Рубрики

В долгий путь отправился “Peugeot 508” по российским дорогам

16:54 09-06-2012

“508-й” – нынешний флагман “Peugeot”, ее самый большой, вместительный и солидный автомобиль, призванный олицетворять достижения марки. Но это не прямая замена прежнему бизнес-седану “607”. Понижение в индексе произошло не случайно – “508-й” в начальных комплектациях стал преемником более скромной модели, среднеразмерного “407-го”. Таким образом, машина закрыла собой сразу два фронта, вобрав потребительские качества представителей разных сегментов. Главный вопрос: насколько удачно это получилось у “Peugeot”? Тем более что российский вариант седана по ряду параметров заметно отличается от европейского…

“508-й” – нынешний флагман “Peugeot”, ее самый большой, вместительный и солидный автомобиль, призванный олицетворять достижения марки. Но это не прямая замена прежнему бизнес-седану “607”. Понижение в индексе произошло не случайно – “508-й” в начальных комплектациях стал преемником более скромной модели, среднеразмерного “407-го”. Таким образом, машина закрыла собой сразу два фронта, вобрав потребительские качества представителей разных сегментов. Главный вопрос: насколько удачно это получилось у “Peugeot”? Тем более что российский вариант седана по ряду параметров заметно отличается от европейского...


С развитием частного бизнеса в России такой тип автомобилей становится все популярнее: модели солидные, но без излишеств; достаточно престижные для выполнения представительских функций, но не слишком дорогие... Они стали достойным выбором для предпринимателей и менеджеров среднего уровня не только в столице, но и в периферийных городах.

  

Сергей Coрокин:

“Боковые крены при скоростных переставках не очень сильные, зато клевки носом при торможениях и присаживания на заднюю ось при резких стартах с места весьма заметны”.


 

  

Кстати, по уверениям представителей компании, “508-й” словно специально создан для провинции: у него усиленная подвеска с увеличенным клиренсом, аккумулятор повышенной емкости, мощные стартер и генератор, вместительный бачок омывателя и даже адаптированный под российское топливо двигатель.

Peugeot 508 salon
По уровню отделки салона “508-й” – это действительно флагман марки.
Видно, что “Peugeot” старалась выполнить интерьер с вниманием к деталям.

О нем надо сказать отдельно, так как двухлитровый турбодизель “DW10C” – это фактически попытка переделать европейский мотор под наши налоговые стандарты. Его дефорсировали со 163 до 136 сил, сохранив на прежнем уровне тяговитость и динамику – пострадала лишь максимальная скорость. К тому же у мотора есть штатный предпусковой подогреватель с таймером, который не только снижает риск незапуска в мороз, но и позволяет вентилировать салон в теплое время года.

...Мы решили совершить небольшой “деловой” вояж в один из соседних областных центров. Создать, так сказать, обстановку, в которой “508-й” может оказаться в своей обычной жизни.

  

Юрий Урюков:

“Первая проблема – решительно некуда положить мобильник. Нет в “508-м” ни полочки, ни ящичка подходящего. А бортовая телефонная связь имеет урезанный функционал”.


 

  

Нас четверо, багажа немного, и он весь легко разместился в грузовом отсеке седана. Портпледы с костюмами (поездка-то деловая) повесили на крючки в задней части салона. Двое наших коллег, которые там устроились, сразу отметили, что на заднем диване довольно просторно и вольготно. Вот только в высоту пространства не так много: рослым людям приходится сидеть чуть ссутулившись, немного нагнув голову вперед, а при попытке откинуться и опереться на подголовник задеваешь макушкой покатую в задней части крышу.

Указатель температуры масла в двигателе современной машине ни к чему,
а вот предпусковой подогреватель с таймером пригодится и зимой, и летом.

Мультимедийный центр “Peugeot 508” имеет несколько запутанное управление и
заторможенный интерфейс.
Кнопка слева отвечает за включение режима автоматического дальнего света фар
– очень полезная функция для езды по свободным дорогам в темноте.

Водительское место кажется образцовым, однако нам сразу пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Например, здесь некуда пристроить мобильник. В “508-м” нет ни полочки, ни ящичка подходящего... Можно, конечно, оставить телефон в кармане, тем более что мультимедийная система “Peugeot” через канал Bluetooth связывается с аппаратом и таким образом выполняет функции hands-free. Но так удобно только принимать звонки. Проблема в том, что функционал устройства урезан: перекачать телефонную книгу со смартфона нельзя, номера приходится заводить вручную, а для этого надо держать трубку в руке.

Навигация у “508-го” есть, что хорошо. А плохо то, что она еще не до конца знакома
с дорогами российской глубинки.

Поднять щетки мешает край капота. Чтобы вычистить снег или опавшую листву,
приходится переводить дворники в особый сервисный режим.

Подстаканник красиво выезжает из передней панели. Ставлю в него бутылку воды и… перестаю видеть центральный экран с картой навигации. Впрочем, как выяснилось, с провинциальными трассами она знакома неважно, так что все равно в дорогу лучше захватить обычный атлас...

  

 Руслан Тарасов:

“У “508-го” недурная шумоизоляция. Ощущение громкого автомобиля, которое он создает на месте на холостом ходу, в движении пропадает, а при шоссейном темпе езды акустический комфорт вообще приличный”.


 

  

Вообще таких неоднозначных мелочей в “508-м” хватает. Чувствуется, что разработчики хотели сделать машину модной и современной, но не всегда тщательно прорабатывали опции на предмет удобства пользования.

  

Дмитрий Баринов:

“От ударов, которые подвеска передает на кузов, больше всего страдают пассажиры на заднем диване”


 

  

Вот еще один пример: проекционный экран. Его показания считывать неудобно, приходится опускать взгляд, как будто смотришь на обычные приборы. Их комбинация, кстати, перегружена. Например, выведенный на видное место указатель температуры масла современной машине в принципе ни к чему. Зато актуальный датчик уровня топлива у нашего “Peugeot” периодически чудил, отказываясь показывать полный бак, хотя солярка при заправке едва не выплескивалась из горловины. В представительстве нам потом сказали, что такое бывает, если на АЗС не глушить двигатель. Но ведь мы его глушили!..

Peugeot 508 rear
После адаптации ходовой части к российским трассам “Peugeot 508” несколько потерял в
управляемости, зато теперь позволяет не снижать скорость на разбитых дорогах.

Провинциальными дорогами...

Запустить двигатель с первого раза не всегда удается: блок управления бесключевым доступом периодически теряет электронную метку (порой даже в движении!) и расценивает нажатие кнопки “Start” как несанкционированное вмешательство. Когда наконец дизель оживает, по салону пробегают ощутимые вибрации.

  

Кирилл Сазонов:

“На этой машине благодаря увеличенному клиренсу несложно при необходимости заехать на бордюр или преодолеть разбитую грунтовку без риска приложиться днищем о землю или поцарапать бампер”.


 

  

Заявленное время разгона до “сотни” у “508-го” после дефорсировки мотора по-прежнему составляет чуть более девяти секунд. Но с пассажирами и багажом автомобиль откровенно теряет свои динамические качества. По-пробовав сымитировать активную езду на загородной трассе, мы были вынуждены перевести шестиступенчатый “автомат” в спортивный режим. В таком случае коробка не отщелкивает передачу выше, едва стрелка тахометра доходит до 3.000 об/мин, а позволяет мотору выйти на частоту максимальной мощности, раскручиваясь практически до 4.000 об/мин. Тогда автомобиль более-менее еще способен на какие-то резвые маневры.

  

Давид Акопян:

В городском ритме “508-й” едет легче. Скорости не так высоки, и автоматическая трансмиссия имеет больше возможностей удерживать стрелку тахометра в узкой зоне максимального крутящего момента от 2.000 до 3.000 об/мин.


 

  

В городском ритме “508-й” чувствует себя увереннее. Скорости не так высоки, и автоматическая трансмиссия имеет больше возможностей удерживать стрелку тахометра в узкой зоне максимального крутящего момента от 2.000 до 3.000 об/мин. Коробка передач начинает работать мягче, комфортнее, без суеты, да и динамики автомобиля здесь вполне хватает для всех маневров.

Художник Никас Сафронов: “Мне здесь уютно,
места вполне достаточно, кресла комфортные.
Вот только сразу попасть в замок ремня
безопасности не удалось.
Кто-то, может, посетует на отсутствие
холодильника с мини-баром, ЖК-мониторов,
но для этой машины, на мой взгляд,
они и не нужны.
Это простой и доступный автомобиль для
представителя среднего класса,
и любые навороты здесь – излишество”.

Вообще на ходу

“508-й”проявляет повадки, типичные скорее для американских автомобилей, нежели для европейских. Он весьма неплохо показывает себя при крейсерском стиле езды, подразумевающем плавно-поступательные перемещения в установившихся режимах и почти полное отсутствие резких маневров, и, напротив, явно неохотно эти резкие маневры совершает. В общем, это не тот автомобиль, на котором “драйв в кайф”. Умеренность и усредненность во всем, что касается езды, – в этом, пожалуй, состоит его внутренняя сущность.

От модели, которая фактически приблизилась к границам бизнес-класса, ожидаешь довольно высокого уровня ходового комфорта, одна из важнейших составляющих которого – эластичная подвеска, способная без ущерба для управляемости проглатывать любые дорожные неровности. Этот нюанс особенно важен для тех потенциальных владельцев доступного бизнес-седана, которые планируют часто выезжать за пределы столицы или другого крупного города.

Peugeot 508 Front
Светодиодные ходовые огни сгруппированы в отдельные круглые блоки в основных фарах.

На приличных по российским меркам столичных дорогах о подвеске вспоминаешь лишь при переезде трамвайных путей. Момент истины наступает сразу после пересечения границы Московской области. Пассажир, мирно дремавший на заднем диване, в эти секунды обязательно просыпается. На смену относительно гладкому асфальту приходит волнообразное покрытие с ямами разной глубины и формы. Вот тут “Peugeot 508” неприятно удивил. Подвеска у него сама по себе не жесткая, но передает на кузов даже мелкие неровности. При движении по дорогам с трещинами в асфальте, проплешинами от ремонта и прочими дефектами удовольствие от езды сходит на нет. Резкие стыки передаются в салон ощутимой тряской, от которой пластиковые панели начинают поскрипывать. Причем от ударов, которые подвеска передает на кузов, больше всего страдают пассажиры на заднем диване...

  

Денис Арутюнян:

“От большого седана ожидаешь, что седокам на заднем диване будет просторно и вольготно. “Peugeot 508” этих ожиданий не обманывает. Благодаря широкому дверному проему пассажиры попадают внутрь, не теряя собственного достоинства”.


 

  

У “508-го” почти нет кренов, но есть продольные клевки. Напрашивается вывод: либо стабилизаторы поперечной устойчивости имеют неадекватно большую жесткость, либо инженеры перемудрили с определением так называемых центров крена подвесок. Несомненно, сыграла свою роль и адаптация машины к российским условиям. Усиленные пружины и амортизаторы приподняли седан, но до предела сократили ходы отбоя подвесок, а заодно изменили поведение “508-го” по сравнению с его европейским вариантом.

Впрочем, на совсем разбитых дорогах “упрямость” доработанной ходовой части становится достоинством. “Peugeot 508” не кланяется каждой яме на пути, а завышенный клиренс позволяет ему спокойно проходить такие участки, которые другим легковым автомобилям грозят серьезными повреждениями. Также машина может спокойно заехать на бордюр, не опасаясь поцарапать бампер, или преодолеть разбитую грунтовку без риска приложиться днищем о землю. Для периферии это особенно актуально.

Есть у “Peugeot 508” и другие сильные стороны. Турбодизель хорош своей экономичностью. Недурна шумоизоляция. Ощущение громкого автомобиля, которое он создает на месте на холостом ходу, в движении пропадает, а при шоссейном темпе езды акустический комфорт вообще приличный. Не досаждают ни рокот дизеля, ни аэродинамический свист (до 130-140 км/ч), ни гул колес. Однако общий комфорт все же в большей мере зависит от состоянии дорожного покрытия, как мы успели убедиться. Впрочем, это относится к любому нормальному легковому автомобилю...

Грузовой отсек “508-го” оставляет противоречивые впечатления, как и сам автомобиль. Формально 515 л – вполне достойный показатель для этого класса. Но пользоваться этими “литрами” не очень удобно. Из-за узкого проема обычные чемоданы сюда можно загрузить без проблем, а более объемную, громоздкую поклажу придется впихивать силой. Вызывает вопросы и форма отсека: он невысокий, но очень глубокий. Если понадобится достать какую-нибудь мелочь, откатившуюся к спинке заднего дивана, придется забраться внутрь почти по пояс.

При этом багажник хорошо оснащен. Составную крышку пола можно использовать как разделитель, отгородив переднюю часть отсека. Небольшие откидные крючки позволят зафиксировать легкие сумки и пакеты из супермаркета. Эластичные лямки в боковинах помогут надежно закрепить огнетушитель, аптечку и даже бутыль с запасом стеклоомывающей жидкости. А для знака аварийной остановки предусмотрен собственный держатель на крышке.

Peugeot 508

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: