Рубрики

Уроки вождения в “AMG Driving Academy”

Что такое приставка “AMG” к бренду “Mercedes-Benz” знают, наверное, все. Да, это круто – столько мощи под капотом, такие настройки!.. Мало кто из конкурентов способен составить конкуренцию! Все это так. Но абсолютное большинство владельцев подобных автомобилей и не догадываются, что их опыт вождения, каким бы многолетним он ни был, не позволяет им использовать даже 50% возможностей этих мощных заднеприводных моделей. Как заверяют инициаторы создания школы водительского мастерства “AMG Driving Academy”, их цель – научить покорять эту мощь, заставить ее полностью служить тебе в любой ситуации. Корреспондент “Клаксона” смог убедиться в этом, побывав на трехдневных курсах зимнего обучения “AMG Winter-Sporting”.

НАМ ДАЖЕ не дали отдохнуть после долгого (с двумя пересадками) перелета и утомительной поездки на автобусе до приполярного шведского городка Arjeplog. Буквально через полчаса, как мы устроились в отеле, меня с коллегой из профильного издания засадили за руль “C63 AMG” и погнали на замерзшее озеро. И заставили проходить что-то типа “змейки” по голому льду. Конечно, наши “Мерсы” были обуты в великолепную зимнюю резину с шипами, но от этого легче не казалось. По крайней мере вначале...

Наш инструктор Рональд Рефельд (в свое время, кстати, он гонялся в знаменитой американской серии NASCAR) без конца советовал по рации:

– Поворачивайте больше газом, чем рулем! Газом! Газом!

Ему, глядя со стороны, легко командовать. А мы должны были выполнять примерно следующее: пройдя первые конусы, слегка поворачиваем нос автомобиля ко вторым конусам и нажимаем на газ. Корма уходит в занос, доворачивая автомобиль в нужном направлении… Здесь важно не переборщить с газом… Отпускаешь педаль акселератора, стабилизируешь курс рулем, вновь жмешь на газ, направляя машину к другим конусам… И так – до бесконечности.

Позднее, на второй день учебы, мы поняли, как важны были эти разминочные уроки: они оттачивали координацию работы газом и рулем, позволяли лчше почувствовать характер и повадки автомобиля.

Кстати, подобный тренинг полезен каждому автолюбителю и не требует затрат. Были бы площадка да опытный инструктор рядом.

Шоу на льду

ВТОРОЙ день нашего пребывания в заполярной Швеции начался с теории. Нам как можно доходчивее объясняли: как правильно рулить; какие силы действуют на автомобиль в движении; что такое баланс и как им управлять…

Езда по кругу в контролируемом  заносе – эффектно, но непросто.

– Запомните, – говорил Рональд, – при сбросе газа нагружается передняя ось, при нажатии на газ она разгружается, и вес переходит на заднюю ось. Быстрая езда на спортивном автомобиле сродни хождению с шестом по канату. Вы управляете балансом, сохраняя оптимальную траекторию движения. Если передок начинает сносить – легкий сброс газа, чтобы нагрузить передние колеса, чуть отвернуть в противоположную сторону движения, в крайнем случае воспользоваться тормозом. Если заднеприводный автомобиль пошел в занос, угол заноса необходимо быстро компенсировать рулем при легком сбросе газа и дальше действовать по обстоятельствам. Хватает тяги и сцепления ведущих колес, позволяет пространство, можно вытянуть автомобиль из заноса газом. Нет – придется резко (не до пробуксовки) тормозить. В ваших автомобилях есть АБС, и можно смело бить по тормозам.

Рональд показал нам график, где была отражена длина тормозного пути автомобиля с АБС, при резком торможении и при слабом нажатии на педаль тормоза. В последнем случае длина тормозного пути при скорости 100 км/ч увеличивалась почти в два раза.

Среди инструкторов есть известные гонщики. Например, Бернд Шнайдер,
многократный чемпион DTM.

Минут через двадцать мы были готовы реализовать полученные знания опытным путем. Нам сей раз предстояло покорять “SLK55 AMG”, который не прощал даже малейших ошибок: чуть перебрал со скоростью перед входом в поворот – с трудом успеваешь поймать автомобиль на выходе. Не рассчитал усилие на педаль газа, не успел вовремя компенсировать занос – торчишь в сугробе!

День выдался очень трудным. Менялись не только задания, но и автомобили. За рулем “CLK63 AMG” мы уже отрабатывали технику заносов на другом ледяном треке с множеством чередующихся левых и правых поворотов. “CLK63 AMG” не так резко реагировал на сброс газа, как “SLK”, но был не менее требователен к реакции водителя. Чередующиеся мелкие повороты не позволяли развить высокую скорость, но от интенсивной рулежки пришлось пропотеть, несмотря на 30-градусный мороз. Газ, компенсируешь занос рулем, тормоз, опять занос, и так минут сорок, до автоматизма…

– А теперь научимся правильно дрифтовать, – скомандовал по рации Рональд.

Не пугайтесь этого слова. “Дрифтовать” – это в принципе умение управлять автомобилем в скольжении.

“SLK55 AMG” – один из самых строгих экзаменаторов в школе.

Участок, на котором нам предстояло отрабатывать это упражнение, представлял собой круг радиусом чуть более 20 метров. Его надо несколько раз проехать в заносе, с предельно вывернутыми колесами, на постоянном газе. Внешне кажется дело несложное – едет автомобиль боком по кругу, как по рельсам. А вот за рулем пришлось попотеть. Во-первых, психологически все время хотелось бросить педаль газа… Во-вторых, надо было очень тонко работать педалью газа, чтобы постоянно находиться между избыточной и недостаточной поворачиваемостью, и чувствовать руль, как говорится, кончиками пальцев, чтобы сохранить баланс управляемости. В общем, нелегкая задача.

Однако польза от такого упражнения – колоссальная. После него приходит настоящее чувство машины. Она тебе полностью подчиняется в любых условиях. После дрифта я прошел всю вчерашнюю ледяную трассу боком, “веером”, как говорят гонщики. Причем делал это без особого напряжения…

Утром третьего дня всех нас ждал отчет по работе над ошибками – заезд на время по уже знакомому треку. Все волнуются, переживают... Мороз вмиг покрывал запотевшие стекла корочкой льда, стоило только неправильно настроить систему кондиционирования. Впередиидущие машины дымили так, что спасало лишь отличное знание трассы – вся картинка была молочного цвета. Местами я переходил ту невидимую грань допустимого и на выходе из поворота мой “SLK” танцевал венский вальс, крутясь на ходу вокруг оси. Но вчерашние занятия позволили сегодня ехать заметно быстрее. Повороты проходил одним махом с ощутимым ускорением на выходе. В результате смог на семь секунд быстрее проехать свой лучший круг. А это уже серьезное достижение.

Рональд похвалил всех за достигнутые успехи, а затем, в целях закрепления полученных навыков, проехал в паре с каждым, указывая на имеющиеся ошибки.

– Тебе надо быстрее реагировать рулем на занос, иначе автомобиль под сброс газа будет бросать из стороны в сторону, а так все отлично, – сказал инструктор, покидая мой “AMG”.

Похвала Рональда – бальзам от усталости. А главное, она дает уверенность в своих силах. Теперь я точно знаю, что покорил мощность “AMG”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: