Рубрики

Уникален ли UNI-K?

Changan имеет в своем портфеле огромное количество моделей, которые постепенно привозит в Россию и презентует на нашем рынке. Мы хотели  уделить внимание одному из представителей линейки UNI, автомобилю UNI-K(правильно читать юни-кей), который у нас часто зовут «уник» или «юник». Кроссовер появился на рынке Китая в 2020 году. За сходство силуэта с Porshe Сayenne эти авто иногда называют «китайским порше».

Автомобиль и правда напоминает Porshe Сayenne
Необычная крыша UNI-K
Светодиодная оптика

Делимся впечатлениями. Внешний вид.

Первое, что производит впечатление это размер автомобиля, он реально очень большой.  Спортивный стремительный силуэт производит очень приятное впечатление, немного скрадывая величину машины.  Второе это дизайн задней части авто и дизайн крыши. Мощно и стильно, очень по спортивному. Красоты автомобилю добавляют и агрессивно вытянутые формы светодиодной оптики головного света. Понимаешь, что китайский автопром сделал гигантский шаг вперед и вверх.

За внешний вид ставим 5 баллов не сомневаясь. Красивая машина.

Необычный «космический» интерьер

Делимся впечатлениями. Интерьер.

Интерьер тоже порадовал. Хорошего качества отделочные материалы, все очень аккуратно сделано и выглядит стильно. Не дорого-богато, а лаконично и стильно.Что для "китайцев" пока редкость. Не просто выглядеть добротно, в нынешние времена нужно придать необходимый лоск внешнему виду, чтобы молодежная аудитория, на которую рассчитан автомобиль, благосклонно его приняла. Все выполнено с правильным эргономичным подходом, все под рукой, отличная регулировка кресел, сами кресла удобны в посадке, хорошо устроенный водительский кокпит. Некоторых раздражает немного оквадраченный руль, но это либо нравится, либо нет. Сзади удобный, мягкий диван и очень много места. С ростом 185 см человек на заднем сиденье может спокойно вытянуть ноги и комфортно себя чувствовать даже в дальней дороге, при этом передний пассажир и водитель будут сидеть так как им удобно. В машине очень хорошая шумоизоляция. Отдельной похвалы заслуживает шикарная панорамная крыша с люком, размером практически с салон. Ее наличие добавляет света и объема при поездках днем. Лично мне эта опция очень нравится и если случается ездить на авто без панорамной крыши, начинаю чувствовать некоторую обделенность.

За необычный «космический» интерьер тоже ставим 5 баллов.  Салон произвел  впечатление.

Делимся впечатлениями. Ходовые качества.

Автомобиль оснащен 4-цилиндровым 2-литровым ДВС с турбонагнетателем и 8 ступенчатым автоматом. Changan гордится выносливостью своих двигателей BluCore. Понравилась очень слаженная работа двигателя с коробкой, отзывчивая педаль газа и обгон на скоростях 120 км/ч + не составляет никакой сложности.  Что порадовало дополнительно – отсутствие «валкости», опасения были, все-таки автомобиль большой, высокий. Дорожный просвет 19 см, за счет грамотных свесов позволяет уверенно чувствовать себя при съезде с трассы. Отличная работа круиз-контроля порадовала и на трассе и в городе. На трассе расход топлива получался между 12 и 13 литрами, скорости были 120-150  км/ч. Бак объемом 70л, так что хватало на дневной переезд, а возможность заправляться Аи-92, как дополнительный приятный бонус. Мы проехали на UNI-K до Анапы и обратно, чтобы понять, как же комфортно ездить на нем в дальние поездки. С учетом того, что автомобильный туризм в ближайшие годы будет только набирать обороты - владение автомобилем, который может обеспечить тебе и твоей семье такие приятные условия в путешествии может быть плюсом к выбору именно его. Максимальная скорость, до которой разогнали автомобиль на безлюдном участке -170 км/ч, оставила ощущения хорошей управляемости и контроля над машиной. А это практически 2 тонны у тебя под рукой и 226 л.с.

У автомобиля конечно же есть активные системы безопасности и много помощников при вождении. Это все приятные составляющие владения современным автомобилем, которые 20 лет назад для многих из нас были из разряда «раздел фантастики на втором этаже». У автомобиля три режима вождения: eco, norm, sport, в зависимости от режима меняется усилие на руле, но, если это не нравится, можно отвязать режим в настройках мультимедиа.

Багажник довольно вместителен

Делимся впечатлениями. Плюсы и минусы.

Общее впечатление, автомобиль понравился. Нетривиальная внешность, космический водительский кокпит, удобство всех пассажиров, хорошая обзорность, много места в салоне, отличное оснащение. Про багажник, поскольку мы путешествовали - чемоданы были. Конечно все поместилось и даже, наверное, еще бы один втиснули. Так что багажник был признан достаточным.  

Ну и про те мелочи, которые раздражают, не забыли.

Система мультимедиа не очень удобная, не интуитивная, многое нужно пытаться угадать, общая нелюбовь наших соотечественников к чтению технической документации, долго не давала перейти к чтению руководства пользователя, но мультимедиа так непрост, что пришлось осваивать мануал. Стоит отметить, через какое-то время ты начинаешь понимать алгоритм, по которому все организовано, но до этого момента приходится понервничать.

Еще один раздражающий момент пиликанье неприятным звуком при превышении скорости свыше 120 км/ч. Наверное когда эту опцию внедряли - беспокоились о безопасности водителя и это хорошо, но когда ты едешь на трассе с разрешенной скоростью 110 км/ч и твоя по спидометру 129 км/ч ехать под сопровождение не самого приятного звука – раздражает. Отключить эту заботливую опцию можно только у дилера. Кстати, российский UNI-K не читает дорожные знаки, в отличие от той же модели, что продают в Китае. На самом деле, я подумала, что UNI-K оказался одним и самых громких автомобилей, которыми я пользовалась. Он постоянно издает какие-то звуки и не только на ходу, например покидая автомобиль можно услышать звуковое сопровождение. Еще из этой же серии, работа функции мониторинга слепых зон. Звук появляется, когда включается поворотник и система видит, что в слепой зоне есть машина. Это хорошо, но в городской пробке, каждое переключение имеет звуковое сопровождение. Вопрос, через какой период времени водитель перестанет обращать внимание на этот раздражающий звук и не отреагирует, когда опасность будет реальна? Некая избыточность в отдельных современных разработках систем безопасности напрягает непродуманностью.  

Еще из недочетов. Нет обогрева руля, для авто стоимостью в 3,5 млн рублей, как по мне, это уже недостаток. Про недостатки работы на китайских автомобилях систем климат-контроля уже много говорилось, у UNI-K тоже есть проблемы, но мы стараемся не относиться к этому как к стереотипу, китайцы активно изучают отзывы об авто, собирают много обратной связи и думается решат эти проблемы в ближайшее время. Опять же, из мелочи, но неудобно, нет подсветки в бардачке, зеркало заднего вида без автозатемнения. А мы оцениваем автомобиль за приличную стоимость.

Еще не лучший момент, почему-то чтобы закрыть капот надо приложить усилие и немаленькое, часто он не хочет закрываться с первого раза, надо опять его открыть и сильнее хлопнуть.

Можно, наверное, найти еще к чему придраться, но хочется о хорошем. В автомобиле порадовало много продуманных мелочей, таких как микролифт ручки и подсветка у пассажиров задних сидений.

Утапливаемые ручки дверей

Необычное водительское кресло с динамиками в подголовниках. Это здорово, можно слушать навигатор, можно получить эффект звука вокруг без включения музыки на полную громкость. Хорошая фишка. К ней плюсом идет отличная поясничная поддержка, она прямо чувствуется, а не только обещана. Утапливаемые ручки дверей, на них правда нужно нажать, если ты подошел к машине, но в движении они не пачкаются, актуально для нас, особенно в слякотную погоду. Еще из того, что запомнилось - переключатель на камеру заднего вида на руле. Из-за того, что кузов купеобразный обзорность сзади может быть не очень хорошей и камера это компенсирует. Еще в систему встроен видеорегистратор.  Это очень удобно. А еще в сложносочиненном мультимедиа можно скачать приложение Changan Link. По сути, аналог Apple CarPlay позволяет отзеркалить экран своего смартфона на большой экран и пользоваться как множеством системных опций, так и тех, что есть на личном телефоне.  

Подводя итог двухнедельного пользования, что можно сказать, автомобиль понравился, может он и не уникален, но точно имеет свою индивидуальность. Если бы у меня была необходимость купить новое авто, и я имела возможность потратить 3,5 млн на покупку, UNI-K точно стоял бы одной из первых моделей, которые бы я рассматривала. Уверена, что и через 3 года его дизайн и интерьер буду восприниматься современно и актуально.

Текст: Татьяна Ларина

фото производителя и автора

Поделиться: