С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор, который обязаны оплачивать все импортеры автомобилей.
РАЗМЕР сбора для юридических лиц будет определяться исходя из базовой ставки в 20.000 рублей, а также ряда коэффициентов в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (см. таблицу). Если машину из-за рубежа ввозит частное лицо для личного пользования, то платеж составит 3.000 рублей за новый автомобиль и 5.000 за подержанный в возрасте от трех лет. Утилизационный сбор не распространяется на экземпляры, выпущенные 30 и более лет назад, при условии, что они официально признаны раритетными.
Отметка об уплате сбора ставится в ПТС. При ее отсутствии в ГИБДД не зарегистрируют автомобиль. Это требование не коснется машин, ввезенных или выпущенных в России до 1 сентября 2012 года.
У российских автозаводов, в том числе выпускающих модели иностранных брендов, будет выбор: платить утилизационный сбор наравне с импортерами либо подписать с правительством соглашение, по которому они в будущем обязуются бесплатно принимать и утилизировать свою продукцию. В этом случае владелец пришедшей в негодность машины российского производства сможет просто сдать ее дилеру марки.
Размеры утилизационных сборов для легковых автомобилей