Рубрики

Уникальные способности “Mercedes-Benz SLK”

12:54 05-05-2011

В третьем поколении штутгартский родстер обновил дизайн, получил экономичные и экологичные моторы, а также панорамную крышу, мгновенно меняющую степень затемненности.

В третьем поколении штутгартский родстер обновил дизайн, получил экономичные и экологичные моторы, а также панорамную крышу, мгновенно меняющую степень затемненности.

РАЗУМЕЕТСЯ, его родстерная суть не изменилась ни на йоту. Длинный капот, смещенный назад кокпит, короткая поджатая корма – ставшие уже классическими общие пропорции “SLK” остались прежними. А вот стилистика существенно обновилась. Взгляните этому родстеру в лицо: нет больше схожести со старшим братом “SLR McLaren”, по образу и подобию которого оно было вылеплено у предшественника. Теперь вместо плавно восходящей линии передней части – почти вертикальный утес радиаторной решетки, сразу приковывающий к себе внимание и потому формирующий восприятие всего дизайна машины. Свежо? Безусловно. Красиво? Это, как говорится, смотря на чей вкус...

В любом случае, все чертовски функционально, как выяснилось. Выглядит этот утес не столь аэродинамично, как прежний пологий берег, да и общая площадь лобовой поверхности увеличилась, но... Обтекаемость стала лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,30. Так что смена лица обновила не только стилистику.


Дотемна


НАШ МАРШРУТ пролегал по Тенерифе – самому большому из Канарских островов. На Канарах, как утверждает путеводитель, царит “вечная весна” – климат здесь ровный, без резких перепадов, в любой сезон комфортно, нет ни палящей жары, ни сильного холода. Как выяснилось, все это справедливо для побережья, а вот насчет горной местности путеводитель приврал. Но мы ему поверили и не стали накрываться крышей, чтобы не мешала вкушать весну...

Общей стилистикой интерьера “SLK” напоминает суперкар “SLS”.

Выруливаем на автостраду, поджимаем педаль газа и по мере набора скорости начинаем ощущать некоторый ветровой дискомфорт. Сзади в кокпит, посвистывая и пофыркивая, врываются злобные завитки воздуха. “Забыли поднять экран”, – говорит мой напарник и начинает искать кнопку, управляющую ветрозащитной сеткой. Зря старается: ни кнопки, ни сетки здесь нет. Однако это вовсе не означает, что нам надует в уши. За дугами безопасности обнаруживаются подвижно закрепленные на них экранчики из полимерного стекла, которые можно повернуть так, чтобы они отлавливали воздушные завихрения. Эта новая опционная альтернатива привычному сетчатому экрану называется “Airguide”. Когда экранчики не используются, они особо и не заметны, поскольку точно повторяют абрис дуг, за которыми прячутся. Но главная ценность в том, что экранчики почти не заметны и тогда, когда они задействованы – через прозрачное стекло обзор гораздо лучше, чем через обычную сетку.

Вместо ветрозащитной сетки – подвижные экранчики системы “Airguide”.

Как и полагается родстеру, кокпит плотно облегает седоков как в прямом смысле (ковшеобразными анатомическими креслами), так и в переносном, то есть визуально. Из недостатков, пожалуй, можно отметить перегруженный функциями и низковато расположенный подрулевой рычаг, но толку от критики, разумеется, не будет: этот пресловутый рычаг у “Мерседесов” уже давно не столько конструктивная фишка, сколько клинический диагноз. Был, есть и, видимо, пребудет всегда.

Новый родстер предоставляет широкие возможности
для мобильной коммуникации.

Кое-что в новый салон “SLK” пришло с других моделей – например, четыре круглых блестящих дефлектора на панели заимствованы у “SLS”, прозрачно намекая на принадлежность машины к спортивной породе.

...А дорога тем временем стала довольно круто забирать вверх, запетляла серпантинами, пронесла нас через горные леса, густо пахнущие сосной и эвкалиптом, и, наконец, вывела к подножию вулкана Тейде, в огромную кальдеру с марсианским пейзажем. Стало холодать, мы закутались в “воздушный шарф” (система “Airscarf” с теплым обдувом шеи и головы из дефлекторов в подголовниках перешла в “SLK” третьего поколения без изменений). И совершенно зря это сделали в данной конкретной ситуации. Лучше бы замерзли и накрылись крышей. А так вспомнили о ней лишь тогда, когда безжалостное горное солнце нажарило нам шеи, уши и руки до редисочного цвета...

Что ж, лучше поздно, чем никогда. Останавливаемся. А можно было бы просто замедлиться до семи километров в час – на такой скорости официально разрешается манипулировать складным жестким верхом. Жму кнопку, и 20 секунд, что отводится на инсталлирование, мы пытаемся угадать, какой именно будет эта крыша...

Дело в том, что для “SLK” впервые предусмотрено три варианта жесткого верха. Во-первых, обычная крыша, окрашенная в цвет кузова. Во-вторых, панорамная версия с тонированным стеклом. Ну и в-третьих (у нас оказался именно этот, пожалуй, самый вкусный вариант), панорамная крыша “Magic Sky Control”, стекло которой можно мгновенно затемнить до почти полной светонепроницаемости или осветлить до полной прозрачности. Надо лишь нажать соответствующую кнопку. Мы, разумеется, тут же предпочли затемниться...

ИНЖЕНЕРИЯ

При подаче напряжения на электроды поляризующиеся частицы, хаотично взвешенные в толще полимерного стекла, выстраиваются в определенном порядке, способствующем пропусканию света. Затемнение и осветление панорамной крыши “Magic Sky Control” происходит мгновенно при нажатии соответствующей кнопки в салоне автомобиля. В любом состоянии – “светлом” или “темном” – крыша также защищает от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

Крыша “Magic Sky Control” в осветленном (вверху) и затемненном состояниях.


Каждому – по “автомату”


КРЫШИ крышами, но пора и о технической начинке поговорить. Начну с того, что теперь все предусмотренные для “SLK” (да и не только для него) моторы идут с пометкой “BlueEFFICIENCY”, что отражено в модельных индексах аббревиатурой “BE”. Все новые родстеры, независимо от комплектации, серийно оснащаются системой “ECO Start/Stop”, заглушающей двигатель на остановках и вновь запускающей его перед троганием с места. Также всем трем возможным моторным версиям штатно полагается усовершенствованный семиступенчатый “автомат” “7G-Tronic Plus”; у двух “верхних” модификаций это единственный тип трансмиссии, а у стартовой есть альтернативная шестиступенчатая “механика”.

Как и следовало ожидать, меня больше всего впечатлила топовая версия “350” с 306-сильной V-образной “шестеркой” объемом 3,5 л с непосредственным впрыском. Брать “сотню” за 5,6 с, да еще при открытом верхе – это, не скрою, приятно. Кстати, версия топовая не только по мотору, но и шасси. Это подразумевает наличие спецпакета “Driving Dynamics Package”. В него входят саморегулирующаяся подвеска, электроникой определяющая оптимальный режим демпфирования, рулевое управление с увеличенным передаточным числом и тормозная система “Torque Vectoring Brake”, которая в поворотах на предельных скоростях подает на внутреннее заднее колесо строго дозированный импульс, облегчая машине соблюдение заданной траектории. Попутно замечу, что подвеска у нового “SLK”, как и крыша, возможна трех видов: кроме вышеуказанной опционно-”спецпакетной”, есть базово-серийная (обычная пружинная), а также спортивная, с более жесткими пружинами и амортизаторами.

Два других силовых агрегата (для модификаций “200” и “250”) – это 184- и 204-сильная версии четырехцилиндрового мотора объемом 1,8 л, у которого непосредственный впрыск сочетается с турбонаддувом. Тоже вполне достойные варианты: благодаря наддуву они выдают очень приличную тягу уже на самых “низах”, демонстрируя поистине дизельные повадки, что я сполна оценил на крутых серпантинах. Но все-таки топовому мотору они не чета, особенно на трассовом просторе.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: