Рубрики

Универсальный характер “Lynx 49 Ranger”

18:32 16-02-2015

Легкий 600-кубовый двигатель мощностью 120 л.с.; новая платформа, позаимствованная у моделей для фрирайда; самая длинная в классе гусеница (163 дюйма), высокий грунтозацеп в 5,9 см, адаптируемая под условия движения задняя подвеска, широкие возможности трансформации… Все это относится к новому “Lynx 49 Ranger”.

Легкий 600-кубовый двигатель мощностью 120 л.с.; новая платформа, позаимствованная у моделей для фрирайда; самая длинная в классе гусеница (163 дюйма), высокий грунтозацеп в 5,9 см, адаптируемая под условия движения задняя подвеска, широкие возможности трансформации... Все это относится к новому “Lynx 49 Ranger”.

НЕ БУДУ скрывать, что термины “всепроходимый”, “универсальный” или “многофункциональный” применительно к технике меня настораживают. Рекламщики активно давят на желание клиента получить все и сразу, но в жизни так не бывает. Мы же знаем, что у мастера в парикмахерской с десяток различных ножниц, а у слесаря целый саквояж инструментов, а не швейцарский ножик в кармане...

Перед тестом нового “Lynx 49 Ranger” никто не озвучивал ярких эпитетов, не задавал рамок использования и не намекал на классовую принадлежность. Мол, вы же опытные журналисты, покатайтесь, посмотрите, а там сами и ответите на свои вопросы.

Сказано – сделано, и я в седле. Сразу оговорюсь, что в природе существует два “49-х” – четырех- и двухтактный. Мне достался второй вариант, и я ничуть не жалею. Его мотор легче и мощнее четырехтактника. Конечно, 120 “лошадок” при 250 кг веса аппарата – далеко не спорт, но бодрый фитнес. Отдача момента ровная по всему диапазону работы двигателя, а ускорение очень напористое.

Для достижения хорошей динамики инженеры зашли с другого угла. Наращивание мощности двигателя прямо пропорционально уменьшению его ресурса, повышению расхода топлива и ухудшению экологических показателей. А вот если использовать гусеницу с хорошим зацепом, да еще и заднюю подвеску “обучить” не терять контакт со снегом в сложных условиях – рецепт, удовлетворяющий амбиции и экономящий средства. И в “Lynx” не ударили в грязь, простите, в снег лицом. Гусеница у аппарата огромная даже по меркам горных снегоходов – 414,1 см (163 дюйма), ширина при этом 40,6 см. Вдобавок к колоссальному пятну контакта прибавляем без миллиметра шестисантиметровый грунтозацеп и получаем на выходе стопроцентную реализацию мощности и крутящего момента на любом типе покрытия. Причем акцент производитель делает в сторону глубокого снега.

<~1~>

Этот вывод можно сделать, также внимательно изучив конструкцию задней подвески “PPS²-4100-DS-A”. Заднюю часть, представляющую собой упругий маятник, можно зафиксировать в нижнем положении и полностью использовать возможности 163- дюймового трака. Выбравшись из снежной целины на укатанную трассу и отпустив маятник в свободное плавание, получаем активный трак, меньший по длине на пятую часть и дорабатывающий на неровностях маятник. Кстати, такая подвеска с приподнимающимся “хвостом” существенно облегчает движение задним ходом.


Меняем ширину


СТАБИЛЬНОСТЬ, как известно, признак мастерства. А применительно к сноумобилю – залог безопасной и комфортной езды. Конечно, важную роль в достижении стабильного движения и хорошей управляемости играет передняя подвеска. “49 Ranger” может похвастать качественно сконструированной и настроенной передней подвеской на А-образных рычагах. Ее работоспособность настолько хороша, что о ней не думаешь вовсе. Не это ли идеальная оценка? Главное, о чем стоит помнить – о возможности изменить ширину установки лыж. База варьируется в рамках от 90 до 94,2 см. Такой выбор предустановок больше подойдет для равнинного использования техники. В горной местности стоит немного пожертвовать стабильностью на прямой в угоду управляемости на склоне. Жалко, что эта процедура требует навыков механика и гаечных ключей – быстро поменять колею лыж в пути не получится.

После теста я долго анализировал факты и взвешивал впечатления, чтобы сделать вывод о том, к какому классу можно причислить этот сноумобиль. Так что давайте по пунктам. Проходимость и управляемость в глубоком снегу на отличном уровне, приближенном к горным снегоходам. Двигатель наделяет аппарат хорошей динамикой, при этом он не шумен и не прожорлив. Разбитые снегоходные дороги для “49-го” тоже не проблема — подвески отлично глотают неровности. Эргономика с комфортным, но узким седлом, рулем с регулируемой рулевой колонкой позволяет ездить как сидя, в расслабленном режиме, так и стоя, в агрессивной манере. К тому же в качестве опции можно дополнить снегоход пассажирским седлом со спинкой вместо базового багажника, а развитая ветрозащита намекает на возможность туристического использования.

Изложив все доводы, приходим к выводу, что перед нами самый настоящий универсальный аппарат, как бы мне и не нравилось это определение. Хотя я бы не стал говорить о “Lynx 49 Ranger 600 T-Tec” в таком контексте. Ведь, поездив на технике, проникаешься в первую очередь настроением, которое задает снегоход. Так что с уверенностью могу сказать: характер аппарата не сможет смириться с прогулками по утоптанным трассам. “49-й” будет скучать по глубокому снегу, лесным чащам и пусть не самым экстремальным, но горным склонам.


Поделиться: