Рубрики

Уроки безопасности от гонщика DTM

17:42 11-09-2015

Что можно делать на обычных дорогах, а о чем даже не стоит думать

Мы посадили за руль 560-сильной Audi RS7 пилота Audi Sport Team Abt Sportsline в серии DTM Эдоардо Мортара в надежде, что на дороге развернется действие сравнимое с «Форсажем». Но гонщик оказался законопослушным гражданином. Он не только не стал топить педаль в пол, но и прочел нам лекцию о безопасности на общественных дорогах. "Правила необходимо соблюдать, а для всего остального есть гоночный трек", - заявил Эдоардо.

Пятница, утро, канун российского этапа гоночной серии DTM. На подмосковной трассе Moscow Raceway меня ждет пилот Audi Sport Team Abt Sportsline Эдоардо Мортара, чтобы показать, какие навыки из автоспорта можно использовать в обычной жизни. Но, как говорится, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Аналогичная ситуация и с московскими пробками. Лишь за полчаса до встречи удается вырваться из адски стоящей кольцевой на свободную Е-22.

До гоночного трека около 97 километров, но для матово-серой Audi RS7, на которой Эдоардо и будет показывать свои трюки, это не проблема. Лишь бы дорога была свободная. Утапливаю педаль акселератора, и в салон доносится нарастающий рокот бензинового 560-сильного четырехлитрового V8, «огрызающегося» при понижении передачи из своих выхлопных труб.

Но кроме звуков двигателя и музыки из аудиоситемы больше ничего, тишина. Автомобиль удивляет своей шумоизоляцией, устойчивостью и стабильностью. На спидометре не менее 200 километров в час, но если закрыть глаза, то полное ощущение, что стоишь на месте. Не люблю это избитое сравнение, но RS7 действительно едет как по рельсам. Это одновременно и пугает и воодушевляет на поиски грани. Выбираю последнее. Усиливаю нажатие на педаль газа, двигатель увеличивает обороты и вот стрелка переходит рубеж в 250. Все, хватит. Надо отметить, что тормоза без вопросов сбрасывают стрелку спидометра до отметки в 130, когда передо мною появляется очередной любитель тащиться в крайнем левом ряду.

За всем этим занимательным времяпрепровождением, не заметил, как подъехал к трассе. Не опоздал. Но после ликования приходит мысль, что все-таки не стоило так гнать. Ведь на таких скоростях, пусть и на таком автомобиле, просто не остается времени на предотвращение трагедии.

Я не стал рассказывать Эдоардо Мортара, как торопился на встречу с ним. Но, видимо, так совпало, что свои уроки он начал с лекции о безопасности дорожного движения. Но об этом чуть позже. Вначале стоит сказать пару слов о самом гонщике. Эдоардо – двукратный победитель Гран-при Макао Формулы-3 и чемпион Евросерии Формулы-3 в 2010 году. В немецкой гоночной серии кузовных автомобилей DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) начал выступать с 2011 года. На данный момент является пилотом команды Audi Sport Team Abt Sportsline.

Как и большинство автогонщиков, Эдоардо начал свою карьеру с картинга, куда его отдали родители в возрасте 12 лет. Автоспорт пришелся ему по душе и довольно быстро будущий чемпион начал показывать хорошие результаты. «Гонки для меня — это нечто особенное, не просто обычная работа на каждый день. Она дает возможность постоянно ставить перед собой новые цели и достигать их. Ты находишься в постоянном напряжении, адреналин зашкаливает. Когда ты на трассе, испытываешь особые ощущения, которые нигде больше не получишь», - отметил Эдоардо.

Вернемся в Подмосковье, где мы уже выезжали с парковки Moscow Raceway на трассу. Вот только не на гоночную, а на самую обычную Е-22. Задумка была в том, чтобы Эдоардо показал на дороге, какие трюки из автоспорта можно применять в жизни. Правда, как я сказал ранее, наш пилот оказался из законопослушных граждан и начал с лекции о безопасности за рулем.

«Даже не знаю, какие уроки я могу вам преподать на обычных дорогах. Главная цель при ежедневном вождении — оставаться в безопасности, - говорит Мортара, выезжая на дорогу. - Надо просто всегда оставаться сконцентрированным, чтобы быть готовым отреагировать на любые опасности. А они ведь всегда возникают. Ты должен ехать так, чтобы было комфортно и безопасно. Гоночная машина — это совсем другое дело. Применять навыки гоночные навыки на обычной дороге не лучшая идея».

Все же спустя какое-то время его удалось расшевелить. Может сказалось то, что как назло сели батарейки в камерах, а может, что ехали мы на RS7 — она, как оказалось, почти его самая любимая машина. Почти, потому что она не RS6 Avant. «RS-модели Audi — это удачное сочетание всего лучшего, что может предложить серийная машина. Они безопасные, комфортные, в них много места для разных целей, как, например, поездки с друзьями», - после такого откровения Эдоардо все таки втопил педаль акселератора в пол.

Пока автомобиль стремительно набирал скорость Эдоардо продолжал мне рассказывать что-то о безопасности с совершенно безмятежным видом, словно он и не за рулем вовсе. Одна рука на руле, вторая на селекторе роботизированной коробки, которую он перевел в ручной режим управления, на лице улыбка, а тем временем стрелка на спидометре преодолела отметку в 280. Мне же напротив было не до улыбок. Впившись руками в свое кресло я сидел и думал, что хватит с меня на сегодня высоких скоростей.

«Конечно, если машина и дорога позволяют, я могу ехать на такой скорости, - говорил гонщик, разгоняя машину. - Но случиться может что угодно: возникнет внезапное препятствие, а может наедешь на что. Но на обычной дороге, в отличие от оборудованного гоночного трека, нет ни гравийных ловушек, ни стен из покрышек. Кроме того, трековые машины, в частности, машины DTM, начинены всякими спасательными штуками, как каркас безопасности или система пожаротушения, например».

Когда мы наконец-то снизили скорость до допустимой, Эдоардо продолжил: «Какие трюки можно использовать, не подвергая свою жизнь и жизни окружающих риску? Я сильно сомневаюсь, что это относится к гонкам, но «полицейский разворот» подойдет. Он выполняется довольно просто: набираешь максимально возможную скорость задним ходом, переводишь коробку в «нейтраль» (с механической коробкой – выжать сцепление), резко поворачиваешь руль до упора, тут же возвращаешь его обратно, рычаг коробки в «драйв» и полный газ».

Кроме того, Эдоардо отметил, что можно использовать гоночные траектории прохождения поворотов, конечно, если это не мешает другим участникам дорожного движения: «Старайся проходить поворот как можно ближе к апексу (точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги). И не забывай, что сбросить скорость необходимо до поворота, а не во время».

Что же, больше никаких советов Эдоардо не дал. Только еще раз напомнил, что на дороге необходимо соблюдать правила, созданные не просто так. А если есть желание гонять, то добро пожаловать на гоночный трек.

Михаил Татарицкий,
фото автора и Audi
Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: