Александр Ставров. Фото: Geely
Тест китайского автомобиля по-прежнему вызывает у многих отечественных экспертов и журналистов сильнейший эмоциональный отклик. Как будто они дегустируют тараканов во фритюре или летучую мышь в собственном соку. Вот и новый купе-кроссовер Geely Tugella всколыхнул целую волну чувств и мнений по поводу азиатской экзотики.
Гордость и предубеждения
Мне лично казалось, что я уже вылез из кокона предубеждений. Осматривая свой дом, я, в след за одним американским комиком, давно уже констатирую, что все в нем – за исключением детей и собак -- сделано китайцами. Да и то в детях я не уверен, учитывая их желтушность и раскосые глаза.
Тем не менее, нет-нет, но порой я охотно поддакиваю, когда слышу рассуждения о неспособности ребят из Поднебесной выпускать приличный транспорт. Хотя эти словеса совершенно нелепы. Особенно под аккомпанемент новостей про то, как зонд «Чанъэ-5» бурит грунт на видимой стороне Луны, а «нефритовый зайчик» «Юйту-2» скачет по обратной стороне космического спутника Земли.
При виде размеров завода в Ханчжоувани даже злопыхателю становится ясно, каким потенциалом воспроизводства обладает даже только одна эта «матка» группы Geely, легко вобравшей в себя ту же Volvo. А ведь китайцы и сами с усами, и поставили на свою службу инженерные кадры со всего мира. Как известно, в технических изысканиях по созданию «архитектурного модуля» CMA, на котором строится Tugella и еще 20 моделей, включая Volvo XC40, участвовало 2000 специалистов из 25 стран. Дизайнерами служат такие авторитеты, как Питер Хорбери и Гай Бергойн. В числе поставщиков систем и компонентов – те же игроки, что и у других: Bosch, Aisin, Basf, Autoliv, Valeo… Словом, китайцы давно стерли границы между оригиналами и копиями. И стало быть воспринимать любые товары, включая авто, made in China как ремесленную диковинку нет никаких оснований.
Все это так… Однако известие о том, что Geely будет продавать в России свою новинку, Tugella за 2,5 миллиона рублей, меня, как и многих коллег по цеху и просто искренних автолюбителей, все равно зацепило не на шутку.
Капитал
Нынешнее ценообразование, особенно касающееся машин, в целом потрясает своей легкостью и капризностью. Но мы как-то и почему-то привыкли к «прайсам» на немецкий «премиум», обгоняющие даже прайсы на жилищную «элитку». От китайцев же мы отчего-то ждем хорошего дисконта до сих пор. И почему-то до сих пор воспринимаем всерьез шутку про то, что коэффициент "цена/качество" придумали китайцы, сделав цены выигрышные, а качество… а на ноль делить нельзя.
И вот вам китайский купе-кроссовер за 2,5 «ляма»! Признаться, первые минуты, вышагивая вокруг да около Tugella в топовой комплектации Flagship, я все мусолил эти цифры. Сделал даже в уме пересчет по индексу Биг-Мака. Выходила красная цена новинки – 815 тысяч. Душившая меня «жаба» мешала объективной оценке. Я смотрел на грани капота и почему-то злорадно представлял, как о них кто-нибудь обрежется. Хотя сам дизайн ан фас, в профиль и с тылу, вполне симпатичен. На заднее стекло, уклон которого в 14 градусов отменяет необходимость установки «дворника», я готов был плюнуть смачной слюной недоверия. Забегая вперед, замечу что даже после лихих маршей по грязевым и глиняным тропкам, пресловутое стекло оставалось единственно чистым местом на всем корпусе. Зато регулярно приходилось протирать глазок камеры: он, увы, не прячется и не орошается струей омывателя.
Информацию о том, что коэффициент лобового сопротивления Tugella ниже, чем у Mercedes-Benz GLE, BMW X4 и Porsche Macan, я отправил в ту же корзину памяти, где лежат истории об американцах на Луне или столкновениях с НЛО. В «аттракционе» чудес модели я тоже искал какой-то изъян или подвох. А, есть подсветка ручек и проекция эмблемы на асфальт? Ну-ну. Но эмблема то страшненькая… 20-дюймовые диски, говорите, и красные суппорты. А чего же не Brembo? Денег не хватило, пижоны…
Дело молодое
Оказавшись за рулем, я по инерции еще некоторое время выбрасывал жёлчь в медийное пространство, транслируя свои впечатления знакомым по громкой связи.
Меж тем я ехал по улочкам Краснодара, и мне приходилось все время отвлекаться на планшет, куда был загружен маршрут. «Встроенного Яндекса, представьте себе нет, как и проектора на лобовое стекло, -- вещал и ворчал я. – И кто их надоумил весь функционал убрать на дисплей: я уже замучился смахивать картинку, чтобы найти то, что нужно». В реальности игры с сенсорным экраном – это вопрос привычки. Но мне лично было сложно всякий раз складывать из пальцев «козу рогатую», чтобы полистать (или, как по молодежному называют это действие в Geely, «свайпить») меню и найти там подогрев руля и кресел, или их вентиляцию.
Разумеется, мои брюзжания маркетологи марки проигнорируют. Что логично. В целевой аудитории они – как, впрочем, и в других компаниях – видят сплошь молодых, разносторонних, трендовых и с доходом в 100-180 тысяч. Откуда они таких берут, неясно. В моем поле зрения, к примеру, одни оболтусы-переростки, перебивающиеся от аванса до зарплаты. Но для пользователей из презентаций в «пауэр поинт» салон, наверняка, оптимален. Стильный «лук», хороший пластик, плюс nappa-замша-алюминий, панорамная крыша, 8 тонов «атмосферной» подсветки и даже с мерцающим режимом, беспроводная зарядка, USB-порты спереди и сзади… в перечислении приятных вещей Tugella легко может потягаться с моделью и премиального сегмента.
По динамике, однако, Tugella старше своего возраста. При цифре в графе «мощность» 238 от автомобиля ждешь резкости Джеки Чана. Но по факту получаешь степенный жим Дольфа Лундгрена. Известный по Volvo мотор T5 разгоняет автомобиль плавно, если не сказать скучно.
Заметное ускорение чувствуется лишь в среднем диапазоне скоростей. А если топнуть по педали газа, то еще пуще: автомат охотно скинет пару передач. Для обгонов на трассе у водителя есть в распоряжении еще и палочка-выручалочка (то есть мануальный режим), плюс лепестки под рулем и режим «Спорт», делающий все драйверские настройки острее.
На заметку любителям «остренького»: руль автомобиля делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Но гоночной природы ни в рулевом управлении, ни в подвеске я, честно говоря, не заметил. И на грунтовых дорожках, когда Tugella начинает выскальзывать из быстрого поворота, в автомобиле хочется все еще даже чуть-чуть поджать и подтянуть.
Однако, стоп! Дай волю таким, как я, и они полезут под автомобиль с газовым ключом и монтировкой. Выбросят из конструкции лишние узлы, а из комплектации вспомогательные системы типа адаптивного круиз контроля, удержания в полосе и распознавания пешеходов (все это здесь есть, кстати). В итоге сэкономят, получат «жигули» и будут счастливы. А Tugella автомобиль-то для молодых и с деньгами.
Geely Tugella
Габаритные размеры 4605x1878x1643 мм
Колесная база 2700 мм
Дорожный просвет 204 мм
Снаряженная масса 1670 кг
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3
Мощность, л.с. при об/мин 238 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1800-4500
Коробка передач 8АТ
Тип привода полный
Максимальная скорость 210 км/ч.
Записаться на тест-драйв Джили Тугел можно по этой ссылке
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Geely читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон