Рубрики

Уроки кунг-фу от двухсотсильного “Peugeot 208 GTi”

15:13 06-05-2013

Спортивные версии обычных моделей выпускают многие. И каждый автопроизводитель “заряжает” их на свой манер. Одни пытаются сделать бескомпромиссных олимпийцев, принося в жертву потребительские качества. Другие ограничиваются спортивными настройками шасси и мотором большей мощности. Третьи вообще допускают только макияж под спорткар. А к какому типажу относится “Peugeot 208 GTi”?

Спортивные версии обычных моделей выпускают многие. И каждый автопроизводитель “заряжает” их на свой манер. Одни пытаются сделать бескомпромиссных олимпийцев, принося в жертву потребительские качества. Другие ограничиваются спортивными настройками шасси и мотором большей мощности. Третьи вообще допускают только макияж под спорткар. А к какому типажу относится "Peugeot 208 GTi"?

 

ПРОЙТИ мимо, не заметив, что этот "двести восьмой" какой-то особенный, будет сложно. Дизайнеры постарались придать заряженной версии вид весьма вызывающий. Колесные арки обрамлены расширителями. Над задним стеклом поставлен довольно крупный спойлер. Радиаторная решетка имеет клетчатую структуру и стилизована под флаг, которым дают отмашку на финише автогонок. И даже фары у "GTi" не такие, как у простых "208-х" – добавлены прямоугольные прожекторные секции, яркие диодные дуги дневного света и необычно изогнутые линии таких же полупроводниковых поворотников. Довершает образ алые тормозные суппорты и диски из легкого сплава с шинами 205/45 R17. Правда, в B-сегменте на спортмодификации, бывает, ставят колеса побольше и пошире, но по опыту скажу – это уже перебор. А вот 17-е такой модели в самый раз и по уровню комфорта, и по дорожно-сцепным свойствам, и по затратам на сменную резину.

Не обманывает ожиданий и салон, выполненный в черно-красной гамме и украшенный стильными "градиентными" лаковыми вставками. Сиденья напрочь лишены французской пышности, зато наделены крупными упругими валиками поддержки бедер и спины. Руль невелик, но по-спортивному удобен: приливы под пальцы расположены именно там, где надо – под хват "без пятнадцати три", обод обшит перфорированной кожей и даже имеет центральную метку.

<~1~>

Напрягла только приборная доска. Она размещена не в колодце за рулем, а высится этакой суфлерской будкой под ветровым стеклом, имеет миниатюрные стрелки и символы. Шкалы из черненого алюминия и светодиодная контурная подсветка делают ее очень изящной, но бегло считывать показания с этой композиции сразу не получается – она удалена от глаз больше обычного.

Впрочем, также революционно скомпоновано водительское место и на обычном "двести восьмом", на котором я ездил год назад. И оно тоже всех раздражало. Но стоит в себе победить желание поставить руль на привычную высоту и настроить его пониже, а затем хотя бы минутку потренировать взгляд, перенацеливая его с дороги на приборы, и необычная посадка уже не создает дискомфорта.

 

Пять, четыре, три...

СВОЙ дорожный чемодан я сознательно поместил в салоне за откидным пассажирским сиденьем и прижал его спинкой. Ему бы и в багажнике нашлось место, но там он точно станет грохотать на серпантинах. Зато багажником живо заинтересовался коллега-штурман, который перед тестом успел купить пару бутылок коньяка и теперь не знал, куда их примостить.

– О, как раз на этот случай! – воскликнул он, когда нашел в багажном пространстве крепежные ремни. – Теперь можно и стартовать...

В салоне мы нашли место для бутылок с водой, камеры, мобильных телефонов... Приятно, когда автомобиль и в спортивной версии остается функциональным.

Но первые метры пути сбили градус восторгов. Ход рычага коробки передач мог быть и четче. В пример можно поставить соплатформенного брата этой модели – "Citroen DS3". И передаточный ряд подобран компромиссно, явно для легкости трогания и комфортного перемещения в городе. Большим соотношением отличаются и первая, и вторая, и третья передачи, на которой можно лениво проезжать даже "лежачих полицейских".

А вот когда нужно выстрелить со старта или максимально быстро выйти из медленной "шпильки", этот же ряд передач становится неудобен. Еще толком на газ не нажал, а первая уже заткнулась, нужно моментально передергивать на ступень выше. Вторая при этом подключается уже вне зоны максимальной отдачи, а ниже по оборотам. И снова теряешь время... Я бы предпочел видеть в "GTi" коробку со сближенным рядом.

А вот тормоза обнадежили. Они у "GTi" цепкие, эффективные, а главное – умные. Даже при торможении "в пол" на "стиральной доске", где, как правило, АБС только мешает, не случилось ничего криминального – колеса у автомобиля явно избирательно блокировались до резинового свиста.

 

...два, один, пошел!

 

ДВУХСОТСИЛЬНЫЙ бензиновый турбомотор в области малых оборотов не балует высоким крутящим моментом. Движение в горку надо начинать с весьма конфузной подгазовки, чтобы банально не заглохнуть. Но уже с двух тысяч он тянет недурно, а с четырех до шести – превращается в беса! Для наддувного двигателя он очень оборотист – отсечка срабатывает на 6.800 об/мин. И тягу позволяет дозировать достаточно точно.

Однако высший бал хэтчбеку я бы поставил не за мотор, характер которого был в целом прогнозируем, а за управляемость. Инженеры "Peugeot" не зря хвалились, что в "GTi" перенастроено все: пружины, амортизаторы, стабилизаторы, передний подрамник, задняя балка, рулевое управление...

Хотя, выезжая еще утром с парковки по брусчатке, никакого "перформанса" я поначалу не почувствовал. Подвеска если и стала жестче, то не на много. Более того, я услышал предательские скрипы в салоне, которые могли указывать либо на неточную подгонку жестких пластиковых панелей, либо на недостаточную жесткость самого кузова, что еще хуже...

Но на участке дороги с наиболее сложным рельефом, которую организаторы специально перекрыли от посторонних, ходовая часть "GTi" раскрылась на 100%. Прежде всего, подкупила нейтральность – ни тебе затяжных сносов, ни закидонов с кормы. Скольжения начинаются внятно, всеми четырьмя "лапами", если отключить ESP. Функция стабилизации в заряженной модели в отличие от обычных версий сделана полностью деактивируемой.

Рулевое управление очень отзывчивое, "острое", как еще говорят, но имеет абсолютно четкий "ноль" и прогрессивное возвращающее усилие. С ним нет проблем ни на малых скоростях, ни на средних, ни на максимальных. На каждое мельчайшее движение баранки автомобиль отвечает моментальной ответной реакцией.

Тому, кто занимался восточными единоборствами, наверняка знакомо то приходящее чувство легкости и точности, когда овладеваешь техникой некоторых движений или ударов. Вот и "208 GTi" дает ровно те же ощущения. Только перманентные, а не приходящие.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: