Рубрики

В автомобиле, как в человеке, все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и “KODO”…

14:53 27-11-2017

Концепция фирменного дизайна, что в Японии олицетворяет “Душу движения”, удачно распространилась на Mazda CX-9 нового поколения. Редкий случай, когда единообразие модельного ряда оказывается во благо…

Чеховская барышня

Концепция фирменного дизайна, что в Японии олицетворяет “Душу движения”, удачно распространилась на Mazda CX-9 нового поколения. Редкий случай, когда единообразие модельного ряда оказывается во благо...


Безобразно, но однообразно. Специфический юмор малоприятного военачальника по поводу кислых после пары недель “армии” студенческих лиц глубоко врезался в память еще со времен военных сборов. Впрочем, заученную фразу дряблый майор произносил, чеканя слова, в любой мало-мальски подходящей ситуации. Представляю, как бы сегодня “развернулся” блещущий остроумием командир, глядя на шеренги внешне едва различимых автомобилей в модельных рядах известных брендов.


  Салон CX-9, выполненный в стиле младших моделей Mazda, выделяется удобством
  и приличным качеством сборки.

 

Новая Mazda CX-9 тоже всесторонне поддерживает тренд к единообразию. Но кроссовер эта особенность совершенно не портит. Наоборот, парадоксальным образом усиливает модельную привлекательность, заставляя многих потенциальных клиентов заново пересчитывать семейный бюджет. Одной из самых крупных моделей в классе теперь присущи утонченность и грациозность – свидетельства того, что Mazda определенно нащупала свой стиль.


Внутри

Благородной эстетикой объят и интерьер. Тяжеловесные огрехи прошлого типа монументальной центральной консоли, разрубающей посередине бескрайнюю пустыню из серого пластика, остались за кадром. Отныне эстетически выверенная алюминиевая “горизонталь” щеголяет самолетными соплами дефлекторов климатической системы и восьмидюймовым центральным “планшетом”.


> За приличную для кроссовера управляемость приходится расплачиваться комфортом на разбитых дорогах.


Приборная панель сочетает здоровый аналоговый минимализм спидометра и тахометра с информативностью современного экрана, аккуратно “вписанного” в правый “колодец”. Проекционный дисплей, без преувеличения, приятные материалы, понятная эргономика и чистое звучание аудиосистемы – все это весомая заявка на “премиум”, которую лишний раз подтверждает обилие электронных ассистентов. Работают они довольно эффективно, разве что система удержания в полосе пока умеет подруливать только при виде идеальной разметки и в очень плавных поворотах.


Семь бед – один ответ

Ну да ладно, скорректируют в будущем. А один из самых просторных салонов Mazda CX-9 предлагает уже сейчас. Семь мест тут, конечно, скорее, условность – полноценный комфорт в среднем ряду доступен только двоим пассажирам. Третьему предстоит ютиться на укороченной центральной подушке, обнимая ногами высокий трансмиссионный тоннель.

Зато на третьем ряду уместится пара седоков ростом сантиметров до ста восьмидесяти, не потеснив остальных. Правда, впритык, подпирая головой потолок и упираясь ногами в спинки кресел перед собой. Но если второй ряд немного подвинуть вперед – комфортно станет всем. Жаль, вылезать с “галерки” мешает высокая колесная арка.


  Mazda CX-9 обладает внушительным для кроссоверов клиренсом в 22 см.

 

Багажник у новой “девятки” чуть “скинул” в объеме. Но даже в семиместной компоновке салона минимума в 198 литров вполне хватит, чтобы вместить два среднеразмерных саквояжа. Сложив третий ряд кресел, получаем уже внушительные 810 л – это и будет “повседневный” объем.

А максимум со сложенными двумя рядами и ровным полом достигнет 1.641 литра. Причем длина погрузочной площадки вырастет до двух с лишним метров. Жаль только, из багажника сиденья среднего ряда не складываются. Зато электропривод пятой двери есть.


Скайактивность

Вместо не в меру прожорливой 277-сильной V-образной атмосферной “шестерки” объемом 3.7 литра под капотом Mazda CX-9 стоит “скайактивный” четырехцилиндровый 2,5-литровый турбомотор с обычной для бензиновых двигателей степенью сжатия 10,5:1, непо-средственным впрыском, настроенным выпуском 4-3-1 и двухканальным турбонаддувом. Да, выдает он “всего” 231 лошадиную силу. Но не стоит обращать внимания на снижение пиковой мощности – крутящий момент вырос с 367 до 420 Нм. Причем пиковая тяга доступна уже с 2.000 об/мин. И теперь на разгон до сотни требуется 8,6, а не 10,1 секунды, а максимальная скорость выросла со 181 до 210 км/ч.


> Новый 2,5-литровый турбомотор заметно превзошел предшественника в экономичности.


При этом новый агрегат еще и в плане экономичности превзошел предка. С ним CX-9 потребляет в среднем на 2,1 литра меньше топлива: расход в смешанном режиме доходит до вменяемых 9,2 литра “девяносто пятого”.

Газ не нужно «продавливать», большой кроссовер следует за педалью, без труда встраиваясь в плотный поток. Ни на старте, ни в последующих переключениях шестидиапазонного “автомата” нет задумчивости, и это в обычном “драйве”. В “Sport” обороты повышаются до двух с половиной тысяч в минуту, передачи меняются почти мгновенно и без рывков, мотор на разгоне приятно, но не оглушающее взревывает. Ускорение ровное, ни следа “турбоямы”, на руле четкий ноль, курсовая устойчивость отличная, в поворотах баранка приятно, но умеренно тяжелеет. Плюс на удивление небольшие крены и раскачка на продольных неровностях.


  Несмотря на внушительные габариты, новая Mazda CX-9 не выглядит тяжеловесно.

 

Упругая подвеска мягче, чем на CX-5, отрабатывает ухабы, не замечает мелких трещин и “проплешин” в асфальте. Но за такую управляемость приходится платить – крупные неровности, особенно с острыми углами, отзываются громкими ударами, которые, впрочем, на руль не передаются. На асфальте в салоне примерная тишина – разговаривать, не повышая голос, можно на любой скорости. Только когда съехали на гравий, неожиданно громко застучала щебенка по задним колесным аркам.

На грунте Mazda CX-9 управляется не хуже, чем на асфальте – руль легчает пропорционально ухудшению сцепных свойств поверхности. Система стабилизации вмешивается деликатно, не паникуя и давая в меру “покуражиться” на виражах. Масса, конечно, чувствуется, если зайти на дугу на слишком высокой скорости. “Девятку” плавно вытаскивает носом наружу поворота, однако под сброс газа она послушно возвращается на курс праведный.




Удивительно, но и по легкому бездорожью эта “яхта” едет неплохо. Трехметровая база и длинный передний свес не позволяют справляться с серьезным рельефом. Но клиренс, увеличенный до 22 сантиметров, придает уверенности в мелкой колее. Кроссовер нового поколения научили бороться даже с диагональным вывешиванием. Только чтобы электроника “уразумела”, какие колеса буксуют, и убрала с них тягу, нужно обязательно отключить трекшн-контроль.

“Мы верим, что вождение имеет значение”, – пишут “маздовцы” в своей брошюре. И это не пустые слова: они действительно научили двухтонную машину правильно ездить. Так что второе поколение Mazda CX-9, которое вышло и “лицом”, и “душой”, наверняка найдет своих покупателей.



Краткая техническая характеристика
Mazda CX-9


 Габаритные размеры 507,5х196,9х174,7 см
 Колесная база 293 см
 Снаряженная масса 1.926 кг
 Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см, с наддувом
 Мощность 231 л.с. при 5.000 об/мин
 Крутящий момент 420 Нм при 2.000 об/мин
 Коробка передач 6-ступ., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
 Средний расход топлива 9,2 л/100 км
 Запас топлива 74 л
 Объем багажника 198-1.641 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: