Ощутить будущее
Модное слово “гаджет” использовали исключительно в сфере информационно-развлекательных устройств до недавнего времени. Точнее, до появления нового Volkswagen Touareg.
Хотите потрогать будущее? Просто прикоснитесь к иконкам на огромном 15-дюймовом мониторе центральной консоли нового Touareg. Еще чуть-чуть – и автомобиль научится не только узнавать вас в лицо, но и разбираться в перепадах настроения, подслушивать ваши телефонные разговоры и предугадывать поисковые запросы в Google. Делаю ставку на то, что следующее поколение кроссовера будет именно таким. А пока самое время познакомиться с нынешним. То есть с самым новым, технологичным и электронным на данный момент серийным Volkswagen в истории.
Зачем они так с собой?!
Зачем немцы так поступили – для меня лично загадка. Уверен, у них была какая-то тактика, и они ее придерживались. Но лично я не понимаю, ради чего на ровном месте выращивать конкурента самому себе. Ведь жили же все бренды концерна VAG дружно и всегда очень отчетливо делили поляну: богатым любителям легендарности и мощности – Bentley и Porsche, респектабельным менеджерам – Audi, крепкому среднему классу – Volkswagen, Škoda – всем остальным. Теперь же у Touareg есть почти все, чем так гордились обладатели новых Cayenne и Q7, а в добавок еще и новая, весьма недурная внешность. Серьезно: когда мы останавливались по пути из Пекина в Вольфсбург в каких-то популярных и недешевых местах, к нам на самом деле подходили прилично одетые люди со словами: “Ну вот. Хотел взять Audi Q7, но Touareg выглядит поинтереснее. Что, и доводчики двери есть? Буду ждать VW.
Несмотря на отсутствие понижающей передачи и межколесных блокировок, новый Touareg уверенно чувствует себя на бездорожье. |
Доводчики действительно присутствуют. Есть и совершенно фантастическая огромная виртуальная панель, которую теперь сложно делить на “приборную” и “центральную”, потому что это фактически одно целое. Есть и отлично работающая подвеска, которая может подруливать задними колесами как для сокращения радиуса поворота на малых скоростях, так и для стабильности в поворотах на высоких, и система подавления кренов, и матричные фары головного света, и умный активный круиз-контроль, и крутой массаж в креслах… Да что там говорить – здесь есть система ночного видения, которая отличает людей от животных. И это в машине, которая по сей день официально называется “народный автомобиль”.
Упаковано все это в достаточно простую, ровную, но одновременно весьма выразительную оболочку: машина выглядит монументально. Правда, не заметить сходства с родственниками по концерну и кровными братьями по платформе, на которой построен новый кроссовер, сложно. Инженеры вложили в новинку не только все технические штуки, но и проверенные модные элементы дизайна. Причем страсть, с которой в Volkswagen хотели сделать “очень круто”, особенно заметна в салоне. Тут есть алюминий, дерево, пластик, кожа, красивая подсветка, диодный свет, миллион настроек сидений и т.п. Старый добрый “Фолькс” выдает только руль, который не шибко изменился, кажется, со времен четвертого Golf.
> Новый Touareg – самый технологичный автомобиль за всю историю Volkswagen.
Дорогой длинною
На этом “народном” автомобиле, кстати, мы проехали не 300 километров по дорогам Австрии, как это сделало большинство коллег совсем недавно, а совершили настоящее путешествие из Пекина, где новый Touareg был представлен, в Вольфсбург, где, собственно, находится штаб-квартира немецкого концерна. Этакий тест-драйв и ресурсное испытание в одном флаконе. Пусть без прописанных маршрутов, заготовленных презентаций и красивой графики на слайдах. Зато с китайскими хайвеями, русскими дорогами федерального назначения, монгольскими направлениями и колдобинами Казахстана. Дорога не самая прямая, но очень разная и показательная. Залезть в отдельно взятую проверенную лужу можно практически на любой новой машине, а вот пересечь континент на Touareg, для которого и запчастей-то толком у дилеров еще нет, заправляясь на подозрительных АЗС, преодолевая препятствия, иногда игнорируя здравый смысл – совсем другая история.
Новый Volkswagen Touareg стал заметно крупнее предшественника. |
Сразу могу рассказать о том, что кроссоверы (а их было два, с трехлитровыми бензиновым мотором и дизелем) справились с миссией и добрались до Германии в целости и сохранности, по пути показывая чудеса выносливости и прочности. Мы хотели проехать весь маршрут без особых проблем. Их и не было, если не считать нескольких пойманных в колеса саморезов, поколотых набегающими ветрами Казахстана, России и Монголии лобовых стекол и некоторых недопониманий в отношении мультимедиасистемы. Впрочем, последние я списал на “сырость” прошивки и серость собственного сознания, которое, видимо, не готово жить в тач-пространстве уже наступившего будущего.
Маршрут: Пекин – Эринхот – Улан-Батор – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Семеи (Семипалатинск) – Алматы – Шымкент – Байконур – Актобе – Самара – Москва – Вильнюс – Августов – Вольфсбург
Краткая техническая характеристика
Vokswagen Touareg
Габаритные размеры | 487,8х198,4х170,2 см |
Колесная база | 289,4 см |
Снаряженная масса | 1.995 кг |
Дорожный просвет | 22 см |
Двигатель | V6, 2.967 куб. см, турбодизель |
Мощность | 286 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,1 с |
Средний расход топлива | 6,9 л/100 км |
Запас топлива | 75 л |
Объем багажника | 810–1.800 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон