Рубрики

В BMW неплохое настроение

На годовой пресс-конференции руководство BMW отчиталось по итогам прошлого года и поделилось планами на будущее. Среди представителей прессы в штаб-квартире концерна находился и корреспондент “Клаксона”.


В ПРОШЛОМ году концерн BMW реализовал 1.461.166 автомобилей. Из них 1.224.280 – это непосредственно машины марки BMW, 234.175 – “MINI”, 2.711 – “Rolls-Royce”. Прирост продаж по всем брендам составил 13,6%. Такие результаты позволили BMW сохранить за собой звание самого крупного премиального автопроизводителя в мире.

В 2011 году компания намеревается реализовать более 1,5 автомобилей, но, как признался глава BMW Норберт Райтхофер, это базовый, заниженный прогноз. Скорее всего, продажи будут выше.

Прирост сбыта должны обеспечить основные рынки, такие как Европа, США и Китай, а также развивающиеся. В данном случае в BMW рассчитывают на Россию, Бразилию, Индию, Южную Корею и Турцию. Именно в этих странах по итогам 2010 года наблюдался самый значительный рост продаж.


о моделях


РОСТ сбыта неотъемлемо связан с обновлением модельной гаммы. В текущем году BMW намеревается начать продажи новой шестой серии, как купе, так и кабриолета. В Европе и в России появится спортивная модификация “копейки” – “M Coupe”. В течение года баварцы представят серийную версию гибридной BMW 5-й серии. Машина будет оснащаться 306-сильным бензиновым мотором объемом 3 л и электрическим двигателем мощностью 54 л.с.

Подтвердили в BMW информацию и о том, что в этом году будет показана новая “M5”. Как ожидается, машина получит 4,4-литровый мотор V8 с двумя турбинами. Мощность спорткара составит порядка 600 л.с.

BMW 1-й серии “M-Coupe” в этом году должно появиться на европейском рынке.

В течение годабудет представлено новое поколение первой серии. Кроме того, баварцы покажут серийную версию купе “MINI Coupe”.

Тенденция будущего – сокращение числа цилиндров в двигателях. Новое семейство четырехцилиндровых моторов с турбонаддувом постепенно будет вытеснять легендарные шестицилиндровые двигатели. А для “самых маленьких” в концерне разработали трехцилиндровые моторы с турбиной. По словам Йоргина Дисса, главы подразделения по внедрению новых разработок концерна, им удалось избавиться от вибраций, присущих таким моторам.“Разницы с двигателями с четным числом цилиндров, вы не почувствуете”, – обещает Дисс.


о технологиях


ДВИГАТЕЛИ меньшего объема – это только часть программы BMW по созданию экологически чистых автомобилей. Для таких моделей в концерне решили создать отдельный бренд – “i”. Машины новой категории появятся в 2013 году. Начать предполагается с компактного городского хэтчбека “i3” и спорткара “i8”. Первый будет представлять из себя полностью электрический автомобиль, с основными элементами кузова, выполненными из карбона. Второй – гибрид с последовательной схемой работы. То есть, небольшой двигатель внутреннего сгорания станет питать генератор, а тот передавать мощность на электромоторы.

В BMW намереваются создать целую линейку подобных автомобилей, где будут и субкомпактные модели, и большие седаны. При этом представители концерна считают, что будущее не за электромобилями, а все-таки за машинами на топливных элементах.

– Электричество – это не альтернативный источник топлива, это способ приводить машину в действие. Главная проблема таких автомобилей – ограниченный пробег, после которого батареи требуют длительной зарядки. В BMW мы продолжаем параллельно разработку машин на топливных элементах, в частности, водородных. Сама технология более дорогостоящая, и организация инфраструктуры крайне затратна. Поэтому пока многие заморозили подобные проекты. Но мы верим в их будущее и не собираемся ограничиваться созданием электрокаров, которые можно эксплуатировать лишь в городах, – говорит Петер Видман, руководитель исследовательского бюро BMW.


о партнерах


В BMW тесно сотрудничают с концерном “PSA Peugeot Citroёn”, в частности, в области разработки двигателей. Недавно два автогиганта создали СП по выпуску деталей для гибридных автомобилей. Будут продолжены работы и по выпуску обычных моторов внутреннего сгорания.

Но в BMW ищут и других партнеров. Как рассказал корреспонденту “Клаксона” глава концерна Норберт Райтхофер, сейчас обсуждается возможность сотрудничества с “Daimler”. В каких областях, собеседник не уточнил, сославшись на то, что пока все находится в стадии переговоров. Если они не увенчаются успехом, в BMW готовы обсуждать сотрудничествои с другими компаниями. Но речь идет именно о партнерстве, а не о слияниях или поглощениях, уточняют в BMW.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: