Рубрики

Установлен мировой рекорд ускорения для электрокаров

8:20 17-09-2023

До 100 км/ч специально разработанный студентами гоночный электромобиль смог разогнаться всего за секунду.

Команда студентов из ETH Zurich и Люцернского университета прикладных наук в Швейцарии установила новый рекорд ускорения для электромобилей. Их электрический гоночный автомобиль под названием Mythen смог разогнаться до 100 км/ч всего за 0,956 секунды. ETH Zurich сообщает, что Книга рекордов Гиннесса подтвердила, что Mythen побил предыдущий мировой рекорд ускорения для электромобилей, установив невероятно высокий стандарт для любого, кто стремится превзойти эту отметку.

Все студенты являются членами Academic Motorsports Club Zurich (AMZ). Рекордный электрокар весит всего 140 килограммов благодаря широкому использованию углеродных и алюминиевых сот. На каждом колесе установлен собственный двигатель, обеспечивающие общую мощность 243 кВт (около 326 лошадиных сил). Это более двух сил на килограмм, так что с таким соотношением мощности и веса не могут соперничать даже самые мощные гиперкары.

За рулем во время рекордных заезда находилась Кейт Маггетти, так что общий вес электрокара с водителем составил около 180 килограммов. И только благодаря использованию специальной системы, которая буквально прижимает машину к земле, команда смогла добиться тяги, необходимой для столь быстрого ускорения.

При этом у электрокара отсутствует заднее антикрыло. Пиковое ускорение достигло отметки 3,81 G, что не так сильно, как потенциал болида Формулы-1 в поворотах, но значительно больше, чем им удается достичь при ускорении.

Команда AMZ уже в третий раз устанавливает мировой рекорд ускорения электромобилей. Так было и раньше, в 2014 году, а затем еще раз в 2016 году. Предыдущий аналогичный рекорд принадлежал команде под названием Foerderverein GreenTeam Uni Stuttgart e.V., разработавшей электромобиль, который 23 сентября 2022 года разогнался до 100 км/ч с места за 1,461 секунды.

Теперь, когда этот показатель составляет всего секунду, потребуются невероятные инженерные разработки, чтобы добиться чего-то большего.

Фото ETH Zurich/Alessandro Della Bella

Поделиться: