Рубрики

Установлен новый рекорд по пробегу электромобиля

8:20 24-09-2023

Разработанный немецкими студентами электрокар смог проехать проехав 2573,79 километров на одной зарядке.

Беспокойство по поводу дальности пробега было главной проблемой для людей, рассматривающих возможность перехода от традиционных автомобилей с ДВС к электромобилям. Компании стремятся сделать новые модели как можно более эффективными, чтобы предложить водителям этот параметр более высокий. Однако студенческая команда Мюнхенского технического университета (TUM), которая называет себя TUfast Eco, уже подняла этот параметр до невообразимой величины. Их одноместный электрокар под названием Muc022 только что стал самым дальнобойным в мире, проехав 2573,79 километра на одном заряде аккумулятора. И что делает это достижение еще более впечатляющим, так это то, что они использовали аккумулятор емкостью всего 15,5 кВт-ч. Аккумулятор Muc022 в разы меньше, чем у серийного Lucid Air с батареей емкостью 112 кВт-ч, который может проехать наибольшее расстояние среди серийных электромобилей на полной зарядке (830 километров).

Команда TUfast Eco поборолась за новый мировой рекорд в аэропорту Мюнхена в рамках автосалона IAA Mobility. Они загнали машину в самолетный ангар, чтобы исключить погодные условия, и сумели побить предыдущий мировой рекорд в 1608,54 километров, установленный в 2017 году IT Asset Partners в Калифорнии.

Немецким студентам потребовалось не менее шести дней, чтобы выполнить свою рекордную попытку. Им удалось преодолеть рубеж в 1600 километров за четыре дня, а следующие два дня они потратили на дальнейшее повышение этого значения, пока полностью не разрядили аккумулятор. Конечный результат превосходит предыдущий рекорд на впечатляющие 60 процентов.

Muc022, который команда использовала для этого рекорда, это одноместный электромобиль с каплевидным кузовом, который был разработан в прошлом году и участвовал в соревнованиях, таких как Shell Eco Marathon. Поскольку команда уже заменила его на Muc023 для участия в конкурсе этого года, машина 2022 года была перепрофилирована для попытки установить рекорд дальности пробега без подзарядки.

Инженеры TUfast Eco модифицировали электрокар, чтобы сделать его максимально аэродинамичным и легким. Он имеет коэффициент лобового сопротивления 0,159. Для сравнения, у анонсированного недавно китайского седана BYD YangWang U6, который должен стать самым аэродинамичной серийной машиной в мире, этот показатель заявлен на отметке 0,195. Пока же этот титул принадлежит Lucid Air с показателем 0,197.

Muc022 весит 170 килограммов и приводится в действие небольшим электрическим синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью всего 400 Вт. Что касается энергопотребления, то рекордный элекитрокар потратил 0,6 кВт-ч на 100 километров, что делает его самым эффективным электромобилем из существующих. При этом его средняя скорость составила около 25 ки/ч.

Между тем, новейший Muc023 команды легче и даже более аэродинамичен, чем его предшественник. Вполне возможно, что однажды студенты смогут побить свой собственный мировой рекорд.

Фото TUfast Eco/MCube/Viktoriya Zayika

Поделиться: