Или почему стоит соглашаться на большее в случае с Mazda CX-9
Внешний вид
В мире высокой моды модели “плюс сайз” с некоторых пор все настойчивее теснят ледащих и хрупких конкуренток. В мире автомобильной моды модели крупных размеров, напротив, не в чести. Ведь чем больше габариты, тем больше аппетиты. А транспортные средства “с аппетитом” - это прямой вызов экоактивистам, удар по карману и рачительных хозяйственников и, вообще, нехорошо. И потому — на радость или на беду- крупные автомобили потихонечку вымирают как мамонты. Но Mazda CX-9 не родня “мамонтам”, особенно в их североамериканской генерации.
Это фактически масштабированная версия CX-5, с “плюсом” но без “сайза”. То есть без обрюзглости и одутловатости - до потери каких-либо поясных и плечевых линий кузова — автомобиля для “янки”. Удивительно, но Mazda CX-9 так же соблазняет своим внешним видом, как и самые сексапильные модели марки — трешка-хэтчбек и шестерка-седан.
Семиместный салон
Все разговоры о демографических взрывах бесмысленны, пока в стране не будет достаточного количества детсадов, школ и многоместных автомобилей. Mazda CX-9 не назовешь подарком для многодетных, но в условиях дефицита вообще какого-либо семейного транспорта компании Mazda — искренний “респект”.
Даже при полной загрузке места в салоне хватет всем. Кресла второго ряда имеют подогрев и регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок. Поэтому забраться на галерку можно без проблем, а непродолжительные поездки на третьем ряду без нытья переносят и тинейджеры, и даже взрослые. Кресла третьего ряда можно сложить заподлицо в пол.
Задняя дверь открывается и закрывается сама:достаточно нажать кнопку.
Багажный отсек большой, однако в нем и не хватает креплений для мелкой поклажи и округлых емкостей.
Еще один, по мнению части пользователей, момент со знаком минус — отсутствие полноразмерного запасного колеса.
Система кругового обзора
С левой стороны от руля под воздуховодом расположен блок кнопок. И среди них — кнопка “view”, с нажатием которой на центральном экране возникают изображения с камер внешнего обзора.
Преимущество системы в том, что можно получить виды окружающей автомобиль “среды” с различных ракурсов. Даже если какой-то глазок залеплен грязью, все равно можно разобраться, существует ли опасность при выполнении того или иного маневра.
Система кругового обзора особенно спасает владельцев Mazda CX-9 в зимнюю пору и периоды весенней/осенней распутицы, когда автомобиль покрывается снегом или грязью. Парадоксально, но многие владельцы самого большого кроссовера Mazda жалуются на то, что счищать снег с этого автомобиля гораздо сложнее, чем с любого другого. И “виноват” в этом как раз-таки соблазнительный и богатый выразительными линиями дизайн кузова.
Формат связи
Еще пару лет назад владельцы Mazda CX-9 “страдали” от определенного информационного вакуума в поездках и “олдскульности” главного штатного “гаджета”. В модернизированной версии кроссовера диапазон возможностей мультимедийной системы Mazda Connect стал шире. В меню системы на экране 8-дюймового дисплея пользователь теперь легко найдет разделы Apple Car Play и Android Auto, что подразумевает свободу “паралеллить” с системой личный смартфон и пользоваться уже имеющимся функционалом, просматривать интернет-приложения и создавать сообщения, используя голосовые команды.
Впрочем, сенсорный экран (что особенно не нравится многим пользователям) по-прежнему теряет свою “сенсорику” во время движения и мультимедиа в этом случае управляется только посредством поворотный шайбы.
Добавление следует
Статистика свидетельствует, что 80% автомобилей Mazda CX-9 продается в топовой комплектации. Но маркетологи Mazda не торопятся вешать на модели марки ярлыки “премиум”. Вот и в обновленном CX-9 речь идет не столько о “люксовом” исполнении, сколько о добавлении материалов хорошего качества - в частности кожаной обивки “наппа” и панелей из натурального японского ясеня.
Из других симпатичных бонусов - безрамочное зеркало заднего вида и приборная панель, на которой оптитронные циферблаты сменили “аналоговые”.
Большую часть времени, однако, водитель обходится проекционным дисплеем. И это не тот фирменный выдвижной “щиток”, который Mazda представляла как нечто исключительно оригинальное и удобное, а полноценная “голограмма” на лобовом стекле с указанием скорости, навигационных данных и дорожных знаков. Комфорт в дальних поездках — еще один признак “премиальности” автомобиля. Этот комфорт водителю и пассажирам CX-9 гарантирует “вентиляция” кресел: через перфорированную кожаную обивку тепло отводится от тела седока. Те, кто не любит кожу, могут заказать тканевый салон в комплектации Active. Это и дешевле, и практичнее. Окна второго ряда можно прикрыть сеточками “жалюзи. И это опять-таки дешевле и практичнее, чем тонировать стекла. А эффект тот же. Или даже лучше.
Драйв
Связку турбированной четверки (231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм при 2000 об/мин) с шестиступенчатым “автоматом” можно назвать идеальной с точки зрения драйва. Любителям “погорячее” предусмотрели спортивный режим. Так что никакие претензии на “вялость” и тому подобные материи не принимаются. “Экономисты”, однако, потребуют более современные варианты коробки. Поскольку лить много и только 95-ый бензин в бак — это, как говорил один киногерой, больно. Модернизированная подвеска кроссовера с полиуретановыми вставками должна понравиться любителям мягкой и плавной езды. Уровень дорожных шумов великоват для автомобиля такого класса и цены, но для автомобиля с эмблемой Mazda он ничтожен. Изоляционные маты на полу и потолке CX-9 глушат многие звуки, но не гул от шин (особенно шипованых), отражаемый от колесных арок.
Краткая техническая характеристика
“Mazda CX9”
Габаритные размеры, см 507,5х196,9х174,7
Колесная база, см 293
Снаряженная масса, кг 1.926
Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см, с наддувом
Мощность 231 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 420 Нм при 2.000 об/мин
Тип привода полный
Коробка передач 6-ступ., автомат.
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч , с 8,6
Средний расход, л/100 км 9,2
Запас топлива, л 74
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон