Рубрики

Уход от реальности. Виртуальные испытания помогут корпорациям значительно сократить время и стоимость разработки автомобилей

12:42 21-08-2014

Один из мировых лидеров в области разработки сложнейших программных продуктов для автоиндустрии – французская “Dassaut Systemes” – прогнозирует революцию в области проектирования, испытания и запуска новых моделей. О грядущих переменах “Клаксону” рассказали топ-менеджеры компании.

Один из мировых лидеров в области разработки сложнейших программных продуктов для автоиндустрии – французская “Dassaut Systemes” – прогнозирует революцию в области проектирования, испытания и запуска новых моделей. О грядущих переменах “Клаксону” рассказали топ-менеджеры компании.

Переворот в автоиндустрии эксперты связывают с внедрением программ следующего поколения – так называемой 3DExrepience-платформы, которая используется при подготовке новых моделей. Она позволяет сочетать при разработке сразу все этапы жизненного цикла автомобиля – от проектирования и различных испытаний до оценки стоимости эксплуатации. Раньше на весь комплекс разработок требовались годы, сейчас – месяцы. Программа также научилась учитывать основные пожелания покупателей. Это означает новые возможности для автопроизводителей. Одним из первых новую технологию внедрила компания “Jaguar Land Rover”, за ней потянулись остальные. Глобальное “перевооружение” состоится в ближайшие три-четыре года. Ведь у многих корпораций программное обеспечение устарело.

– У технологии есть существенная особенность – она позволяет собирать в автоматическом режиме основную информацию, отзывы о конкретной марке автомобиля в социальных сетях, тут же анализировать ее и учитывать при разработке модели следующего поколения, – говорит директор по маркетингу и транспортной индустрии “Dassault Systemes” Жак Бидо. – Этот процесс происходит очень быстро. А раньше он длился несколько лет! Им занимались специальные агентства, потом собранный материал анализировали маркетологи... Сейчас время реакции автопроизводителя на отзывы потребителей существенно сокращается. Да и сама реакция становится точнее. В социальных медиа владельцы чаще жалуются на какие-то недостатки, чем хвалят автомобили. Поэтому автопроизводителю так важно получить подобную информацию. Мы считаем ее достаточно объективной.

Время от создания прототипа до выпуска серийной модели будет и дальше сокращаться.

– Появилась возможность не просто проводить виртуальные испытания автомобилей, но и вовлечь в этот процесс конкретных потребителей, представителей целевой аудитории, – делится секретами генеральный директор “Dassault Systemes” по России и СНГ Лоран Вальрофф. – Если раньше компании приходилось создавать предсерийный образец и давать возможность проехать на нем потенциальному покупателю, то сейчас его оценку можно получить, не выпуская автомобиля. Вы сделали виртуальную модель, которую в специальной лаборатории испытываете на симуляторах. Ваш потенциальный клиент участвует в этом процессе. И заранее говорит, что ему нравится, а что – нет. Таким образом компания получает возможность внести в конструкцию необходимые изменения. Преимущество налицо – значительно снижается цена возможных ошибок, ведь их исправляют уже на стадии проектирования, а не после выпуска первого реального автомобиля. Кстати, функцию открывания багажника движением ноги, например, тоже придумали после подобного теста. Сначала увидели потребность в такой функции, потом разработали программное обеспечение. Создали виртуальный автомобиль. Понравилось. А теперь эта технология тиражируется.

Программа в автоматическом режиме учитывает пожелания потребителей и вносит
изменения в виртуальную модель.

Насколько виртуальные разработки и испытания позволяют сократить время подготовки модели перед выходом на рынок? Каждая компания держит ответ в секрете. Но очевидно, что сроки существенно сокращаются. По словам экспертов, активно внедряя технологии следующего поколения, автокорпорации получают возможность испытать на новой модели десять новых идей и технологий вместо трех. Особенно это касается модификаций, предназначенных для локальных рынков. Раньше после презентации глобальной модели разрабатывались прототипы модификаций для различных региональных рынков с небольшими различиями и особенностями. Затем прототип отправлялся в конкретную страну для оценки местными потребителями. Например, машину из США или Европы отправляли в Китай. Выясняли, что в ней нужно доработать или изменить. Сейчас можно обойтись без прототипа. Вы получаете требования местного потребителя. И компьютер сам вносит корректировки в виртуальную модель. Сэкономлены и деньги, и время. По приблизительным оценкам, применение новой платформы позволяет сократить стоимость разработки модели примерно на 15%. Довольно существенная цифра, учитывая ежегодные многомиллиардные инвестиции автопроизводителей в обновление модельного ряда.

Между тем экономия могла быть еще существеннее, если бы не пришлось проводить реальные испытания автомобилей. Технологически в этом уже нет необходимости. Но законодательство не позволяет автокорпорациям “полностью уйти от реальности”. Впрочем, можно не сомневаться: через какое-то время стандарты обновят, и весь процесс кардинально изменится – от момента зарождения идеи нового автомобиля в автокорпорации до продажи машины у дилера.

– Технологии позволяют предоставить покупателям возможность виртуального создания автомобиля в дилерском центре, – продолжает Лоран Вальрофф. – То есть они выберут нужный мотор, комплектацию и смогут сразу виртуально провести тест-драйв. Ведь, как правило, сейчас дилеры дают возможность провести реальный тест-драйв машины в какой-то определенной комплектации. А так можно будет попробовать любую. Недавно такую систему в нескольких шоу-румах запустила “Audi” – и рост продаж там достиг 54%... Следующий этап – создание виртуальных рекламных видеороликов. Сегодня технологии достигли такого уровня, что автомобиль уже нет необходимости снимать в реальных условиях. Компьютерную виртуальную картинку зрителю очень сложно отличить от реальной.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: