Без тестовых полигонов невозможно добиться хорошего качества автомобилей. Секреты легендарных характеристик моделей Suzuki создавались на фирменных полигонах. Наиболее известный из них - это испытательный полигон Рюйо.
Впрочем, ещё в 1960 году, прежде чем впервые принять участие в гонке Isle of Man TT1, Suzuki построила 2-километровую мотоциклетную трассу в районе Йонедзухама, город Хамамацу. Причем, местами трассу пересекали сельские дороги. Поэтому при проведении испытаний всякий раз приходилось ставить наблюдателей. Это было не слишком удобно. Кроме того, чтобы участвовать и постоянно побеждать в гонках Гран-при, компании необходимо было непрерывно наращивать испытательные скорости. Подготовка к серийному производству мотоциклов класса 250 см3 также была неотложной задачей. Поэтому компания решила создать специальный испытательный полигон.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/01/xSuzuki_Otkrytie-poligona-v-Ryujo.jpg.pagespeed.ic.TRPCgIgVQS.jpg)
Для его постройки выбрали район «маяка Комабы» на востоке страны, где река Тэнрю впадала в море Энсю-Нада. Это было в городе Рюйо округа Ивата (сейчас район Комаба, город Ивата). Что и дало имя первому профессиональному полигону. Проект намечался по тем временам невероятно крупный. И в 1963 году компания решила приобрести огромный участок земли площадью около 660 000 м2, но неожиданно с ним возникла проблема. Дело в том, что земля находилась в собственности 2 000 разных лиц. Более того - была разделена по рисункам середины XIX века. В результате фактические замеры не совпадали с кадастровыми картами. Suzuki пришлось проводить с каждым землевладельцем новые измерения. И сравнивать их с существующими данными.
На эту кропотливую работу ушло 1,5 месяца. Купив землю, Suzuki планировала построить 6,4-километровую трассу с предварительным названием «Приморская трасса Тэнрю». Трасса, минимальная ширина которой составляла 10 метров (18 метров в самом широком месте), с обеих сторон была окружена 10-метровой зоной безопасности и зелёным поясом. Кроме того частью крупномасштабного проекта компании была также автостоянка.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/01/xSuzuki_Poligon-Ryujo.jpg.pagespeed.ic.TGMWSMsFdO.jpg)
Строительство испытательного полигона Рюйо проходило в 3 этапа и было завершено в декабре 1964 года. На момент открытия полигона были готовы 6,5-километровая испытательная трасса и 3 километра неровной дороги. Впоследствии компания добавила множество других испытательных участков В том числе зону для испытаний на столкновение, дорогу с крутым подъёмом, участок, мощёный булыжником. А также ухабистые дороги, трассу для мотокросса и песчаную трассу.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/01/xSuzuki_Poligon-v-Simokave.jpg.pagespeed.ic.uePY4L3Pii.jpg)
С момента завершения строительства в 1964 году, то есть уже почти 60лет, Suzuki использовала его комплексно. То есть, как для проведения испытаний мотоциклов, так и автомобилей. Позднее вместе с ростом компании Suzuki приняла решение построить новые полигоны - вокруг завода Сагара в округе Сидзуока и Симокава в префектуре Хоккайдо. А также научно-исследовательский центр в Йокогаме.