Рубрики

Увеличение размера бытия

16:19 15-01-2020

Или почему стоит соглашаться на большее в случае с Mazda CX-9

Увеличение размеров бытия

Или почему стоит соглашаться на большее в случае с Mazda CX-9

Внешний вид

В мире высокой моды модели “плюс сайз” с некоторых пор все настойчивее теснят ледащих и хрупких конкуренток. В мире автомобильной моды модели крупных размеров, напротив, не в чести. Ведь чем больше габариты, тем больше аппетиты. А транспортные средства “с аппетитом” - это прямой вызов экоактивистам, удар по карману и рачительных хозяйственников и, вообще, нехорошо. И потому — на радость или на беду- крупные автомобили потихонечку вымирают как мамонты. Но Mazda CX-9 не родня “мамонтам”, особенно в их североамериканской генерации.
CX-9@Murmansk_014_crop_1280x720.jpg
Это фактически масштабированная версия CX-5, с “плюсом” но без “сайза”. То есть без обрюзглости и одутловатости - до потери каких-либо поясных и плечевых линий кузова — автомобиля для “янки”. Удивительно, но Mazda CX-9 так же соблазняет своим внешним видом, как и самые сексапильные модели марки — трешка-хэтчбек и шестерка-седан.

Семиместный салон
Все разговоры о демографических взрывах бесмысленны, пока в стране не будет достаточного количества детсадов, школ и многоместных автомобилей. Mazda CX-9 не назовешь подарком для многодетных, но в условиях дефицита вообще какого-либо семейного транспорта компании Mazda — искренний “респект”.
CX-9@Murmansk_072_crop_1280x720.jpg
Даже при полной загрузке места в салоне хватет всем. Кресла второго ряда имеют подогрев и регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок. Поэтому забраться на галерку можно без проблем, а непродолжительные поездки на третьем ряду без нытья переносят и тинейджеры, и даже взрослые. Кресла третьего ряда можно сложить заподлицо в пол.
CX-9@Murmansk_074_crop_1280x720.jpg
Задняя дверь открывается и закрывается сама:достаточно нажать кнопку.
CX-9@Murmansk_078_crop_1280x720.jpg
Багажный отсек большой, однако в нем и не хватает креплений для мелкой поклажи и округлых емкостей.
CX-9@Murmansk_080_crop_1280x720.jpg
Еще один, по мнению части пользователей, момент со знаком минус — отсутствие полноразмерного запасного колеса.

Система кругового обзора
С левой стороны от руля под воздуховодом расположен блок кнопок. И среди них — кнопка “view”, с нажатием которой на центральном экране возникают изображения с камер внешнего обзора.
CX-9@Murmansk_061_crop_1280x720.jpg
Преимущество системы в том, что можно получить виды окружающей автомобиль “среды” с различных ракурсов. Даже если какой-то глазок залеплен грязью, все равно можно разобраться, существует ли опасность при выполнении того или иного маневра.
CX-9@Murmansk_066_crop_1280x720.jpg
Система кругового обзора особенно спасает владельцев Mazda CX-9 в зимнюю пору и периоды весенней/осенней распутицы, когда автомобиль покрывается снегом или грязью. Парадоксально, но многие владельцы самого большого кроссовера Mazda жалуются на то, что счищать снег с этого автомобиля гораздо сложнее, чем с любого другого. И “виноват” в этом как раз-таки соблазнительный и богатый выразительными линиями дизайн кузова.
CX-9@Murmansk_029_crop_1280x720.jpg

Формат связи
Еще пару лет назад владельцы Mazda CX-9 “страдали” от определенного информационного вакуума в поездках и “олдскульности” главного штатного “гаджета”. В модернизированной версии кроссовера диапазон возможностей мультимедийной системы Mazda Connect стал шире. В меню системы на экране 8-дюймового дисплея пользователь теперь легко найдет разделы Apple Car Play и Android Auto, что подразумевает свободу “паралеллить” с системой личный смартфон и пользоваться уже имеющимся функционалом, просматривать интернет-приложения и создавать сообщения, используя голосовые команды.
CX-9@Murmansk_065_crop_1280x720.jpg
Впрочем, сенсорный экран (что особенно не нравится многим пользователям) по-прежнему теряет свою “сенсорику” во время движения и мультимедиа в этом случае управляется только посредством поворотный шайбы.


Добавление следует
Статистика свидетельствует, что 80% автомобилей Mazda CX-9 продается в топовой комплектации. Но маркетологи Mazda не торопятся вешать на модели марки ярлыки “премиум”. Вот и в обновленном CX-9 речь идет не столько о “люксовом” исполнении, сколько о добавлении материалов хорошего качества - в частности кожаной обивки “наппа” и панелей из натурального японского ясеня.
CX-9@Murmansk_053_crop_1280x720.jpg
Из других симпатичных бонусов - безрамочное зеркало заднего вида и приборная панель, на которой оптитронные циферблаты сменили “аналоговые”.

CX-9@Murmansk_055_crop_1280x720.jpg
Большую часть времени, однако, водитель обходится проекционным дисплеем. И это не тот фирменный выдвижной “щиток”, который Mazda представляла как нечто исключительно оригинальное и удобное, а полноценная “голограмма” на лобовом стекле с указанием скорости, навигационных данных и дорожных знаков. Комфорт в дальних поездках — еще один признак “премиальности” автомобиля. Этот комфорт водителю и пассажирам CX-9 гарантирует “вентиляция” кресел: через перфорированную кожаную обивку тепло отводится от тела седока. Те, кто не любит кожу, могут заказать тканевый салон в комплектации Active. Это и дешевле, и практичнее. Окна второго ряда можно прикрыть сеточками “жалюзи. И это опять-таки дешевле и практичнее, чем тонировать стекла. А эффект тот же. Или даже лучше.

Драйв
Связку турбированной четверки (231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм при 2000 об/мин) с шестиступенчатым “автоматом” можно назвать идеальной с точки зрения драйва. Любителям “погорячее” предусмотрели спортивный режим. Так что никакие претензии на “вялость” и тому подобные материи не принимаются. “Экономисты”, однако, потребуют более современные варианты коробки. Поскольку лить много и только 95-ый бензин в бак — это, как говорил один киногерой, больно. Модернизированная подвеска кроссовера с полиуретановыми вставками должна понравиться любителям мягкой и плавной езды. Уровень дорожных шумов великоват для автомобиля такого класса и цены, но для автомобиля с эмблемой Mazda он ничтожен. Изоляционные маты на полу и потолке CX-9 глушат многие звуки, но не гул от шин (особенно шипованых), отражаемый от колесных арок.
CX-9@Murmansk_024_crop_1280x720.jpg
Производитель не указывает данные о максимальном радиусе разворота, но субъективно он большой. И водителю на ограниченных размерами паркингах нужно быть готовым к целой серии маневров. Зато дорожный просвет — такой как нужно. Выезжать на бездорожье за рулем Mazda CX-9, однако, следует осмотрительно. Никаких “джиперских” штучек, или вспомогательных систем помощи для преодоления ям-канав в автомобиле нет.




Краткая техническая характеристика
“Mazda CX9”

Габаритные размеры, см 507,5х196,9х174,7
Колесная база, см 293
Снаряженная масса, кг 1.926
Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см, с наддувом
Мощность 231 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 420 Нм при 2.000 об/мин
Тип привода полный
Коробка передач 6-ступ., автомат.
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч , с 8,6
Средний расход, л/100 км 9,2
Запас топлива, л 74

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: