Рубрики

В “Chery” делают ставку на бюджетный седан “А19”

14:09 21-08-2014

Видимо, даже китайцы уже потеряли надежду на то, что у нас появятся хорошие дороги. И знакомство российских журналистов с седаном «А19» они решили провести на разбитых грунтовках Карелии. Мол, смотрите, ребята, как мы старались приспособить нашу машину к вашим условиям…

Видимо, даже китайцы уже потеряли надежду на то, что у нас появятся хорошие дороги. И знакомство российских журналистов с седаном «А19» они решили провести на разбитых грунтовках Карелии. Мол, смотрите, ребята, как мы старались приспособить нашу машину к вашим условиям...

ДОРОГА и вправду паршивая. Под колесами грейдер, щедро сдобренный крупными камнями. Легковому автомобилю тут делать нечего. Но организаторы теста нас не просто подбадривают, а в открытую просят не жалеть машину – жать по этому кошмару на всю катушку! Вот я и «жму». Камни лупят по днищу, словно шрапнель... Ходовая стучит, как пулемет... Но мои зубы пока не клацают друг об друга, а личные вещи еще не летают по салону... Китайцы особо не мудрили, а использовали проверенную временем схему подвески с передними стойками МакФерсона и задней полузависимой торсионной балкой на пружинах. И после всех настроек шасси получилось таким же энергоемким, как у кроссовера.

<~1~>

...Дорога петляет по лесу и местами похожа на раллийный доп. Но выписывать виражи и ставить машину «боком» желания не было. Несмотря на все «плюсы» шасси, легко потерять контроль над машиной. Оснащенный гидроусилителем руль живет какой-то своей внутренней жизнью. В нейтральном положении баранка люфтит на несколько градусов и на ее слабые отклонения машина почти не реагирует. Но стоит довернуть руль сильнее и седан непредсказуемо шарахается в сторону. Мне так и не удалось понять (или уловить) алгоритм такого управления...

Водительский азарт остужает и скромный, полуторалитровый, 109-сильный двигатель, который «оживает» где-то в зоне 3.000 оборотов. А механической коробке явно не хватает еще одной передачи («пятая» едва поддерживает высокую скорость на идеальном шоссе, что удалось выяснить несколько позднее).

Но больше всего маня разочаровали... педали. К примеру, ход педали сцепления очень длинный, схватывает оно неожиданно, где-то на последних сантиметрах. Хорошо, что в Карелии нет автомобильных пробок. Я представляю, какой тренинг для левой ноги ждал бы меня где-нибудь на МКАДе... А педаль тормоза имеет очень «ватная», тормоза “прикусывает” только в самой нижней точке...

...А вот салон у меня серьезной критики не вызвал. Здесь довольно просторно. Удобно пользоваться кондиционером, на руле есть даже кнопки управления аудиосистемой... Уже в базовой комплектации «А19» предлагает подогрев передних сидений (куда без этого в России?) и крепления детских кресел ISOFIX (намек, что седан – для молодых семей?)... Однако водительское место явно проектировали под среднестатистичного китайца, а не под такого же россиянина. Чтобы продавливать бесконечную педаль сцепления до упора, мне приходилось предельно близко придвигать сиденье вперед. И тогда нерегулируемый по вылету руль оказывался едва ли не на уровне локтей. И это при моих далеко не гренадерских данных...

...Уже в самолете, при возвращении в Москву, неожиданно вспомнилось: странно, но в этом седане почти не было омерзительного запаха дешевого пластика и внутри салона ничего не громыхало и не скрипело, несмотря на паршивую дорогу, и что характерно для многих моделей из Поднебесной. Наверное, начался какой-то сдвиг в китайском автопроме...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chery читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: