Рубрики

В далекой Южной Африке

“Polaris” показал обновленные ATV

ЮАР. 170 км от Йоханнесбурга. Конференция дилеров компании “Polaris”, собравшихся поговорить о перспективах на 2011 год. Показ новинок. Корреспондент “Клаксона” с нетерпением ждет, когда же закончатся прения и начнется тест-драйв...

ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ отель “Sun City” похож на мираж в бескрайней саванне:пальмы, водопады, ковры, золотые скульптуры и… четырехколесники от “Polaris”, которыми густо уставлен огромный зал. Но чем дольше хожу среди этой техники, тем больше она напоминает галерею до боли знакомых портретов, только подретушированных и помещенных в свежие рамочки. Похоже, кризис не обошел сторо ной и мир четырехколесников. Чистой воды рестайлинг! Многие АТV накинули на “морды” новый пластик (о новой раскраске и говорить не стоит), примерили иные, чем раньше, колеса и багажные боксы. И это все?! Нет, техническая начинка тоже изменилась, так что и в этом отношении можно надеяться на какие-то приятные сюрпризы...

Из совершенно нового, чего еще никто не видал у американской компании, в зале присутствует “Ranger” с трехцилиндровым дизелем “Yanmar”. Рядом стенд, на котором мотор можно посмотреть в разрезе. По опыту знаю: если осторожный в показе новинок “Polaris” предъявил публике какую-то модель, то свет она увидит обязательно. Правда, остается вопрос: будет ли этот дизель поставляться в Россию? Ведь нашу солярку многие фирмы-производители рассматривают в лучшем случае как неплохое сырье для изготовления дизтоплива.

Так или иначе, протестировать дизельный “Ranger” не удастся. Единственный выставочный экземпляр на руки желающим не выдают. Будем кататься на обновленных моделях.

Бедане приходит одна

СЛЕДУЮЩИЙ день не задался с самого утра, когда наглый бабуин проник через балкон в мой номер и стибрил со столика пакет с сухим пайком. Жрал, сволочь, мои конфеты, усевшись на перилах вне досягаемости, прямо напротив плаката “Кормить бабуинов строго воспрещается, за нарушение штраф 500 рандов”.

 Но этот примат мне показался милягой парнем по сравнению с организаторами тест-драйва, для которых безопасность мероприятия явно была на порядок дороже, чем его эффективность. С американцами всегда так: они панически боятся, как бы чего не случилось, и будь их воля – понавешали бы свои любимые знаки ограничения скорости до 30 миль/ч через каждые 50 метров трассы. На сей раз, правда, трасса была хоть и коротковатая, километра полтора, но весьма интересная по профилю. Есть где попробовать технику в повороте; есть где прыг нуть, пусть не высоко; есть даже “стиральная доска”, которая расскажет правду о подвеске. Так я наивно думал перед стартом…

Для начала мне достался “Polaris Sportsman” – утилитарный четырех колесник-”одиночка” с мотором 500 куб. см. Очень кстати! Давно хотелось сравнить его с “восьмисоткой” на одной трассе, и вот такой удачный случай. Первый круг – ознакомительный, в моем понимании, чтобы присмотреться к трассе, пристреляться к трамплинам. Прохожу его в прогулочном темпе, не задумываясь ухожу на второй виток и… Позже мне объяснили, какую роковую ошибку я совершил. Оказывается, ваш покорный слуга нарушил плавный ход церемонии. Оказывается, по мнению хозяев, одного круга должно за глаза хватить для знакомства с четырехколесником. Оказывается, после этого я обязан был остановиться и сменить технику... Тот факт, что за один круг ни двигатель, ни сам пилот даже разогреться толком не успеют, организаторов не смущает...

Большой босс и отзывчивый маршал

ПРОЙТИ “лишний” круг мне все же позволили, хотя “биг-босс”, как все окружающие называли руководителя этого действа, был явно огорчен таким самоуправством. К слову, по габаритам мужчина и впрямь “биг”, и все маршалы на трассе относились к нему с величайшим пиететом. А на меня между тем они смотрели неодобрительно. Только улыбчивый парень, стоявший на стартовой линии, почему-то проникся ко мне симпатией и, выпуская на трассу, всякий раз хлопал по плечу и поднимал большой палец.

Такая подвеска с широко расставленными колесами еще недавно проходила по разряду тюнинга.
У “Polaris RZR-S” она в базе.

На незаконном втором круге я начал отрываться от всей души. Пробую включать и отключать на ходу полный привод. В “пятисотке”, как и “восьмисотке” 2011 года, в переднем редукторе по явился торсион для более плавного включения AWD. Работает! Только не забывайте при этом сбрасывать газ и выжидать секунду-другую, чтобы снять поток мощности, идущий от двигателя, и выравнять скорости передних и задних колес – тогда подключение передка происходит практически незаметно. В противном случае рискуете принести на сервис куски переднего моста в сиротском пакетике...

После второго круга “пятисотку” у меня наконец отобрали. Однако не прогнали взашей, а позволили пересесть на “Sportsman” с мотором 800 куб. см.

“Восьмисотка” 2011 года прибавила в мощности всего 10%, но по ощущению – гораздо больше.

 С первого взгляда я не сразу узнал по “морде” доброго знакомого. Новый передний пластик сделал его внешность, по американской поговорке, “на тысячу долларов дороже”. А что под пластиком? Молодцы, полярисовцы, учли прошлые ошибки, изменили крепление радиатора. Сам радиатор подняли выше, и теперь можно меньше опасаться, что на приличном ходу где-нибудь в лесу он поймает толстый сук или корягу. Лебедка, наоборот, переместилась значительно ниже. И помимо своего прямого назначения играет еще роль дополнительной защиты. Согласитесь, лучше упереться в пень мощной лебедкой, чем пробить нежный радиатор.

Двигатель в “Sportsman 800” смещен назад ради лучшей развесовки и соответственно большей стабильности. В модернизированном ап парате он состыкован с другой, нежели раньше, коробкой передач (типа Х-2, если вам требуют ся такие подробности). Это очень хорошо, потому что Х-2, как показала практика, более надежна и комфортна для пилота. Не вдаваясь в сугубо технические детали, скажем, что она не грешит неприятными стуками при включении передач, чем досаждала прежняя коробка. Особенно когда надо было в тяжелой грязи раскачать ATV, быстро включить заднюю передачу и сразу подоткнуть переднюю.

Наглядное преимущество полного привода. Три площадки с роликами – другие АТV букcуют, “Polaris” едет.

В первом же повороте приятно дала о себе знать разница в мощности двухцилиндрового двигателя объемом 800 куб. см и 500-кубовой “одностволки”. Еду, конечно, на заднем приводе, старательно обмахивая повороты веером. На короткой прямой “Sportsman 800” разгоняется отменно. Что там на брифинге говорили по поводу мощности моторов? Ничего, по сути. Как всегда, тайны мадридского двора. О мощности рестайлинговых моторов – ни слова. Сообщили только, что измененная “архитектура” впрыска позволила прибавить 10% мощности. Несложный расчет могу произвести прямо сейчас, не отрывая глаз от трассы. Точно знаю из проверенных источников, что мощность двигателя прежней “восьмисотки” составляла 64 л.с. Прибавить 10% – получаются достойные 70 “лошадей”.То-то мой “Спортсмен” так лихо разгоняется.

Дальше гребенка, которую в данном случае непонятно, как проходить. Перепрыгнуть? Но подо мной не легкий кроссовый АТV, а тяжелый утилитарник, который на такие трюки неспособен. Слишком велика вероятность воткнуться передними колесами в одну из “волн” и “сделать уши”. Придется терпеть тряску. Сбрасываю скорость, и руль начинает биться в руках как припадочный. Подвеску ни разу не пробило, но если бы не электроусилитель, который вдобавок играет роль демпфера, то не знаю, сумел бы удержать руль или нет. Прямо перед финишем – маленький трамплинчик. Разумеется, прыгаю. А что еще делают с трамплинчиками? Американцы, видимо, их медленно и печально переползают. Потому что меня после приземления встречают словами: “У нас так не ездят!” А бигбосс, набычившись,приказал, чтобы психа- русского на трассу больше не пускали. “Рашен” и “крейзи” я понял сам, хотя с языком Шекспира не особенно дружу, а остальное перевели представители российской компании “Брандт”, которые меня, собственно, на это африканское сафари и пригласили. Выпалив грозный приказ, большой босс развернулся и ушел.

А за ним – все маршалы. Остался только мой приятель, выпускающий на трассу. Привычно хлопнул меня по плечу и произнес: “Приходи завтра в шесть утра. Нашего (он кивнул на удалявшегося биг-босса) еще не будет”. Хотите верьте, хотите нет, но это приглашение я понял без перевода.

Настоящий тест-драйв

ШЕСТЬ утра, на трассе нас только двое, и я, никого не шокируя, спокойно лезу под брюхо двухместного “Polaris RZR - S”. Смотри-ка, у него в районе порогов теперь рама сборная! Чем это хорошо? Да тем, что на любой быстрой технике, и четырех- колесниках в том числе, ездят, что называется, отвязно и колотят так же. У экстремального “RZRS” мощная защита седоков – не слышал ни об одном трагическом случае, даже когда машина кувыркалась через крышу. Но расплачивается за все рама, накрепко завязанная с дугами капсулы, внутри которой сидят водитель и пассажир. Так вот, раньше после аварии приходилось заменять всю раму целиком. А в новом “Рейзере” можно менять только отдельные поврежденные детали.Изменилась и конструкция вентиляции кожуха вариатора. А это сразу – щадящая температура ремня и снижение вероятности попадания на него влаги.

Сажусь за руль, устраиваю поудобнее правую ногу на педали газа (здесь появилось специальное “ложе” под пяткой, чтобы не соскочила при сильной тряске) и включаю задний привод. Прежний “Рейзер” был хорош на ходу, но этот лучше. Чуть-чуть лучше, зато по самым важным позициям. Двигатель – “восьмисотый” твин – получил новые датчики и исполнительные устройства системы впрыска (распределенный впрыск и зажигание). Это прибавило, как и у “Sportsman 800”, десяток процентов мощности. Коробка передач стала надежнее и приятнее в общении. Раньше, едва нагревшись, она терзала слух стонами и всхлипыванием прямозубых шестерен при переключениях. Теперь – ничего подобного не слышно.

Педаль газа ощущаетсякак более “живая” на коротких разгонах, перед подъемом и поворотом. А проходить виражи на “RZR-S” – чистое удовольствие; он их коллекционирует один за другим, легко и непринужденно... кроме одного. Это коварный левый поворот, под 90 градусов, с сильно поднятой внутренней стороной. Можно сказать, поворот наоборот. Я видел, как его на небольшой скорости проползал дилер из Японии – глаза у него в тот момент были больше, чем кроссовые очки. Пройти такой поворот нормально можно только на “RZR-S” с его широко расставленными колесами – даже на простом “Рейзере” я не рискнул бы... Уф, прошел!

И наконец “стиральная доска”. Преодолеваю ее, лишь чуть сбросив газ, чтобы не терять ход. Не будь я пристегнут ремнем – точно достал бы шлемом дуги безопасности. Зрачки в глазах встряхнулись, словно ртуть в градуснике. Но подвеску до отбойников так и не пробило. Вот это настоящий тест-драйв! Теперь действительно могу сказать, что “Рейзер” стал еще лучше. По собственным впечатлениям, а не умозрительно.

Сделав в свое удовольствие несколько кругов, прощаюсь с моим благодетелем и приглашаю его в гости: “Приезжай, встречу, прокачу по Москве на мотоцикле!” В ответ на английском прозвучало что-то не внятное, но по интонации безумно похожее на известное изречение из кинофильма “Бриллиантовая рука”: “Нет! Уж лучше вы к нам!..

Поделиться: