Рубрики

Универсальное суперсредство. Обзор малых и средних кроссоверов премиальных марок

16:48 06-04-2012

Все кроссоверы по сути своей являются продуктом эволюции легковых универсалов, имеют схожую компоновку салона, вместительный багажник и пятую дверь. Но вот парадокс: универсалы в нашей стране популярными не стали, среди премиальных моделей их вообще продаются единицы, зато кроссоверы – нарасхват. И это при том, что их стоимость значительно выше. Что же так привлекает покупателей? Одним импонирует внедорожный имидж этих автомобилей. Другие выбирают их за высокую посадку и хорошую обзорность. Третьи – за большой клиренс и наличие полного привода. Перечень достоинств можно продолжить.

Все кроссоверы по сути своей являются продуктом эволюции легковых универсалов, имеют схожую компоновку салона, вместительный багажник и пятую дверь. Но вот парадокс: универсалы в нашей стране популярными не стали, среди премиальных моделей их вообще продаются единицы, зато кроссоверы – нарасхват. И это при том, что их стоимость значительно выше. Что же так привлекает покупателей? Одним импонирует внедорожный имидж этих автомобилей. Другие выбирают их за высокую посадку и хорошую обзорность. Третьи – за большой клиренс и наличие полного привода. Перечень достоинств можно продолжить. У кроссоверов широкая моторная гамма: производители предлагают и экономичные версии, и весьма динамичные, мощностью более 300 л.с. Кроссоверы, как правило, хорошо оснащены и более комфортабельны, чем легковушки. А некоторые модели обладают в придачу выразительным спортивным дизайном и “легковыми” ездовыми манерами, что выгодно отличает их от настоящих, более массивных внедорожников. В этот обзор мы включили все средние и малые кроссоверы премиальных марок. За пару лет в этом сегменте появилось несколько ярких новинок, а общая численность моделей выросла до десяти. Чтобы облегчить вам выбор, все кроссоверы мы разделили на три группы. В первой части будут описаны наиболее вместительные и комфортабельные модели – этакая “золотая середина”. Во вторую мы вынесли автомобили с улучшенной проходимостью. В третьей группе собраны самые легкие, маневренные и резвые модели.

Наиболее вместительные и комфортабельные кроссоверы

Открывает наш обзор автомобиль, построенный на базе легковой модели “А4”. От нее у “Audi Q5” и ходовая часть, и система привода “quattro”. На унификацию указывает одинаковая колесная база, схожая “легковая” эргономика водительского места и весьма качественная отделка интерьера.
Для “Q5” был разработан собственный кузов надлежащей прочности и куда более просторный, чем у донора. Клиренс модели подняли до 20 см, а ради лучшей устойчивости пересмотрели настройки подвески и параметры электронной системы стабилизации.

“Q5” хорош как для каждо-дневной езды по городу, так и для автовояжей. Он экономичен, имеет хорошую шумоизоляцию. Подвеска мягче, чем у “A4”, но по кроссоверным меркам даже чуть жестковата. На релинги можно смело водрузить дополнительный груз – датчики, встроенные в опоры, внесут коррективы в стабилизирующую программу, чтобы понизить риск опрокидывания.

В этом году выходит рестайлинговый “Q5”, который наверняка получит те же внешние и внутренние обновления, что и фейслифтовый “A4”, показанный в конце прошлого года.

"Audi Q5"
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 280,7 см
Клиренс: 20 см
Габариты: 462,9х189,8х165,3 см
Объем багажника: 540-1.560 л

Audi Q5 Front

- Бензиновые версии – 180, 211 и 270 л.с. Дизельные – 170 и 240 “лошадок”. “2.0 TFSI” может сочетаться с механической коробкой, “роботом” и восьмидиапазонным “автоматом”. Для остальных – только “робот”. С этого года начнут поставлять и гибридную модификацию “Q5”.
- Система привода – классический “quattro”. Постоянно распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60.
- Набор из ESP, АБС и шести подушек безопасности здесь дополнен датчиком давления в шинах. За доплату кроссовер оснащается контролем полосы, дистанции и мертвых зон.
- Штатное оснащение включает в себя светодиодные стоп-сигналы и повторители поворотов в зеркалах, дневные ходовые огни и автоматический дальний свет, парктроник, климат-контроль и подогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди и аудиосистему, функцию “старт/стоп” и рекуперацию энергии торможения.
- Гибридная модель, как и модификации с 240- или 270-сильным мотором, оснащаются электрорегулировками передних сидений, круиз-контролем, противотуманками и передними парковочными датчиками. Как опция предлагаются теплозащитные стекла, адаптивный ксенон, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль и “MMI Navigation Plus” с аудиосистемой “Bang & Olufsen”. Для всех моделей можно заказать особый салон “Audi Exclusive” из кожи лучшей выделки с контрастной прострочкой или спортивный стайлинг “S line” с видоизмененными бамперами.

Audi Q5 Saloon


“Конструктивно новый кроссовер от “Audi” мало чем отличается от дебютировавшего в 2007 году седана “A4”. Этим и объясняется практически эталонное “легковое” поведение кроссовера на дороге”.

Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 16 ‘2008

Audi Q5 Rear

“BMW X3” первого поколения стал основоположником компактных спортивно-активных кроссоверов (SAV). Отличная динамика и управляемость в сочетании с высокой выносливостью и надежностью сделали его бестселлером в Европе и США. Модель второй волны, дебютировавшая два года назад, к перечню своих достоинств прибавила вместительность и комфортабельность. Причем она настолько “раздобрела”, что теперь ее нетрудно принять даже за “X5”. Особенно внутри, где свободного места стало едва ли не столько же, сколько и у флагманской модели, а отделка и оснащение заметно улучшились на фоне скромного предшественника.

Удивительно, но при этих метаморфозах баварцы умудрились оставить “X3” в его изначальной “спортивно-активной” рыночной обойме. У этого автомобиля – самая высокая динамика в классе. Он очень быстр и для своей комплекции похвально управляется даже на стандартной ходовой (а ведь предлагается еще и M-подвеска). Ввинчиваться в крутые виражи этому автомобилю помогает новая опционная функция “Performance Contorol”.

"BMW X3"
Дебют второго поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Клиренс: 21,2 см
Габариты: 464,8х188,1х166,1 см
Объем багажника: 550-1.600 л

BMW X3

- На самых быстрых модификациях стоят рядные “шестерки” (бензиновая выдает 306 л.с., а турбодизельная – 313). Хорошей динамикой обладает и модель с 250-сильным турбодвигателем. На всех упомянутых машинах стоит передовой восьмидиапазонный “автомат”. Механическая трансмиссия может быть лишь у младших, двухлитровых версий.
- Фирменная система полного привода “xDrive” входит в стандартное оснащение всех версий “X3”.
- Список из шести airbag, АБС и целого арсенала электронных “ошейников” можно расширить функцией “Performance Control” и активным круиз-контролем – они тоже поднимают безопасность вождения.
- Противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема и электростеклоподъемники – вот и все, что входит в “базу”. Но есть машины в фиксированном исполнении “Urban”, “Lifestyle”, “Special Edition”, “Exclusive”. Их собирают в России и оснащают популярными фичами: “автоматом”, ксеноном, подогревом сидений, круиз-контролем.
- Для базовых автомобилей предлагается внушительный список опций. Можно заказать адаптивную и спортивную подвеску, навигационную медиасистему с телевизором и выходом в Интернет, панорамную сдвижную крышу, проекционный дисплей, подогрев всех сидений. Часть из перечисленного входит в пакет “M Sport”, а также в юбилейный “GQ 10th Annyversary”.
- При заказе “M Sport” на автомобиль ставятся аэродинамические бамперы и спойлер.

BMW X3 Saloon


“У нового “X3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Больше размеры – больше места
для пассажиров и багажа”

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 22 ‘2010

BMW X3 Rear

Все кроссоверы в нашем обзоре можно назвать новоделом на фоне “Lexus RX”. Собственно, в свое время эта модель и показала автомобилистам, что означает понятие “люксовый кроссовер”. Во втором поколении автомобиль стал крупнее и прибавил солидности. А в третьем, то есть в нынешнем, получил самое передовое оснащение, новые моторы и футуристичный интерьер. Но главное – он стал фактически образцом по части акустического и виброкомфорта. Особенно хороша гибридная версия – однозначно самая бесшумная, плавная и деликатная модель в нашем обзоре.

“RX” пользуется неизменно высоким спросом из-за своей надежности, хорошего оснащения (действует принцип “все включено”) и минимального обесценивания.

"Lexus RX"
Дебют третьего поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 274 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 477х188,5х172,5 см
Объем багажника: 446-1.570 л


Lexus RX Front

Модификация с 188-сильным мотором и шестидиапазонным “автоматом” – самая флегматичная
в нашем обзоре. Гораздо бодрее модель с 3,5-литровым V6 мощностью 277 л.с. и гибридная версия “RX450h”.
- У 3,5-литровых машин привод полный, у младшей модификации – на передние колеса.
- По числу подушек безопасности “RX” – абсолютный чемпион. К шести обязательным airbag добавились коленная подушка и боковые на втором ряду.
В оснащение также входят АБС и система динамической стабилизации.
- У младшей модификации – свой ряд исполнений: “Prestige”, “Comfort” и “Executive”.
Первые две отличаются лишь отделкой, оснащаются ксеноновой оптикой, всевозможными датчиками и подогревами, двухзонным климат-контролем, сдвижными и регулируемыми креслами второго ряда. В топовой версии добавляется навигационная система с HDD, цветной дисплей и многофункциональный системный джойстик.
- Гибридная и 3,5-литровая модель предлагаются в вариантах “Executive” и “Premium”
Есть и спецверсии “Executive SE” и “Premium+” – вместо люка они оборудованы панорамной
крышей.
- Обивка из кожзаменителя на дверях и текстильная обивка кресел – только у самой доступной “RX270 Prestige”. На остальных версиях салон пошит из кожи, притом в максимальных исполнениях применяется перфорированный материал.
- Поставки рестайлинговой модели (см. стр. 26) начнутся летом.

Lexus RX Saloon


“За счет усовершенствований, внесенных в каждую деталь гибридной схемы, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя на 10%, снижения расхода топлива на 23%, а в холодную погоду – на все 30%”.

Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 16 ‘2008

Lexus RX Rear

Кроссоверы с улучшенной проходимостью

На лавры самой вездеходной модели среди премиальных кроссоверов претендует новый “Evoque”. Маленькому “Range Rover” досталась система полного привода, различные ассистенты для движения по крутым склонам и фирменная система “Terrain Response”, которая уже доказала свою эффективность – от водителя лишь требуется правильно выбрать подходящий режим адаптации. Так что и без блокировок-“понижаек” “Evoque” уверенно проходит бездорожье средней тяжести. Жаль, что он не унаследовал у вездеходов-аристократов их комфортабельность. Ходовая имеет компромиссные “асфальтовые” настройки, шумоизоляция – средняя.

Зато британцев стоит похвалить за креативность. В качестве точки отсчета они взяли интерьер “Range Rover Sport”, но сделали его очень необычным и современным по фактуре материалов. А экстерьер у “Evoque” – двуликий. Это единственный кроссовер, который выпускается как в пяти-, так и в трехдверном варианте. Трехдверка за свой лихой клиновидный профиль даже получила название “купе”. Любопытно, что по габаритам и основным характеристикам кузовные версии не различаются. Но пятидверка удобнее и просторнее в ширину на втором ряду.

"Range Rover Evoque"
Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 266 см
Клиренс:
21,2 см (5d)
21,5 см (Coupe)
Габариты:
436,5х196,5х163,5 см (5d)
436,5x196,5x160,5 см (Coupe)
Объем багажника: 550 л

RR Evoque Front

- Бензиновый турбодвигатель на “Evoque” развивает 240 л.с. Такая версия сочетается только с шестиступенчатым “автоматом”. А вот для 2,2-литрового турбодизеля, который предлагается в двух вариантах (150 и 190 л.с.), трансмиссию можно подобрать и механическую, и автоматическую.
- Как на многих кроссоверах среднего класса, в системе полного привода применяется многодисковая муфта “Haldex” для передачи избытка крутящего момента к задним колесам.
- АБС, система электронной стабилизации, шесть подушек – все отвечает строгим стандартам безопасности.
- Вне зависимости от количества дверей все автомобили идут в трех уровнях оснащения: начальный “Pure”, средний “Prestige” и топовый “Dynamic”. В список обязательного оборудования входит “Terrain Response” и ассистенты подъема-спуска, климат-контроль, электронный стояночный тормоз, электростеклоподъемники, аудиосистема с бортовым дисплеем. На следующем уровне добавляется пакет подогревов, парктроник, противотуманные и ксеноновые фары со светодиодными огнями. В высшем исполнении – аудиосистема британского производителя High End “Meridian” с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
- Доступные опции: вентиляционная консоль для второго ряда, релинги, заднее сиденье диванного типа, камера заднего вида, электропривод багажной двери, прозрачная крыша с регулируемой светопроницаемостью, ТВ-тюнер, навигация, видеодисплеи для пассажиров.

RR Evoque Saloon
“Амортизаторы “MagneticRide” вкупе с легкими алюминиевыми деталями подвески, снижающими неподрессоренные массы, позволяют ходовой части отрабатывать неровности предельно быстро”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011

RR Evoque Rear

Безразличен к грязи, колеям и ямам (вменяемой величины) и “Mercedes-Benz GLK”. Немцы сгоряча представили эту модель в 2008 году как “младшего брата “Гелендевагена”, хотя на деле у нее с легендарным G-классом нет ничего общего, кроме кое-каких стилевых деталей. Однако благодаря постоянному полному приводу “4Matic”, ассистентам движения по крутым склонам, хорошей геометрии кузова и защите днища (на моделях для России – штатное оснащение) этот кроссовер отличается очень приличной проходимостью. Для него можно заказать даже “Off-road”-пакет, где будут не только декорации для пущей крутости облика, но и полезные фичи – например, приборы, которые пригодятся вне дорог.

Впрочем, “GLK” покупателями больше ценится именно как классный “асфальтомобиль”, который хотя и тесноват, зато надежен и приятен в управлении. Самоподстраивающаяся подвеска “Agility Control” (входит в “базу”, между прочим) лишний раз напоминает, что специалистам-подвесочникам “Mercedes” как не было равных, так и нет. Собранный, энергоемкий и при этом гладкий в движении кроссовер – это “GLK”.

"Mercedes-Benz GLK"
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 275,5 см
Клиренс: 20,1 см
Габариты: 452,5х184 х168,9 см
Объем багажника: 450-1.550 л

MB GLK Front

- Рядные четырехцилиндровые моторы представлены только 170-сильным турбодизелем. На остальных моделях используются V-образные “шестерки”.
- Привод на всех “GLK” – постоянный полный “4Matic” с электронным распределением тягового усилия “4ETS”, а коробка –
семиступенчатый “автомат”.
- “Mercedes-Benz” в числе первых стал использовать ESP и функцию распознавания экстренного торможения. Все эти системы, а также активные подголовники, двухступенчатые фронтальные подушки, коленная, боковые и зановесочные airbag входят в список обязательного оснащения.
- Все “GLK” “особой серии” имеют парктроник, датчик дождя, подогрев сидений, подогреваемые омыватели стекла и электростеклоподъемники. Биксеноновые “интеллектуальные” фары не полагаются по статусу только младшей модификации, а на остальных входят в стандартную комплектацию. Подвеска на всех машинах адаптивная, но не регулируемая.
- Выбор опций для “особой серии” достаточно широк. Можно заказать камеру заднего вида, развлекательную систему для второго ряда, акустику “Harman/Kardon”, пакет “Off-road” , панорамную сдвижную крышу.
- Спортивный пакет подразумевает как “косметику” в виде хромированной отделки, релингов на крыше, комбинированной обивки искусственной кожей и особой тканью, так и усовершенствования в ходовой части автомобиля: спортивную настройку подвески и легкосплавные диски на 19 дюймов.

MB GLK Saloon

“Нигде не сказано, что за этими тремя буквами скрывается “Gelendewagen Leicht Kurz”, однако при желании вы можете истолковать их именно так. Получится “внедорожник легкий короткий”. Подходит для компактного кроссовера - Вполне”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 17 ‘2008

MB GLK Rear

У “Volvo XC60”, который выпускается также в моноприводном и спортивном (“R-Design”) вариантах, казалось бы, вообще нет замашек вездехода. Однако по части проходимости он может достойно поспорить с конкурентами. У полноприводного “ХС60” самый большой дорожный просвет. Под днищем нет ничего торчащего, что мешало бы ходу. Периметр кузова надежно защищен пластиком. У дизельного мотора есть то, что надо для длительного движения по “off-road” – большой крутящий момент на низких оборотах. А традиционный шестиступенчатый “автомат” легче переносит повышенные нагрузки, чем модные “роботы”. И во всех ситуациях останется заботливым “семьянином” – ведь только у него заднее сиденье приспособлено для перевозки детей. В отделке интерьера применяются гипоаллергенные материалы, а в системе климат-контроля имеется дополнительный фильтр тонкой очистки воздуха.

"Volvo XC60"
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277,4 см
Клиренс: 23 см
Габариты: 462,7х189,1х171,3 см
Объем багажника: 495-1.455 л

Volvo XC60 Front

- Пятицилиндровый турбодизель предлагается в двух вариантах – с отдачей 163 и 215 л.с. Линейку бензиновых моторов пополнили 3,2-литровая “шестерка” и экономичный четырехцилиндровый 240-сильный турбомотор. С последним сочетается “робот”, с остальными — шестиступенчатые “автоматы”.
- Переднеприводными являются модификации “D3” и “T5”. На других применяется многодисковая муфта “Haldex” для распределения тяги на задние колеса.
- По части безопасности “Volvo XC60” смотрится выигрышно из-за функции “City Safety”: лазерная камера на лобовом стекле отдаст команду затормозить автомобиль, если в ее поле зрения попадет пешеход. Также доступен контроль мертвых зон, дистанции и рядности движения.
- В базовую комплектацию “Kinetic” входят подогрев сидений и климат-контроль, информационная система водителя, “City Safety”, CD-ресивер с AUX-входом. В “Momentum” добавляется система тонкой очистки воздуха, парктроник, датчик дождя и электропривод задней двери. “Summum” – комплектация с ксеноном, датчиком дождя и электроприводами сидений.
- В перечне опций есть регулируемая адаптивная подвеска “Four-C”, камера заднего вида, активный круиз-контроль, аудиотехника с сабвуфером, навигация, телевизионный тюнер.


Audi Q5 Saloon


“В шведском кроссовере особого стилистического исполнения “R-Design” спортивный декор сочетается с мощным мотором и жесткой подвеской. Что создает определенный настрой для драйва...”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 16 ‘2011

Volvo XC60 Rear


Наиболее компактные и спортивные кроссоверы

Инженеры из “Audi” приложили все усилия к тому, чтобы младший автомобиль в семействе “Q” отличался малой массой, имел совершенную аэродинамику, точную спортивную управляемость, высокую экономичность. И они достигли своей цели. Хотя “Q3” построен на платформе “Tiguan”, кузов у него за счет широкого использования алюминия легкий и жесткий. А это – залог отменных ходовых характеристик.

По части внутренней отделки он во многом перекликается с младшей моделью “Audi A1”. Высокая посадка за рулем, удобное расположение педалей, хорошая обзорность, четкий ход кулисы передач у версий с механической коробкой с первых же минут располагают к непринужденной и динамичной езде. Хорош “Q3” и в функциональном плане. Салон миниатюрный, но нигде откровенно “не жмет”. Багажная дверь расположена под наклоном, поэтому ее можно отпереть, даже когда автомобиль припаркован кормой почти вплотную к стене.

"Audi Q3"
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 260,3 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 438,5х183,1х160,8 см
Объем багажника: 460-1.365 л

Audi Q3 Front

- Бензиновый “2.0 TFSI” предлагается в 170- и 211-сильном варианте. Экономичный дизель “2.0 TDI” развивает 177 сил. Механическая трансмиссия доступна лишь для самых слабых модификаций. Остальным полагается семиступенчатый “робот”.
- Система привода на всех “Q3” для российского рынка – “quattro”, реализованная через многодисковую муфту “Haldex”.
- В “базе” кроссовер оснащается АБС и электронной системой стабилизации, шестью подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
- В стандартное оснащение всех модификаций входят дневные ходовые огни, электростеклоподъемники и электроприводы зеркал, CD/mp3-ресивер, обшитый кожей руль, двухзонный климат-контроль, омыватели фар.
- Наиболее популярные опции – литые диски, парковочные датчики, сенсоры света и дождя – входят в состав пакета “Basic Plus”. В спортивный пакет “S Line” входят заниженная подвеска, 18-дюймовые колеса, сиденья с усиленной боковой поддержкой и электрической регулировкой.
- Вместо стандартной обивки предлагается салон из улучшенной ткани, из комбинации кожи и альканатары либо полностью из кожи “Milano” или более тонкой “Feinnappa”. Внешний вид зависит от выбора пакетов “S line” и “Off-road”.

Audi Q3 Saloon



“Внутри находишь массу общих черт с крошкой “Audi A1”, но в действительности “Q3” по простору может соперничать с компактвэнами. Эту особенность он унаследовал у соплатформенных моделей концерна”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 14 ‘2011

Audi Q3 Rear

Когда дебютировала младшая модель в X-линейке, многие недоумевали, почему по габаритам, за исключением высоты кузова, “BMW X1” оказался сравним с “X3” первого поколения. Но в Мюнхене все правильно рассчитали. Они сделали кроссовер достаточной вместительности, но при этом с пониженным центром тяжести и меньшим весом, чем у конкурентов. Такой “легковой” подход позволил инженерам добиться четкой управляемости и впечатляющей динамики без каких-либо ухищрений и компромиссов. На водительском месте “X1” чувствуешь себя как в спорткаре: все органы управления под рукой, стоящее почти вертикально рулевое колесо располагает к активному вождению. Правда, “шайба” системы “iDrive” расположена ближе к локтю правой руки, поэтому в движении ею манипулировать не очень удобно. Интерьер выполнен в типичном для современных BMW стиле. Центральная панель имеет оригинальную отделку, блок аудиосистемы и климат-контроля слегка развернуты к водителю. На втором ряду места больше, чем можно ожидать от этого автомобиля.

"BMW X1"
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 276 см
Клиренс: 19,4 см
Габариты: 445,4х179,8х154,5 см
Объем багажника: 420-1.350 л

BMW X1 Front

- Предлагаемый ряд четырехцилиндровых моторов охватывает существенный диапазон мощности – от 150 л.с. у атмосферной версии до 204 и 245 л.с. у дизельной и бензиновой версий с “TwinPower Turbo”. Все могут сочетаться как с механической шестискоростной МКПП, так и “автоматом”, причем у топовой модели он восьмидиапазонный.
- Только у младшей модификации ведущими колесами являются задние. На остальных кроссоверах используется полный привод “xDrive”
- Набор средств, обеспечивающих безопасность, одинаков у всех версий – он насчитывает шесть подушек, АБС, электронную систему стабилизации и контроль скорости на спусках.
- Базовое исполнение спартанское (есть противотуманные фары и кондиционер, электроприводы зеркал и окон, но нет подогрева сидений и даже CD-аудиосистемы), однако подразумевается любое дооснащение. Есть и “специальная серия” с минимальным опционом, зато оснащенная и ксеноном, и климат-контролем, и автоматической коробкой.
- Наиболее популярные опции включены в пакеты “Cool Elegance” и “M-Sport”.
- У всех базовых моделей салон тканевый, но можно заказать любой из двух десятков опционных вариантов отделки кожей и алькантарой.

BMW X1 Saloon


“Этому компактному кроссоверу оказана честь стать первым автомобилем BMW, который оснащен новым турбированным четырехцилиндровым мотором. В нем баварцы реализовали идею получения максимальной отдачи с минимального объема”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 4 ‘2011

BMW X1 Rear

Номинально “Infiniti EX” чуть крупнее других упомянутых здесь моделей, и его уж точно нельзя отнести к разряду легких кроссоверов. Однако никто не станет спорить с тем, что это один из самых быстрых и темпераментных автомобилей в классе. Японские инженеры нашли собственный “рецепт” отличной атлетической формы. Они взяли для кроссовера платформу “Nissan FX”, на которой построен спорткар “350Z”. А она примечательна тем, что двигатель смещен назад и расположен за передней осью. Отсюда – оптимальное распределение масс по осям, быстрые точные реакции. На протяжении последних лет “EX” непрестанно совершенствовался. На смену 3,5-литровой “шестерке” пришел мотор объемом 3,7 л, пятиступенчатый “автомат” уступил место семиступенчатому. Недавно в гамму модификаций ввели модель с 2,5-литровым мотором, благодаря которой “EX” стал намного доступнее, в том числе и в эксплуатации. Но и в этой версии покупатель получает первоклассно “упакованный” кроссовер с шикарным (иные слова на ум не приходят) интерьером.

"Infiniti EX"
Дебют: 2007 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 280 см
Клиренс: 14,7-15 см
Габариты: 463,5х180 х160 см
Объем багажника: 309 л

Infiniti EX Front

- Моторы – только бензиновые V6. 2,5-литровая версия выдает 222 “лошадки”, 3,7-литровая – 330! Двигатели прожорливы, зато эластичны, отменно сбалансированы и неприхотливы. Трансмиссия одна – семидиапазонный “автомат”.
- На американском рынке предлагаются “EX” с задним приводом, но к нам официально поставляются лишь машины с фирменной системой полного привода “ATTESA E-TS”.
- Для большей безопасности “Infiniti” применяет сдвижной педальный узел и “ломающийся” карданный вал. Но и по остальным позициям у “EX” все в порядке: двухрежимные фронтальные и боковые подушки, оконные airbag на весь салон, АБС, VDC и контроль давления в шинах.
- Оснащены “EX” весьма богато. В младшее исполнение “Elite” включаются адаптивные ксеноновые и противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, периферийное “приветственное” освещение, парковочный дисплей и сенсоры сближения спереди и сзади, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, аудиосистема “Bose” с жестким диском и т.д.
- При выборе любой модификации “EX” в исполнении “Hi-Tech” получаешь российскую навигационную систему, четыре камеры кругового обзора и активный круиз-контроль.

Infiniti Saloon


“Во внешнем облике машины угадываются черты другого внедорожника “Infiniti” – модели “FX”. Te же крупные формы, линия окон, необычная для кроссовера покатая крыша.
В отделке использованы дорогие материалы”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 12 ‘2008

Infiniti Rear

Идея построить совсем маленький, но полноценный кроссовер на базе культового “MINI” еще пять-десять лет назад могла показаться абсурдной. Однако автолюбители-горожане созрели для такой модели. Субкомпактные кроссоверы, такие же маневренные, как и маленькие легковушки, но еще более комфортабельные, высокие и вместительные, теперь представляются оптимальным транспортным средством для “каменных джунглей”.

В “MINI Countryman” эпатирует все – и нарочито “деревенское” название, и форма крыши, и обилие хрома, и внутренняя отделка, выполненная в типичном для “MINI” стиле. У топ-версии стоит 184-сильный турбомотор, который наделяет малыша агрессивной динамикой – ни один кроссовер за такие деньги не поедет так быстро, как этот. И пусть “Countryman” имеет гораздо более мягкие настройки подвески и менее “острое” рулевое управление, чем обычный “MINI”. Это не мешает ему удерживать за собой титул самого маневренного кроссовера.

"MINI Countryman"
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 259,5 см
Клиренс: 15-16 см
Габариты: 409,7х178,9х156,1 см
Объем багажника: 350-1.170 л

MINI Front

- В Россию поставляются лишь бензиновые модификации “Countryman” мощностью 122 и 184 л.с.
- На “Cooper Countryman S ALL4” задние колеса подключаются посредством многодисковой муфты, но без внешнего привода, а через механизм самоблокировки.
- Стабильность в движении обеспечивает АБС и система курсовой динамической стабилизации, а защиту при аварии – шесть подушек.
- В штатное оснащение входят кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, задняя противотуманка и раздельный второй ряд сидений, который бесплатно можно заменить на раскладной диван для троих. 184-сильные модификации уже в “базе” оборудованы спортивными креслами.
- Опции предлагаются в виде пакетов. Выбрав “Salt”, получаешь помимо улучшенного декора и внутреннего освещения, противотуманные фары, подогрев сидений и форсунок омывателей. Пакет “Pepper” прибавит хромированных деталей, автоматический климат-контроль. Ксенон, спортивный руль и комбинированная обивка из ткани и кожи есть в составе пакета “Chili”.
- У младшей версии нет заднего спойлера, как и воздухозаборника между бампером и решеткой радиатора, а руль пластиковый, зато ручки дверей покрыты хромом.

MINI Countryman Saloon


“Один поворот, другой, третий... “Countryman” проходит их четко, если не сказать азартно. Чтобы минимизировать крены и сделать автомобиль более устойчивым, независимые подвески кроссовера наделили повышенной жесткостью”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 15 ‘2010

 

MINI Countryman Rear

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: