Все кроссоверы по сути своей являются продуктом эволюции легковых универсалов, имеют схожую компоновку салона, вместительный багажник и пятую дверь. Но вот парадокс: универсалы в нашей стране популярными не стали, среди премиальных моделей их вообще продаются единицы, зато кроссоверы – нарасхват. И это при том, что их стоимость значительно выше. Что же так привлекает покупателей? Одним импонирует внедорожный имидж этих автомобилей. Другие выбирают их за высокую посадку и хорошую обзорность. Третьи – за большой клиренс и наличие полного привода. Перечень достоинств можно продолжить. У кроссоверов широкая моторная гамма: производители предлагают и экономичные версии, и весьма динамичные, мощностью более 300 л.с. Кроссоверы, как правило, хорошо оснащены и более комфортабельны, чем легковушки. А некоторые модели обладают в придачу выразительным спортивным дизайном и “легковыми” ездовыми манерами, что выгодно отличает их от настоящих, более массивных внедорожников. В этот обзор мы включили все средние и малые кроссоверы премиальных марок. За пару лет в этом сегменте появилось несколько ярких новинок, а общая численность моделей выросла до десяти. Чтобы облегчить вам выбор, все кроссоверы мы разделили на три группы. В первой части будут описаны наиболее вместительные и комфортабельные модели – этакая “золотая середина”. Во вторую мы вынесли автомобили с улучшенной проходимостью. В третьей группе собраны самые легкие, маневренные и резвые модели.
Наиболее вместительные и комфортабельные кроссоверы
Открывает наш обзор автомобиль, построенный на базе легковой модели “А4”. От нее у “Audi Q5” и ходовая часть, и система привода “quattro”. На унификацию указывает одинаковая колесная база, схожая “легковая” эргономика водительского места и весьма качественная отделка интерьера.
Для “Q5” был разработан собственный кузов надлежащей прочности и куда более просторный, чем у донора. Клиренс модели подняли до 20 см, а ради лучшей устойчивости пересмотрели настройки подвески и параметры электронной системы стабилизации.
“Q5” хорош как для каждо-дневной езды по городу, так и для автовояжей. Он экономичен, имеет хорошую шумоизоляцию. Подвеска мягче, чем у “A4”, но по кроссоверным меркам даже чуть жестковата. На релинги можно смело водрузить дополнительный груз – датчики, встроенные в опоры, внесут коррективы в стабилизирующую программу, чтобы понизить риск опрокидывания.
В этом году выходит рестайлинговый “Q5”, который наверняка получит те же внешние и внутренние обновления, что и фейслифтовый “A4”, показанный в конце прошлого года.
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 280,7 см Габариты: 462,9х189,8х165,3 см Объем багажника: 540-1.560 л | |
---|---|
- Бензиновые версии – 180, 211 и 270 л.с. Дизельные – 170 и 240 “лошадок”. “2.0 TFSI” может сочетаться с механической коробкой, “роботом” и восьмидиапазонным “автоматом”. Для остальных – только “робот”. С этого года начнут поставлять и гибридную модификацию “Q5”. - Система привода – классический “quattro”. Постоянно распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60. - Набор из ESP, АБС и шести подушек безопасности здесь дополнен датчиком давления в шинах. За доплату кроссовер оснащается контролем полосы, дистанции и мертвых зон. - Штатное оснащение включает в себя светодиодные стоп-сигналы и повторители поворотов в зеркалах, дневные ходовые огни и автоматический дальний свет, парктроник, климат-контроль и подогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди и аудиосистему, функцию “старт/стоп” и рекуперацию энергии торможения. - Гибридная модель, как и модификации с 240- или 270-сильным мотором, оснащаются электрорегулировками передних сидений, круиз-контролем, противотуманками и передними парковочными датчиками. Как опция предлагаются теплозащитные стекла, адаптивный ксенон, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль и “MMI Navigation Plus” с аудиосистемой “Bang & Olufsen”. Для всех моделей можно заказать особый салон “Audi Exclusive” из кожи лучшей выделки с контрастной прострочкой или спортивный стайлинг “S line” с видоизмененными бамперами. | |
“Конструктивно новый кроссовер от “Audi” мало чем отличается от дебютировавшего в 2007 году седана “A4”. Этим и объясняется практически эталонное “легковое” поведение кроссовера на дороге”. Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 16 ‘2008
| |
“BMW X3” первого поколения стал основоположником компактных спортивно-активных кроссоверов (SAV). Отличная динамика и управляемость в сочетании с высокой выносливостью и надежностью сделали его бестселлером в Европе и США. Модель второй волны, дебютировавшая два года назад, к перечню своих достоинств прибавила вместительность и комфортабельность. Причем она настолько “раздобрела”, что теперь ее нетрудно принять даже за “X5”. Особенно внутри, где свободного места стало едва ли не столько же, сколько и у флагманской модели, а отделка и оснащение заметно улучшились на фоне скромного предшественника.
Удивительно, но при этих метаморфозах баварцы умудрились оставить “X3” в его изначальной “спортивно-активной” рыночной обойме. У этого автомобиля – самая высокая динамика в классе. Он очень быстр и для своей комплекции похвально управляется даже на стандартной ходовой (а ведь предлагается еще и M-подвеска). Ввинчиваться в крутые виражи этому автомобилю помогает новая опционная функция “Performance Contorol”.
Дебют второго поколения: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 281 см Клиренс: 21,2 см Габариты: 464,8х188,1х166,1 см Объем багажника: 550-1.600 л | |
---|---|
- На самых быстрых модификациях стоят рядные “шестерки” (бензиновая выдает 306 л.с., а турбодизельная – 313). Хорошей динамикой обладает и модель с 250-сильным турбодвигателем. На всех упомянутых машинах стоит передовой восьмидиапазонный “автомат”. Механическая трансмиссия может быть лишь у младших, двухлитровых версий. - Фирменная система полного привода “xDrive” входит в стандартное оснащение всех версий “X3”. - Список из шести airbag, АБС и целого арсенала электронных “ошейников” можно расширить функцией “Performance Control” и активным круиз-контролем – они тоже поднимают безопасность вождения. - Противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема и электростеклоподъемники – вот и все, что входит в “базу”. Но есть машины в фиксированном исполнении “Urban”, “Lifestyle”, “Special Edition”, “Exclusive”. Их собирают в России и оснащают популярными фичами: “автоматом”, ксеноном, подогревом сидений, круиз-контролем. - Для базовых автомобилей предлагается внушительный список опций. Можно заказать адаптивную и спортивную подвеску, навигационную медиасистему с телевизором и выходом в Интернет, панорамную сдвижную крышу, проекционный дисплей, подогрев всех сидений. Часть из перечисленного входит в пакет “M Sport”, а также в юбилейный “GQ 10th Annyversary”. - При заказе “M Sport” на автомобиль ставятся аэродинамические бамперы и спойлер. | |
“У нового “X3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Больше размеры – больше места
Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 22 ‘2010
| |
Все кроссоверы в нашем обзоре можно назвать новоделом на фоне “Lexus RX”. Собственно, в свое время эта модель и показала автомобилистам, что означает понятие “люксовый кроссовер”. Во втором поколении автомобиль стал крупнее и прибавил солидности. А в третьем, то есть в нынешнем, получил самое передовое оснащение, новые моторы и футуристичный интерьер. Но главное – он стал фактически образцом по части акустического и виброкомфорта. Особенно хороша гибридная версия – однозначно самая бесшумная, плавная и деликатная модель в нашем обзоре.
“RX” пользуется неизменно высоким спросом из-за своей надежности, хорошего оснащения (действует принцип “все включено”) и минимального обесценивания.
Дебют третьего поколения: 2009 год Рестайлинг: 2012 год Колесная база: 274 см Клиренс: 17 см Габариты: 477х188,5х172,5 см Объем багажника: 446-1.570 л | |
---|---|
Модификация с 188-сильным мотором и шестидиапазонным “автоматом” – самая флегматичная в нашем обзоре. Гораздо бодрее модель с 3,5-литровым V6 мощностью 277 л.с. и гибридная версия “RX450h”. - У 3,5-литровых машин привод полный, у младшей модификации – на передние колеса. - По числу подушек безопасности “RX” – абсолютный чемпион. К шести обязательным airbag добавились коленная подушка и боковые на втором ряду. В оснащение также входят АБС и система динамической стабилизации. - У младшей модификации – свой ряд исполнений: “Prestige”, “Comfort” и “Executive”. Первые две отличаются лишь отделкой, оснащаются ксеноновой оптикой, всевозможными датчиками и подогревами, двухзонным климат-контролем, сдвижными и регулируемыми креслами второго ряда. В топовой версии добавляется навигационная система с HDD, цветной дисплей и многофункциональный системный джойстик. - Гибридная и 3,5-литровая модель предлагаются в вариантах “Executive” и “Premium” Есть и спецверсии “Executive SE” и “Premium+” – вместо люка они оборудованы панорамной крышей. - Обивка из кожзаменителя на дверях и текстильная обивка кресел – только у самой доступной “RX270 Prestige”. На остальных версиях салон пошит из кожи, притом в максимальных исполнениях применяется перфорированный материал. - Поставки рестайлинговой модели (см. стр. 26) начнутся летом. | |
“За счет усовершенствований, внесенных в каждую деталь гибридной схемы, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя на 10%, снижения расхода топлива на 23%, а в холодную погоду – на все 30%”. Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 16 ‘2008
| |
На лавры самой вездеходной модели среди премиальных кроссоверов претендует новый “Evoque”. Маленькому “Range Rover” досталась система полного привода, различные ассистенты для движения по крутым склонам и фирменная система “Terrain Response”, которая уже доказала свою эффективность – от водителя лишь требуется правильно выбрать подходящий режим адаптации. Так что и без блокировок-“понижаек” “Evoque” уверенно проходит бездорожье средней тяжести. Жаль, что он не унаследовал у вездеходов-аристократов их комфортабельность. Ходовая имеет компромиссные “асфальтовые” настройки, шумоизоляция – средняя.
Зато британцев стоит похвалить за креативность. В качестве точки отсчета они взяли интерьер “Range Rover Sport”, но сделали его очень необычным и современным по фактуре материалов. А экстерьер у “Evoque” – двуликий. Это единственный кроссовер, который выпускается как в пяти-, так и в трехдверном варианте. Трехдверка за свой лихой клиновидный профиль даже получила название “купе”. Любопытно, что по габаритам и основным характеристикам кузовные версии не различаются. Но пятидверка удобнее и просторнее в ширину на втором ряду.
Дебют: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 266 см Клиренс: 21,2 см (5d) 21,5 см (Coupe) Габариты: 436,5х196,5х163,5 см (5d) 436,5x196,5x160,5 см (Coupe) Объем багажника: 550 л | |
---|---|
- Бензиновый турбодвигатель на “Evoque” развивает 240 л.с. Такая версия сочетается только с шестиступенчатым “автоматом”. А вот для 2,2-литрового турбодизеля, который предлагается в двух вариантах (150 и 190 л.с.), трансмиссию можно подобрать и механическую, и автоматическую. - Как на многих кроссоверах среднего класса, в системе полного привода применяется многодисковая муфта “Haldex” для передачи избытка крутящего момента к задним колесам. - АБС, система электронной стабилизации, шесть подушек – все отвечает строгим стандартам безопасности. - Вне зависимости от количества дверей все автомобили идут в трех уровнях оснащения: начальный “Pure”, средний “Prestige” и топовый “Dynamic”. В список обязательного оборудования входит “Terrain Response” и ассистенты подъема-спуска, климат-контроль, электронный стояночный тормоз, электростеклоподъемники, аудиосистема с бортовым дисплеем. На следующем уровне добавляется пакет подогревов, парктроник, противотуманные и ксеноновые фары со светодиодными огнями. В высшем исполнении – аудиосистема британского производителя High End “Meridian” с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. - Доступные опции: вентиляционная консоль для второго ряда, релинги, заднее сиденье диванного типа, камера заднего вида, электропривод багажной двери, прозрачная крыша с регулируемой светопроницаемостью, ТВ-тюнер, навигация, видеодисплеи для пассажиров. | |
“Амортизаторы “MagneticRide” вкупе с легкими алюминиевыми деталями подвески, снижающими неподрессоренные массы, позволяют ходовой части отрабатывать неровности предельно быстро”
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011
| |
Безразличен к грязи, колеям и ямам (вменяемой величины) и “Mercedes-Benz GLK”. Немцы сгоряча представили эту модель в 2008 году как “младшего брата “Гелендевагена”, хотя на деле у нее с легендарным G-классом нет ничего общего, кроме кое-каких стилевых деталей. Однако благодаря постоянному полному приводу “4Matic”, ассистентам движения по крутым склонам, хорошей геометрии кузова и защите днища (на моделях для России – штатное оснащение) этот кроссовер отличается очень приличной проходимостью. Для него можно заказать даже “Off-road”-пакет, где будут не только декорации для пущей крутости облика, но и полезные фичи – например, приборы, которые пригодятся вне дорог.
Впрочем, “GLK” покупателями больше ценится именно как классный “асфальтомобиль”, который хотя и тесноват, зато надежен и приятен в управлении. Самоподстраивающаяся подвеска “Agility Control” (входит в “базу”, между прочим) лишний раз напоминает, что специалистам-подвесочникам “Mercedes” как не было равных, так и нет. Собранный, энергоемкий и при этом гладкий в движении кроссовер – это “GLK”.
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 275,5 см Клиренс: 20,1 см Габариты: 452,5х184 х168,9 см Объем багажника: 450-1.550 л | |
---|---|
- Рядные четырехцилиндровые моторы представлены только 170-сильным турбодизелем. На остальных моделях используются V-образные “шестерки”. - Привод на всех “GLK” – постоянный полный “4Matic” с электронным распределением тягового усилия “4ETS”, а коробка – семиступенчатый “автомат”. - “Mercedes-Benz” в числе первых стал использовать ESP и функцию распознавания экстренного торможения. Все эти системы, а также активные подголовники, двухступенчатые фронтальные подушки, коленная, боковые и зановесочные airbag входят в список обязательного оснащения. - Все “GLK” “особой серии” имеют парктроник, датчик дождя, подогрев сидений, подогреваемые омыватели стекла и электростеклоподъемники. Биксеноновые “интеллектуальные” фары не полагаются по статусу только младшей модификации, а на остальных входят в стандартную комплектацию. Подвеска на всех машинах адаптивная, но не регулируемая. - Выбор опций для “особой серии” достаточно широк. Можно заказать камеру заднего вида, развлекательную систему для второго ряда, акустику “Harman/Kardon”, пакет “Off-road” , панорамную сдвижную крышу. - Спортивный пакет подразумевает как “косметику” в виде хромированной отделки, релингов на крыше, комбинированной обивки искусственной кожей и особой тканью, так и усовершенствования в ходовой части автомобиля: спортивную настройку подвески и легкосплавные диски на 19 дюймов. | |
“Нигде не сказано, что за этими тремя буквами скрывается “Gelendewagen Leicht Kurz”, однако при желании вы можете истолковать их именно так. Получится “внедорожник легкий короткий”. Подходит для компактного кроссовера - Вполне”. Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 17 ‘2008
| |
У “Volvo XC60”, который выпускается также в моноприводном и спортивном (“R-Design”) вариантах, казалось бы, вообще нет замашек вездехода. Однако по части проходимости он может достойно поспорить с конкурентами. У полноприводного “ХС60” самый большой дорожный просвет. Под днищем нет ничего торчащего, что мешало бы ходу. Периметр кузова надежно защищен пластиком. У дизельного мотора есть то, что надо для длительного движения по “off-road” – большой крутящий момент на низких оборотах. А традиционный шестиступенчатый “автомат” легче переносит повышенные нагрузки, чем модные “роботы”. И во всех ситуациях останется заботливым “семьянином” – ведь только у него заднее сиденье приспособлено для перевозки детей. В отделке интерьера применяются гипоаллергенные материалы, а в системе климат-контроля имеется дополнительный фильтр тонкой очистки воздуха.
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 277,4 см Клиренс: 23 см Габариты: 462,7х189,1х171,3 см Объем багажника: 495-1.455 л | |
---|---|
- Пятицилиндровый турбодизель предлагается в двух вариантах – с отдачей 163 и 215 л.с. Линейку бензиновых моторов пополнили 3,2-литровая “шестерка” и экономичный четырехцилиндровый 240-сильный турбомотор. С последним сочетается “робот”, с остальными — шестиступенчатые “автоматы”. - Переднеприводными являются модификации “D3” и “T5”. На других применяется многодисковая муфта “Haldex” для распределения тяги на задние колеса. - По части безопасности “Volvo XC60” смотрится выигрышно из-за функции “City Safety”: лазерная камера на лобовом стекле отдаст команду затормозить автомобиль, если в ее поле зрения попадет пешеход. Также доступен контроль мертвых зон, дистанции и рядности движения. - В базовую комплектацию “Kinetic” входят подогрев сидений и климат-контроль, информационная система водителя, “City Safety”, CD-ресивер с AUX-входом. В “Momentum” добавляется система тонкой очистки воздуха, парктроник, датчик дождя и электропривод задней двери. “Summum” – комплектация с ксеноном, датчиком дождя и электроприводами сидений. - В перечне опций есть регулируемая адаптивная подвеска “Four-C”, камера заднего вида, активный круиз-контроль, аудиотехника с сабвуфером, навигация, телевизионный тюнер. | |
“В шведском кроссовере особого стилистического исполнения “R-Design” спортивный декор сочетается с мощным мотором и жесткой подвеской. Что создает определенный настрой для драйва...” Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 16 ‘2011
| |
Наиболее компактные и спортивные кроссоверы
Инженеры из “Audi” приложили все усилия к тому, чтобы младший автомобиль в семействе “Q” отличался малой массой, имел совершенную аэродинамику, точную спортивную управляемость, высокую экономичность. И они достигли своей цели. Хотя “Q3” построен на платформе “Tiguan”, кузов у него за счет широкого использования алюминия легкий и жесткий. А это – залог отменных ходовых характеристик.
По части внутренней отделки он во многом перекликается с младшей моделью “Audi A1”. Высокая посадка за рулем, удобное расположение педалей, хорошая обзорность, четкий ход кулисы передач у версий с механической коробкой с первых же минут располагают к непринужденной и динамичной езде. Хорош “Q3” и в функциональном плане. Салон миниатюрный, но нигде откровенно “не жмет”. Багажная дверь расположена под наклоном, поэтому ее можно отпереть, даже когда автомобиль припаркован кормой почти вплотную к стене.
"Audi Q3" |
Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 260,3 см Клиренс: 17 см Габариты: 438,5х183,1х160,8 см Объем багажника: 460-1.365 л |
---|---|
- Бензиновый “2.0 TFSI” предлагается в 170- и 211-сильном варианте. Экономичный дизель “2.0 TDI” развивает 177 сил. Механическая трансмиссия доступна лишь для самых слабых модификаций. Остальным полагается семиступенчатый “робот”. - Система привода на всех “Q3” для российского рынка – “quattro”, реализованная через многодисковую муфту “Haldex”. - В “базе” кроссовер оснащается АБС и электронной системой стабилизации, шестью подушками безопасности и преднатяжителями ремней. - В стандартное оснащение всех модификаций входят дневные ходовые огни, электростеклоподъемники и электроприводы зеркал, CD/mp3-ресивер, обшитый кожей руль, двухзонный климат-контроль, омыватели фар. - Наиболее популярные опции – литые диски, парковочные датчики, сенсоры света и дождя – входят в состав пакета “Basic Plus”. В спортивный пакет “S Line” входят заниженная подвеска, 18-дюймовые колеса, сиденья с усиленной боковой поддержкой и электрической регулировкой. - Вместо стандартной обивки предлагается салон из улучшенной ткани, из комбинации кожи и альканатары либо полностью из кожи “Milano” или более тонкой “Feinnappa”. Внешний вид зависит от выбора пакетов “S line” и “Off-road”. | |
|
|
“Внутри находишь массу общих черт с крошкой “Audi A1”, но в действительности “Q3” по простору может соперничать с компактвэнами. Эту особенность он унаследовал у соплатформенных моделей концерна”. Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 14 ‘2011
| |
Когда дебютировала младшая модель в X-линейке, многие недоумевали, почему по габаритам, за исключением высоты кузова, “BMW X1” оказался сравним с “X3” первого поколения. Но в Мюнхене все правильно рассчитали. Они сделали кроссовер достаточной вместительности, но при этом с пониженным центром тяжести и меньшим весом, чем у конкурентов. Такой “легковой” подход позволил инженерам добиться четкой управляемости и впечатляющей динамики без каких-либо ухищрений и компромиссов. На водительском месте “X1” чувствуешь себя как в спорткаре: все органы управления под рукой, стоящее почти вертикально рулевое колесо располагает к активному вождению. Правда, “шайба” системы “iDrive” расположена ближе к локтю правой руки, поэтому в движении ею манипулировать не очень удобно. Интерьер выполнен в типичном для современных BMW стиле. Центральная панель имеет оригинальную отделку, блок аудиосистемы и климат-контроля слегка развернуты к водителю. На втором ряду места больше, чем можно ожидать от этого автомобиля.
"BMW X1" |
Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 276 см Клиренс: 19,4 см Габариты: 445,4х179,8х154,5 см Объем багажника: 420-1.350 л |
---|---|
- Предлагаемый ряд четырехцилиндровых моторов охватывает существенный диапазон мощности – от 150 л.с. у атмосферной версии до 204 и 245 л.с. у дизельной и бензиновой версий с “TwinPower Turbo”. Все могут сочетаться как с механической шестискоростной МКПП, так и “автоматом”, причем у топовой модели он восьмидиапазонный. - Только у младшей модификации ведущими колесами являются задние. На остальных кроссоверах используется полный привод “xDrive” - Набор средств, обеспечивающих безопасность, одинаков у всех версий – он насчитывает шесть подушек, АБС, электронную систему стабилизации и контроль скорости на спусках. - Базовое исполнение спартанское (есть противотуманные фары и кондиционер, электроприводы зеркал и окон, но нет подогрева сидений и даже CD-аудиосистемы), однако подразумевается любое дооснащение. Есть и “специальная серия” с минимальным опционом, зато оснащенная и ксеноном, и климат-контролем, и автоматической коробкой. - Наиболее популярные опции включены в пакеты “Cool Elegance” и “M-Sport”. - У всех базовых моделей салон тканевый, но можно заказать любой из двух десятков опционных вариантов отделки кожей и алькантарой. | |
“Этому компактному кроссоверу оказана честь стать первым автомобилем BMW, который оснащен новым турбированным четырехцилиндровым мотором. В нем баварцы реализовали идею получения максимальной отдачи с минимального объема”. Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 4 ‘2011
| |
Номинально “Infiniti EX” чуть крупнее других упомянутых здесь моделей, и его уж точно нельзя отнести к разряду легких кроссоверов. Однако никто не станет спорить с тем, что это один из самых быстрых и темпераментных автомобилей в классе. Японские инженеры нашли собственный “рецепт” отличной атлетической формы. Они взяли для кроссовера платформу “Nissan FX”, на которой построен спорткар “350Z”. А она примечательна тем, что двигатель смещен назад и расположен за передней осью. Отсюда – оптимальное распределение масс по осям, быстрые точные реакции. На протяжении последних лет “EX” непрестанно совершенствовался. На смену 3,5-литровой “шестерке” пришел мотор объемом 3,7 л, пятиступенчатый “автомат” уступил место семиступенчатому. Недавно в гамму модификаций ввели модель с 2,5-литровым мотором, благодаря которой “EX” стал намного доступнее, в том числе и в эксплуатации. Но и в этой версии покупатель получает первоклассно “упакованный” кроссовер с шикарным (иные слова на ум не приходят) интерьером.
"Infiniti EX" |
Дебют: 2007 год Рестайлинг: не было Колесная база: 280 см Клиренс: 14,7-15 см Габариты: 463,5х180 х160 см Объем багажника: 309 л |
---|---|
- Моторы – только бензиновые V6. 2,5-литровая версия выдает 222 “лошадки”, 3,7-литровая – 330! Двигатели прожорливы, зато эластичны, отменно сбалансированы и неприхотливы. Трансмиссия одна – семидиапазонный “автомат”. - На американском рынке предлагаются “EX” с задним приводом, но к нам официально поставляются лишь машины с фирменной системой полного привода “ATTESA E-TS”. - Для большей безопасности “Infiniti” применяет сдвижной педальный узел и “ломающийся” карданный вал. Но и по остальным позициям у “EX” все в порядке: двухрежимные фронтальные и боковые подушки, оконные airbag на весь салон, АБС, VDC и контроль давления в шинах. - Оснащены “EX” весьма богато. В младшее исполнение “Elite” включаются адаптивные ксеноновые и противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, периферийное “приветственное” освещение, парковочный дисплей и сенсоры сближения спереди и сзади, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, аудиосистема “Bose” с жестким диском и т.д. - При выборе любой модификации “EX” в исполнении “Hi-Tech” получаешь российскую навигационную систему, четыре камеры кругового обзора и активный круиз-контроль. | |
“Во внешнем облике машины угадываются черты другого внедорожника “Infiniti” – модели “FX”. Te же крупные формы, линия окон, необычная для кроссовера покатая крыша.
Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 12 ‘2008
| |
Идея построить совсем маленький, но полноценный кроссовер на базе культового “MINI” еще пять-десять лет назад могла показаться абсурдной. Однако автолюбители-горожане созрели для такой модели. Субкомпактные кроссоверы, такие же маневренные, как и маленькие легковушки, но еще более комфортабельные, высокие и вместительные, теперь представляются оптимальным транспортным средством для “каменных джунглей”.
В “MINI Countryman” эпатирует все – и нарочито “деревенское” название, и форма крыши, и обилие хрома, и внутренняя отделка, выполненная в типичном для “MINI” стиле. У топ-версии стоит 184-сильный турбомотор, который наделяет малыша агрессивной динамикой – ни один кроссовер за такие деньги не поедет так быстро, как этот. И пусть “Countryman” имеет гораздо более мягкие настройки подвески и менее “острое” рулевое управление, чем обычный “MINI”. Это не мешает ему удерживать за собой титул самого маневренного кроссовера.
Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 259,5 см Клиренс: 15-16 см Габариты: 409,7х178,9х156,1 см Объем багажника: 350-1.170 л | |
---|---|
- В Россию поставляются лишь бензиновые модификации “Countryman” мощностью 122 и 184 л.с. - На “Cooper Countryman S ALL4” задние колеса подключаются посредством многодисковой муфты, но без внешнего привода, а через механизм самоблокировки. - Стабильность в движении обеспечивает АБС и система курсовой динамической стабилизации, а защиту при аварии – шесть подушек. - В штатное оснащение входят кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, задняя противотуманка и раздельный второй ряд сидений, который бесплатно можно заменить на раскладной диван для троих. 184-сильные модификации уже в “базе” оборудованы спортивными креслами. - Опции предлагаются в виде пакетов. Выбрав “Salt”, получаешь помимо улучшенного декора и внутреннего освещения, противотуманные фары, подогрев сидений и форсунок омывателей. Пакет “Pepper” прибавит хромированных деталей, автоматический климат-контроль. Ксенон, спортивный руль и комбинированная обивка из ткани и кожи есть в составе пакета “Chili”. - У младшей версии нет заднего спойлера, как и воздухозаборника между бампером и решеткой радиатора, а руль пластиковый, зато ручки дверей покрыты хромом. | |
“Один поворот, другой, третий... “Countryman” проходит их четко, если не сказать азартно. Чтобы минимизировать крены и сделать автомобиль более устойчивым, независимые подвески кроссовера наделили повышенной жесткостью”. Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 15 ‘2010
| |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон