Рубрики

Уверенным шагом. Новый утилитарный японский снегоход покоряет российские снежные просторы

16:22 04-12-2015

Создавая второе поколение “VK Professional”, в “Yamaha” пошли новым путем – прислушались к мнениям отечественных снегоходчиков, провели испытания в условиях суровой русской зимы и осознали: что русскому хорошо, то и остальным отлично будет.

Создавая второе поколение “VK Professional”, в “Yamaha” пошли новым путем – прислушались к мнениям отечественных снегоходчиков, провели испытания в условиях суровой русской зимы и осознали: что русскому хорошо, то и остальным отлично будет.

Внешность “Professional II” изменилась полностью, но не кардинально. За красотой особо не гнались (хотя получилось стильно, пусть и скромно), каждая деталь призвана приносить пользу. Форма капота с небольшими гранями и прорезью под фарой спроектирована таким образом, чтобы снег не скапливался на плоскости, не плавился теплом двигателя и не превращался в лед. Вентиляционные отверстия расположены в зонах наименьшего проникновения снега, к тому же закрыты очень мелкой сеткой. Пересмотрена конструкция уплотнителей. Теперь снег почти не попадает в подкапотное пространство. Выверенная форма ветрового стекла призвана избавить от холодного ветра, а боковые зеркала заднего вида теперь не выступают за габариты ветровика. Вся передняя часть опоясана мощным бампером из стальной трубы. Как выяснилось, алюминиевые “намордники” у нас не любят и практически всегда меняют на сталь “по кругу”. Отныне тюнинг не нужен. Кстати, бампер не только выдерживает контакт с деревьями на небольших скоростях, но и является крайней точкой снегохода, так что если техника вдруг встанет на бок, пластиковые облицовки пострадать не должны.

Стальной бампер по кругу допускает контакт с деревьями. Все вентиляционные отверстия
прикрыты прочными сетками.

Зеркала получили оригинальное крепление прямо к ветровому стеклу и теперь не выступают
за габарит. Обзорность хорошая.

Рабочее место водителя приняло цивилизованный и современный вид. Седло стало мягче, выше, а форма – комфортнее, рулевая колонка “подросла”, так что теперь нет особых проблем с ездой ни сидя, ни стоя. Ручки возле пассажирского сиденья наконец получили адекватно работающий подогрев, а короб багажника стал удобнее и вместительнее.

Под седлом – вместительный бардачок с эффектом подогрева от радиатора, расположенного
в тоннеле, здесь удобно возить вторые перчатки, шапку и воду.

Сиденье пассажира оборудовали удобной спинкой и эффективным подогревом ручек.

Есть и невидимые глазу разработки. Передняя подвеска теперь с изогнутыми A-образными рычагами и короткими поворотными осями, что хорошо для управляемости и минимизирует риск повреждений. Задняя подвеска конструктивно почти не поменялась, но получила нововведения: два новых 40-мм амортизатора, подгибающуюся “пятку” при езде задним ходом и новый трак “Camoplast Cobra WT” шириной 50 см и грунтозацепами новой формы высотой 3,8 см.


Лучше внатяг

Под капотом по-прежнему три цилиндра в ряд, но на этом сходство с предыдущим поколением снегохода исчерпывается. “Genesis Efi” c рабочим объемом 1.049 кубов получил впрыск топлива. Причем силовой агрегат настроен для запуска даже в самые лютые морозы. Мощность 122 л.с. с пиком крутящего момента в 110 Нм. Кажется, что немного, но как он распределен на весь диапазон оборотов! Разгон очень уверенный и напористый. Управляющая электроника дружна с курком газа: никаких задержек, обратная связь прозрачна как замерзшая слеза младенца. Даже на сложном рельефе и тряске ясно, сколько и когда “подкинуть” топлива.

Cпинка и комфортное седло позволяют пассажиру расслабиться в долгой дороге.

Несколько раз поймал себя на том, что при слишком резком открытии газа трак агрессивно “запиливается” в рыхлый снег, рьяно следуя за кривыми мощности и момента, так что мне чуть было не пришлось записаться в снежные копатели… А доставать севший “по ручки” снегоход массой за три с половиной цент-нера – дело хлопотное. С другой стороны, если не горячиться, а делать все плавно и внатяг, посадить аппарат почти невозможно.

Подвижная “пятка” трака позволяет увереннее ездить задним ходом.

Изогнутые А-образные рычаги подвески улучшают проходимость.

Но, на мой взгляд, главное в этой машине – не двигатель, а управляемость и комфорт. Если предшественник в поворотах напоминал чугунный утюг, то новая геометрия, расположение двигателя, трак и лыжи изменили характер сноумобиля. Развесовка нейтральная, “VK Professional II” чутко слушается руля и оперативно меняет направление. При желании можно встать на подножку, “дать угла” и развернуться в стиле горного снегохода. Не с той же легкостью, но с той же четкостью линии.

Неожиданно, но факт: “Professional II” большой, тяжелый, но при этом хорошо управляемый снегоход. Комфортная составляющая так и вовсе не вяжется у меня с классификацией “утилитарник”. Новый двигатель далеко не самый шумный. Теплый воздух от радиатора отводится в ноги водителю. Ветровая защита лучше, чем у многих “туристов”. На прямом участке я успел разогнаться почти до 160 км/ч, и при этом набегающий холодный поток воздуха меня не тревожил. На привычных скоростях комфортнее вдвойне.

Внушительная масса, широкий трак, эластичный двигатель и пониженный ряд трансмиссии
делают “VK Professional” хорошим тягачом.

Совокупность факторов, учтенных при разработке второго поколения “Yamaha VK Professional”, выводит утилитарную сущность на новый уровень. Работа, путешествия, короткие выезды доступны в одном весьма комфортном “флаконе”, пусть и со скромной внешностью.

Поделиться: