдущего поколения. Мониторы в салоне показывают не одно кино, как раньше, а разное – на вкус и по выбору пассажира. Нашлось и кое-что необычное – новое салонное зеркало заднего вида со смарт-функциями. Оно может выступать в роли монитора, причем позволяя менять ширину и направление “взгляда”. И это здорово – слепых зон практически не остается. К тому же камера на корме стоит под спойлером и очищается струей штатного омывателя.





> Выдающаяся вместимость, динамика и акустический комфорт – главные плюсы QX80.


Набор вспомогательной электроники здесь естественным образом богат: адаптивный круиз-контроль, слежение за соблюдением разметки, система предотвращения столкновений и мониторинг слепых зон. Удивило, что при контроле соблюдения разметки электроника не замечает пересечение прерывистой линии без подачи сигнала перестроения, а вот наезд на сплошную видит, сигнализирует об этом, но не подруливает для возврата в полосу. Зато неожиданно активно киберразум выступил, когда я начал с ускорением объезжать справа “Газель”, вдруг решившую на перекрестке замедлиться и уйти налево, даже не удосужившись включить указатель поворота. Вероятно, система оценила мои действия как рискованные и стала противодействовать нажатию акселератора, практически выдавливая его обратно. Перестраховка, однако!


Шумовая завеса

Выбравшись на шоссе и пару раз шустро разогнавшись, отмечаю отличную динамику. Infiniti QX80, даром что большой, как-то незаметно проглотил сотню верст и оказался в древней Тарусе, полюбившейся творческим натурам за лирическую силу и разнообразие ландшафта. Хотя чему удивляться. Мощи атмосферному 5,6-литровому двигателю V8 хватает с избытком. Но прожорливостью он не страдает: если верить борткомпьютеру, то средний расход бензина в шоссейно-городском режиме составляет 16–17 л/100 км. Да и не громкий он – явно слышен только при интенсивных разгонах. При размеренном ритме в салоне – приятная тишина благодаря мощной шумоизоляции колесных арок, моторного щита и днища. А на скоростях выше 90 км/ч преобладает аэродинамический шелест.


  QX80 сподвигает к перемещению в пространстве, и пересадка из него в самолет
  вполне естественна.

 

Пока асфальт ровный, “крейсер” QX80 непоколебим – перемещает тебя в пространстве, изолируя от воздействия среды, только картина за окном меняется. Конечно, гораздо приятнее, когда однообразная стена леса вдоль магистрали сменяется живописными видами на холмы и берега реки при подъезде к Тарусе. В поворотах крены несущественны – за этим следит специальная гидросистема, противодействующая валкости. Но стоит съехать на разбитый асфальт или неровную грунтовку, ведущую к святому источнику или памятнику старины, коих тут множество, – и плавность хода куда-то исчезает. Странно, ведь технические специалисты уверяют, что характеристики амортизаторов подправлены в сторону комфорта, а шины для комплектации Infiniti QX80 – из специальной серии с мягкой боковиной. Видать, все же сыграла большую роль размерность шин 275/50R22, и комфортабельность пострадала из-за ставки на имидж.


  Второй ряд по-королевски просторен.

 

Помимо престижа, главное, из-за чего Infiniti QX80 будут покупать или хотя бы хотеть – это вместимость. Второй ряд – буквально козырный: пассажир любого роста усядется, вальяжно закинув ногу на ногу. А третий ряд, в отличие от многих аналогов, позволяет разместить взрослых, ну разве что пол высоковат и колени будут немного торчать вверх. Если сложить последний ряд сидений, освободится 1.405 л полезного объема. Помимо этого во всех дверях предусмотрены отделения для бутылок. Не стоит забывать и о боксе под центральным подлокотником: в этот 5,4-литровый отсек высотой 240 мм умещается до трех литровых бутылок.


Приложение сил

Поскольку Infiniti QX80 имеет рамную конструкцию и раздатку с пониженной передачей, его ареал обитания не может быть сведен исключительно к асфальту. Ну, раз внедорожник, надо и оффроуд посетить. Трасса для мотокросса изобиловала “прыгучими” буграми и песчаными уклонами. Все это проходится за рулем QX80 без напряга, при изобилии крутящего момента можно и на пониженный ряд не переключаться. От “4x4 Low” есть бонус в виде отключения противобуксовочной электроники, но этого не потребовалось. Впрочем, легкий мандраж вызвал вопрос: пройдет – не пройдет автомобиль без чирканья свесами о грунт? Ответ: проходит на грани фола.


  На скоростном шоссе QX80 динамичен, стабилен и удивительно тих.

 

Ассоциация такая, будто накачанный атлет стеснен модным костюмом – особо плечи не расправишь. Так и подмывает придумать для этого “модного качка” какое-то полезное приложение сил помимо банальных поездок на дачу. Вот, например, потаскать прицеп с яхтой – а почему бы и нет? Или с буксируемым автодомом куда-нибудь в Скандинавию махнуть. А что, подходящие задачи для семьи с годовым доходом $90.000 – типичной целевой аудитории QX80, по расчетам маркетологов Infiniti.


Краткая техническая характеристика
Infiniti QX80


 Габаритные размеры 534х203х192,5 см
 Колесная база 307,5 см
 Дорожный просвет 23,4 см
 Число мест 7/8
 Снаряженная масса 2.817–2.828 кг
 Двигатель V8, 5.552 куб. см
 Мощность 405 л.с. при 5.800 об/мин
 Крутящий момент 560 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 7-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
 Средний расход топлива 14,5 л/100 км
 Запас топлива 100 л
 Объем багажника 470–2.694 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: