Рубрики

Ушел в народ

12:55 08-02-2019

Hyundai Solaris – автомобиль, название которому было придумано в России. Автомобиль, который был создан для России. Автомобиль, который производят в России. И автомобиль, который является одним из самых массовых в России. Очередная проверка, которую “Клаксон” устроил Solaris, открывает причины его популярности.

Первое соображение, которое приходит на ум после определения “массовый” продукт, это его дешевизна.


Но, правильнее было бы сказать, что дешевизна предполагает доступность, нежели обязательную массовость. Изучая ценники на российские бюджетные модели, можно найти с десяток, а то и больше машин, которые предлагаются на существенно более выгодных условиях, чем Solaris. Но по соотношению цена-качество у него не так много конкурентов.


Многофункциональный руль позволяет управлять телефоном и аудиосистемой, не отвлекаясь от дороги. Визуальная информация на приборной панели Supervision дублируется звуковыми сигналами. 


Мультимедийная система с 8-дюмовым сенсорным дисплеем и 1 Гб встроенной памяти, USB-портом, дающим возможность подключать мобильные устройства, а также эргономичной панелью управления сделает приятным как дальнее путешествие, так и вынужденные простои в пробках. Впрочем, штатная навигация Solaris поможет водителю проложить верный маршрут, минуя заторы.


Собираемый в России автомобиль готов к ее дорожным и климатическим реалиям намного лучше дюжины произвольно взятых для примера европейских или американских моделей классом выше. С аккумуляторной батареей повышенной емкости ему не страшны и сибирские морозы. А с 4,7-литровым резервуаром для омывательной жидкости – “переходы через ноль” с молниеносными превращениями белого снега в коричневую субстанцию, оседающую на кузове и стеклах. 


Лить можно сколько хочешь. Увы, на боковых стеклах и зеркалах не обрудуют “душем”. А они как раз на автомобиле пачкаются легко. В чем тут беда — в недостаточно просчитанной аэродинамике или все-таки в плохих дорогах — вопрос дискуссионный. Зато глазок камеры заднего вида оставался “зрячим” максимально долго даже после очень глубоких “грязевых” ванн. И помогал детально разглядеть ту опасность, о которой пищали датчики парковки.


Несомненный плюс в том, что тепло в Solaris проведено практически ко всем важным отделам и секциям уже начиная с базовой версии. Спины и все то, что ниже, греются не только у водителя и переднего пассажира, но и на втором ряду. Что особенно важно для автолюбителей, кому приходится часто перевозить детей и пожилых родственников. Обогрев лобового стекла запускается с нажатия одной кнопки. 


Лед на стекле тает за считанные минуты. А если в комплектацию включены и теплые форсунки, то за обзорность вообще не стоит волноваться. Автоматический климат-контроль всегда поддержит заданную температуру в салоне.


Чем меньше автомобиль в размерах и чем меньше цифры на ценнике, тем меньше вера в его безопасность. Solaris, прямо говоря, не выглядит “броненосцем”, которому не страшны никакие удары судьбы. Тем не менее, на практике автомобиль обладает очень хорошей защитой. Фронтальные подушки безопасности, антипробуксовочная система и система электронного распределения тормозных усилий, мониторинг давления в шинах и помощник при старте на подъеме— все это есть в любой версии. 


Плюс ЭРА-ГЛОНАСС. Слава Богу, нам лично не довелось узнать, насколько быстро работает оператор. Но когда полтора года назад, каскадер Мартин Иванов, работающий дублером Мэтта Деймона и Дэниела Крэйга, на полигоне ADM Raceway в Мячково разогнался до 64 км/ч и с ходу въехал в железобетонный барьер, и капот с крыльями сложились как полагается, и подушки выстрелили без осечки, и спаситель вышел на связь без промедления. Так что надежда на Solaris есть.


Краткая техническая характеристика
Hyundai Solaris


 Габаритные размеры 440,5x172,9x146,9 см
 Колесная база 260,0 см
 Дорожный просвет 16 см
 Снаряженная масса 1.603 кг
 Двигатель 4-цил., рядный, 1.396/1.591 куб. см, бенз.
 Мощность 100/123 л.с.
 Коробка передач 6 МТ (6АТ) / 6МТ (6АТ)
 Максимальная скорость 185 (183) / 193 (192) км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 12,2 (12,9) / 10,3 (11,2) с
 Средний расход топлива 5,7 (6,4) / 6,0 (6,6) л/100 км
 Запас топлива 50 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: