Рубрики

Geely Tugella: урок китайского и ценообразования

8:17 16-12-2020

Новый купе-кроссовер всколыхнул целую волну чувств по поводу азиатской экзотики.

Александр Ставров. Фото: Geely

Тест китайского автомобиля по-прежнему вызывает у многих отечественных экспертов и журналистов сильнейший эмоциональный отклик. Как будто они дегустируют тараканов во фритюре или летучую мышь в собственном соку. Вот и новый купе-кроссовер Geely Tugella всколыхнул целую волну чувств и мнений по поводу азиатской экзотики.  

Фото: Geely

Гордость и предубеждения

Мне лично казалось, что я уже вылез из кокона предубеждений.  Осматривая свой дом, я, в след за одним американским комиком, давно уже констатирую, что все в нем – за исключением детей и собак — сделано китайцами.  Да и то в детях я не уверен, учитывая их желтушность и раскосые глаза.

Тем не менее, нет-нет, но порой я охотно поддакиваю, когда слышу рассуждения о неспособности ребят из Поднебесной выпускать приличный транспорт. Хотя эти словеса совершенно нелепы. Особенно под аккомпанемент новостей про то, как зонд «Чанъэ-5» бурит грунт на видимой стороне Луны, а «нефритовый зайчик» «Юйту-2» скачет по обратной стороне космического спутника Земли.

При виде размеров завода в Ханчжоувани даже злопыхателю становится ясно, каким потенциалом воспроизводства обладает  даже только одна эта «матка» группы Geely, легко вобравшей в себя ту же Volvo. А ведь китайцы и сами с усами, и поставили на свою службу инженерные кадры со всего мира. Как известно, в технических изысканиях по созданию «архитектурного модуля» CMA, на котором строится Tugella и еще 20 моделей, включая Volvo XC40, участвовало 2000 специалистов из 25 стран. Дизайнерами служат такие авторитеты, как Питер Хорбери и Гай Бергойн. В числе поставщиков систем и компонентов – те же игроки, что и у других: Bosch, Aisin, Basf, Autoliv, Valeo… Словом, китайцы давно стерли границы между оригиналами и копиями. И стало быть воспринимать любые товары, включая авто, made in China как ремесленную диковинку нет никаких оснований.

Как и многие прочие бренды,  Geely ударилась в топонимику и волюнтаризм, подбирая названия для своих моделей. Вот и Tugella должна напоминать о Тугеле, живописном водопаде в ЮАР. Фото: Geely

Все это так… Однако известие о том, что Geely будет продавать в России свою новинку, Tugella за 2,5 миллиона рублей, меня, как и многих коллег по цеху и просто искренних автолюбителей, все равно зацепило не на шутку.

Капитал

Нынешнее ценообразование, особенно касающееся машин, в целом потрясает своей легкостью и капризностью. Но мы как-то и почему-то привыкли к «прайсам» на немецкий «премиум», обгоняющие даже прайсы на жилищную «элитку». От китайцев же мы отчего-то ждем хорошего дисконта до сих пор. И почему-то до сих пор воспринимаем всерьез шутку про то, что коэффициент «цена/качество» придумали китайцы, сделав цены выигрышные, а качество…  а на ноль делить нельзя.

Оптика купе-кроссовера – это ожерелье светодиодов: 124 спереди и 224 сзади. Она автоматически переключается с ближнего на дальний. Но подсветки поворотов нет. И это главный минус. Фото: Geely

И вот вам китайский купе-кроссовер за 2,5 «ляма»! Признаться, первые минуты, вышагивая вокруг да около Tugella в топовой комплектации Flagship, я все мусолил эти цифры. Сделал даже в уме пересчет по индексу Биг-Мака. Выходила красная цена новинки – 815 тысяч. Душившая меня «жаба» мешала объективной оценке. Я смотрел на грани капота и почему-то злорадно представлял, как о них кто-нибудь обрежется. Хотя сам дизайн ан фас, в профиль и с тылу, вполне симпатичен. На заднее стекло, уклон которого в 14 градусов отменяет необходимость установки «дворника», я готов был плюнуть смачной слюной недоверия. Забегая  вперед, замечу что даже после лихих маршей по грязевым и глиняным тропкам, пресловутое стекло оставалось единственно чистым местом на всем корпусе. Зато регулярно приходилось протирать глазок камеры: он, увы, не прячется и не орошается струей омывателя.

Уклон заднего стекла в 14 градусов отменяет необходимость установки «дворника». Грязь к нему не липнет. Фото: Geely

Информацию о том, что коэффициент лобового сопротивления Tugella ниже, чем у Mercedes-Benz GLE, BMW X4 и Porsche Macan, я отправил в ту же корзину памяти, где лежат истории об американцах на Луне или столкновениях с НЛО. В «аттракционе» чудес модели я тоже искал какой-то изъян или подвох. А, есть подсветка ручек и проекция эмблемы на асфальт? Ну-ну. Но эмблема то страшненькая… 20-дюймовые диски, говорите, и красные суппорты. А чего же не  Brembo? Денег не хватило, пижоны… 

Красные ( в смысле красивые) диски диаметром в 20 дюймов плюс красные в смысле цвета тормозные супорты — выглядят неотразимо. Фото: Geely

Дело молодое

Оказавшись за рулем, я по инерции еще некоторое время выбрасывал жёлчь в медийное пространство, транслируя свои впечатления знакомым по громкой связи.

Фото: Geely

Меж тем я ехал по улочкам Краснодара, и мне приходилось все время отвлекаться на планшет, куда был загружен маршрут. «Встроенного Яндекса, представьте себе нет, как и проектора на лобовое стекло, — вещал и ворчал я. – И кто их надоумил весь функционал убрать на дисплей: я уже замучился смахивать картинку, чтобы найти то, что нужно». В реальности игры с сенсорным экраном – это вопрос привычки. Но мне лично было сложно всякий раз складывать из пальцев «козу рогатую», чтобы полистать (или, как по молодежному называют это действие в Geely, «свайпить») меню и найти там подогрев руля и кресел, или их вентиляцию.  

Фото: Geely

Разумеется, мои брюзжания маркетологи марки проигнорируют. Что логично. В целевой аудитории они – как, впрочем, и в других компаниях – видят сплошь молодых, разносторонних, трендовых и с доходом в 100-180 тысяч. Откуда они таких берут, неясно. В моем поле зрения, к примеру, одни оболтусы-переростки, перебивающиеся от аванса до зарплаты. Но для пользователей из презентаций в «пауэр поинт» салон, наверняка, оптимален. Стильный «лук», хороший пластик, плюс nappa-замша-алюминий, панорамная  крыша, 8 тонов «атмосферной» подсветки и даже с мерцающим режимом, беспроводная зарядка, USB-порты спереди и сзади… в перечислении приятных вещей Tugella легко может потягаться с моделью и премиального сегмента.

Система кругового с 3D-режимом позволяет крутить изображение в любую сторону. Фото: Geely

По динамике, однако, Tugella старше своего возраста. При цифре в графе «мощность» 238 от автомобиля ждешь резкости Джеки Чана.  Но по факту получаешь степенный жим Дольфа Лундгрена. Известный по Volvo  мотор T5 разгоняет автомобиль плавно, если не сказать скучно.

Фото: Geely

Заметное ускорение чувствуется лишь в среднем диапазоне скоростей. А если топнуть по педали газа, то еще пуще: автомат охотно скинет пару передач. Для обгонов на трассе у водителя есть в распоряжении еще и палочка-выручалочка (то есть мануальный режим), плюс лепестки под рулем и режим «Спорт», делающий все драйверские настройки острее.

Фото: Geely

На заметку любителям «остренького»: руль автомобиля делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Но гоночной природы ни в рулевом управлении, ни в подвеске я, честно говоря, не заметил. И на грунтовых дорожках, когда Tugella начинает выскальзывать из быстрого поворота, в автомобиле хочется все еще даже чуть-чуть поджать и подтянуть. 

Бороться с бездорожьем за рулем Tugella глупо, но можно. Спасибо полному приводу BorgWarner 5 поколения и спецрежимам «Off-Road» и «Глубокий снег».  Углы въезда-съезда – 21 и 25 градусов. Фото: Geely

Однако, стоп! Дай волю таким, как я, и они полезут под автомобиль с газовым ключом и монтировкой. Выбросят из конструкции лишние узлы, а из комплектации вспомогательные системы типа адаптивного круиз контроля, удержания в полосе и распознавания пешеходов (все это здесь есть, кстати). В итоге сэкономят, получат «жигули» и будут счастливы. А Tugella автомобиль-то для молодых и с деньгами.

Geely Tugella

Габаритные размеры  4605x1878x1643 мм

Колесная база     2700 мм

Дорожный просвет      204 мм

Снаряженная масса 1670 кг

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3

Мощность, л.с. при об/мин  238 при 5500 

Крутящий момент, Нм при об/мин         350 при 1800-4500

Коробка передач 8АТ

Тип привода полный

Максимальная скорость 210 км/ч.

Объем багажника без полки – 446, а под полку — 326 л. Задняя дверь открывается кнопками, с ключа и движением ноги под бампером.

Записаться на тест-драйв Джили Тугел можно по этой ссылке

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Geely читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон