Рубрики

Управление кризисом. Второе пришествие внедорожника от “Subaru”

15:01 02-02-2014

В нашей стране начались продажи модернизированной модели “Tribeca”. Отныне субаровский флагман утратил индекс “B9” в своем названии, зато получил новый, более спокойный и респектабельный дизайн кузова, а также мощный 3,6-литровый мотор. В остальном с технической точки зрения автомобиль остался прежним, но благодаря существенно обновленному имиджу он стал выглядеть значительно более привлекательно в глазах потенциальных покупателей.

В нашей стране начались продажи модернизированной модели “Tribeca”. Отныне субаровский флагман утратил индекс “B9” в своем названии, зато получил новый, более спокойный и респектабельный дизайн кузова, а также мощный 3,6-литровый мотор. В остальном с технической точки зрения автомобиль остался прежним, но благодаря существенно обновленному имиджу он стал выглядеть значительно более привлекательно в глазах потенциальных покупателей.

Три года назад компания “Subaru” выпустила первый в истории марки люксовый внедорожник. В качестве основы взяли платформу от универсала повышенной проходимости “Outback”, а оригинальный кузов был спроектирован с чистого листа. Новая модель изначально предназначалась исключительно для американского рынка. Поэтому и назвали ее “Трибекой” – в честь престижного квартала Манхэттена, известного своими шикарными лофтами, в которых, по слухам, проживают только всякие знаменитости. Кстати, если кому-то интересно, то Tribeca – это аббревиатура, образованная от Triangle Below Canal Street, дословно – треугольник позади Ченэл-стрит.

Громкое и престижное название – половина дела в борьбе за покупательские симпатии. Видимо, примерно так рассуждали маркетологи “Subaru”, выводя внедорожник на североамериканский рынок, где, по их задумке, ему предстояло конкурировать ни много ни мало с такими законодателями мод в люксовом сегменте, как “Lexus” и “Infiniti”.

Россиянам такого расклада не понять. У нас марка “Subaru” стоит особняком в автомобильной табели о рангах и, по большому счету, напрямую ни с кем не соперничает. А за океаном дела обстояли совсем по-другому. В США “Tribeсa” позиционировалась именно как эксклюзивная имиджевая модель. Но войны с конкурентами все равно не получилось. Покупателям машина откровенно не понравилась, и продажи не оправдали ожиданий. К примеру, за весь 2006 год в Америке было реализовано около 18.000 автомобилей, в то время как планировалось не менее 36.000...

“Трибеке” не помогли даже такие крупные козыри, как знаменитый “симметричный полный привод”, отличный оппозитный мотор и просторный семиместный салон. Возможно, проблема заключалась в вызывающе оригинальном фирменном стиле, который изначально задумывался шеф-дизайнером “Subaru” Андреасом Запатинасом как визитная карточка всех будущих автомобилей компании.

У нас “Tribeca” продается в двух комплектациях, которые различаются только наличием
потолочного дисплея и DVD-плейера для задних пассажиров.












Подобное оформление передней части машины (с трапециевидной центральной “ноздрей” радиаторной решетки) помимо “Трибеки” одно время использовалось еще на японских малолитражках “R1” и “R2”, а также на “Импрезе” прошлого поколения. Но переносить его на другие модели решили не торопиться. Сам господин Запатинас фирму “Subaru” вскоре покинул, и предложенную им концепцию благополучно забыли.

Время менять лицо

Спустя два года после дебюта модели (и год после отставки главного дизайнера) субаровцы поняли, что погорячились, и начали отыгрывать назад. Может быть, даже назначили кризисного управляющего, ответственного за судьбу модели? Возможно. Но уже в апреле 2007 года на Нью-Йоркском автосалоне публике представили рестайлинговую версию модели “Tribeсa”. Ту самую, обновленную и переработанную, продажи которой теперь начались в нашей стране.

Внешне автомобиль стал выглядеть значительно сдержаннее, спокойнее и респектабельнее. Кому-то нравился старый фирменный стиль, кому-то нет. Сейчас это неважно. Что было, того уже нет. Важно другое – отныне вычурной оригинальности в экстерьере субаровского внедорожника не осталось и в помине. “Tribeca” стала походить сразу на все современные автомобили одновременно. Новый капот, фары, передний бампер, радиаторная решетка лично мне чем-то напоминают большой семейный минивэн. Впрочем, подобная усредненность – это скорее плюс, чем минус. Покажите мне человека, у которого дизайн обновленной “Трибеки” вызывал бы активное неприятие. Не найдете. Нет таких. С точки зрения маркетинга – уже неплохо.

Третий ряд кресел устанавливается на заказ. Если его нет, то под полом багажника
находятся емкости для всяческой мелочевки.

Простору на втором ряду сидений пятиместной версии “Трибеки” позавидуют многие седаны
представительского класса.


















Жаль только, что, сказав “А”, субаровцы не сказали “Б”. Салон внедорожника остался прежним. Тоже весьма и весьма необычным. Настолько, что описывать его словами я решительно не берусь. Дизайн в стиле “Стар Трэка” или “Космической одиссеи” Артура Кларка, несомненно, имеет множество поклонников. Но и противников, увы, тоже. Не хочу никому навязывать свое мнение, но подозреваю, что большинство покупателей элитных внедорожников предпочитают более спокойные формы и настороженно относятся к дизайнерским экспериментам.

Игра на повышение

Рестайлинг коснулся не только внешности машины. Техническая часть тоже подверглась ревизии. Взяв за пример, как я предполагаю, “Lexus RX”, сменивший около года назад трехлитровый мотор на 3,5-литровый, инженеры “Subaru” тоже оснастили “Трибеку” более мощным двигателем объемом 3,6 л. Новый субаровский мотор (как и прежде шестицилиндровый и оппозитный) стал выдавать 258 л.с. против 245, которые были раньше. Казалось бы, 13 “лошадей” – прибавка незначительная, но благодаря увеличившемуся объему крутящий момент вырос почти на 20% – с 297 до 350 Нм. Да и максимум отдачи теперь приходится на более низкие обороты.

Понятно, что с новым мотором “Tribeca” стала быстрее. А еще – азартнее и интереснее в управлении. Модель прошлого поколения флегматичной, пожалуй, тоже не назовешь. Но коллеги-автожурналисты неоднократно укоряли ее за излишне мягкий и миролюбивый нрав, плоховато сочетающийся с устоявшимся в нашей стране спортивным имиджем марки.

Обновленная “Tribeca” задорнее и даже в чем-то злее прежней. Но отнюдь не настолько, чтобы вызывать опасение у водителя. Автомобиль по-прежнему максимально толерантен к человеку, сидящему за рулем. В этом заслуга отлично настроенной подвески: не мягкой, не излишне жесткой, а в самый раз. И конечно же, уникальной системы полного привода с переменным уровнем блокировки межосевого дифференциала.

Стоит переборщить со скоростью в вираже, как машина начинает равномерно всеми четырьмя колесами соскальзывать наружу поворота. Но только на ровном газу, и если держать руль в неизменном положении. Если прибавить газу или довернуть баранку, а еще лучше сделать и то и другое, автомобиль послушно нырнет на более крутую траекторию и буквально вкрутится в поворот. Просто, понятно, предсказуемо. А что, собственно говоря, еще надо?

Ходили слухи, что в ходе рестайлинга “Tribeca” получит новый семиступенчатый “автомат”, но они не подтвердились. Коробка осталась прежней, пятиступенчатой. Впрочем, от добра добра не ищут. Работа старой АКПП с новым двигателем никаких нареканий не вызывает. Да и, если разобраться, вызывать не может. Ведь ее разрабатывали специалисты компании “Prodrive”, занимающиеся в том числе и подготовкой автомобилей “Subaru” к участию в чемпионате мира по ралли.

Так что придираться к мелочам не буду, а, положа руку на сердце, скажу: мне не нравится интерьер “Трибеки”, а ее обновленный экстерьер оставляет меня равнодушным. Но за то, как эта машина едет, я готов закрыть на все это глаза и простить ей многое. Очень многое. Влюбиться в этот автомобиль легче легкого. Стоит только на нем прокатиться. И это позволяет надеяться, что второе пришествие обновленной “Трибеки” будет значительно удачнее первого. Я не знаю, был ли на самом деле к спасению модели привлечен кризисный управляющий. Если да, то работу свою он сделал блестяще. Честь ему и хвала.


РЕТРОСПЕКТИВА

Премьера модели “B9 Tribeca” состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2005 года. В салонах американских дилеров она появилась уже в мае, а до Европы этот автомобиль добрался осенью 2006. В Японии эта модель никогда не продавалась. Производилась (и производится поныне) “Tribeca” на американском заводе “Subaru” в городе Лафайет, штат Индиана. Внедорожник первого поколения выпускался в пяти- и семиместном вариантах и оснащался шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3 л. Кстати, утраченный ныне индекс “В9” в названии кроссовера означал фирменный тип двигателя: “B” – “boxer” (оппозит), а цифра 9 – код модели по внутренней субаровской класcификации.


КОНКУРЕНТЫ

“Lexus RX350”

Второе поколение люксового кроссовера от “Lexus” дебютировало в 2003 году. Изначально европейская версия модели носила индекс “RX300” и оснащалась трехлитровым двигателем V6. А с весны 2006 года на машину стал устанавливаться новый 3,5-литровый мотор, и название кроссовера изменилось на “RX350”. Модель оснащается полноприводной трансмиссией с виско-муфтой, автоматически подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Коробка передач – только пятиступенчатый “автомат”. Салон – пятиместный. Модель для Европы делают на японском заводе “Toyota”, а для США – на канадском сборочном предприятии в городе Кембридже.


“Infiniti FX”

Первый показ состоялся на автосалоне в Нью-Йорке весной 2002 года. В 2005 году кроссовер претерпел легкий рестайлинг. В России эта модель официально продается с осени 2006 года. “Infiniti FX” выпускается в двух модификациях: “FX35” с 3,5-литровым V6 и “FX45” с 4,5-литровым V8. Обе версии оснащаются только пятиступенчатой АКПП и постоянным полным приводом типа “torque-on-demand” с электромагнитной муфтой в межосевом дифференциале. Производится только в Японии. На прошедшем автосалоне в Женеве была представлена модель нового поколения. В Европе ее продажи начнутся во второй половине этого года.


ИНЖЕНЕРИЯ

Применяющаяся на автомобилях “Subaru” система “симметричного” полного привода была изобретена и запатентована еще в начале 70-х годов прошлого века. Главная особенность подобной схемы трансмиссии, имеющей фирменное обозначение “Symmetrical AWD”, заключается в том, что все ее агрегаты располагаются строго вдоль одной линии – продольной оси автомобиля. Это позволяет соблюсти безупречную двустороннюю балансировку автомобиля и минимизировать потери при передаче крутящего момента от двигателя, который, кстати, тоже полностью симметричен относительно продольной оси, к ведущим колесам.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: