Рубрики

В единственном экземпляре. Названы лучшие кастомы в мире

16:34 04-07-2013

В немецком городе Эссене прошел десятый чемпионат мира по кастомайзингу. Под крышей выставочного центра собралось 112 мотоциклов из 23 стран, а их создатели боролись за победу в пяти номинациях.

В немецком городе Эссене прошел десятый чемпионат мира по кастомайзингу. Под крышей выставочного центра собралось 112 мотоциклов из 23 стран, а их создатели боролись за победу в пяти номинациях.

История кастомайзинга началась в середине ХХ века, когда американские парни взялись переделывать серийные мотоциклы по своему вкусу. В те времена кастом-байки были суровы с виду и недороги. Сегодня отдельные экземпляры, выполненные на заказ, соперничают по стоимости с редкими спорткарами. Индивидуализацией мотоциклов занимаются немногочисленные тюнинг-ателье и мастера-одиночки, а результаты их творчества оцениваются не только деньгами, но и престижными наградами мирового первенства по кастомайзингу.

“С улицы” на чемпионат не попасть. Сначала необходимо пройти в лидеры национального первенства и лишь потом можно стать одним из участников борьбы на мировой арене.


Freestyle

Самая популярная категория. На сей раз в ней было представлено 66 работ – больше половины от общего числа. Кстати, именно победитель фристайла получает звание “Чемпион года”. Мотоциклы, представленные в этой номинации, не задушены никакими рамками и ограничениями. Оценивается свободный полет творчества. Попасть в первую двадцатку – престиж, на подиум – триумф, стать победителем – значит, получить признание всей мотоциклетной общественности и вписать себя в историю кастомайзинга.

Чемпионом мира 2013 года стал байк “Rondine” от ирландского ателье “Medaza Cycles”. Авторы брутального кастома Дон Кронин и Майкл О’ши вручную изготовили раму из алюминия. Одноцилиндровый 500-кубовый мотор позаимствовали у модели “Moto Guzzi Nuovo Falcone” 1971 года и увеличили его объем до 580 куб. см. Вилка сконструирована из маятника “Harley-Davidson V-Rod”, угол ее наклона составляет 56 градусов. В задней подвеске горизонтально расположенный моноамортизатор работает в паре с маятником, также изготовленным собственноручно. Вообще ирландцы предпочли не использовать каталожные детали от сторонних производителей, а сами сделали систему выпуска, задние подножки, руль и остальную навеску. Облик чемпиона завершают седло в стиле “старой школы” и необычные доработанные диски от “Harley-Davidson V-Rod”.


“Серебро” первенства у французского кастома “Tribute to Hagakure”, построенного в ателье “Zen Motorcycles”. Облик байка вызывает ассоциации с началом ХХ века – эпохой отчаянных гонщиков, которые бросали вызов скорости на соляных озерах Бонневиля. Им и посвятил свою работу создатель байка Лорен Датруэль, который и сам пару лет назад попробовал свои силы на соляной трассе, выжав 208 км/ч на байке без подвесок и коробки передач. Это был не рекорд, но серьезное достижение. У его обтекаемого гоночного кастома весом всего 115 кг тоже нет подвески и вообще ничего “лишнего”. В раме, которую Лорен изготовил своими руками, стоит двухцилиндровый V-образный двигатель от “Buell” объемом 980 “кубиков”, выдающий 95 л.с.

Третье место досталось байку “Gas’d Rat”, который привез в Эссен британец Пит Пирсон из тюнинг-ателье “Rocket Bobs”. Мотоцикл построен на базе мотора “Shovelhead” 1979 года. Рама позаимствована у “Harley-Davidson FXS”, но полностью переделана. На стильную “олдскульную” внешность байка играют карбюратор “Weber”, пара винтажных магнето и яркие красные акценты в отделке.


Модифицированный “Harley-Davidson”

К борьбе в этом классе допускаются только мотоциклы от “Харли”. Причем изменять раму запрещено; общая геометрия мотоцикла также должна сохраниться. Но при этом допускается гибрид двух рам от разных моделей мотоциклов. Можно использовать тюнинговые накладки, молдинги и обтекатели из листового металла; переносить кронштейны и удлинять выпускные системы; изменять конструкцию маятника или заменять его полностью; устанавливать неоригинальные блоки и головки цилиндров, видоизменять бензобак. Полностью исключены системы турбонаддува, запрещено применять закись азота.

В этом году в классе произошла сенсация: лучшим признан байк “Stealth Bullet” родом из... Тайваня. Его автор – Винстон Йе, владелец кастом-ателье “Rough Crafts”. Мотоцикл построен на базе “Harley-Davidson Sportster 48”. Узкая вилка, бак и заднее крыло выполнены из карбона, маслобак спрятан в раме, ремень заменен на цепь. Мотор – харлеевский, объемом 1.200 “кубиков”.


Городское исполнение

В этой категории мастера, взяв за основу обычный городской байк, имеют право любым образом изменить его эксплуатационные характеристики. Переделываются рамы, подвески и маятники, переносятся на другое место глушители; используются разные типы двигателей с воздушным и жидкостным охлаждением, без ограничений по количеству цилиндров; применяются моторы, работающие на альтернативных источниках энергии. Правила не запрещают использовать турбонаддув или систему закиси азота.

Жюри присудило победу байку французского ателье “Zen Motorcycles”. Лорен Датруэль вновь поднялся на сцену, чтобы получить приз – на сей раз за первое место. Его кастом “Harley-Davidson XR 1200 Turbo”, построенный на базе модели “Sportster”, ожидает интересное будущее: Лорен намерен отправить байк в Бонневиль, чтобы попробовать установить на нем рекорд скорости в своем классе. Он уже потратил 650 часов на совершенствование своего детища, но работа, по его словам, еще не доведена до конца.


Ретромодификация

К участию в этой номинации допускались байки не моложе 1984 года выпуска с двигателями того же возраста. Причем в процессе переделок аппарат не должен был утратить ретрообраз. Разрешалось лишь незначительное использование современных деталей.

Победителем стал “Bastarda Senza Gloria” от итальянского ателье “Inglourious Basterds Cycle”. Колеса и руль мастера позаимствовали у “Урала” 1950 года, карбюратор – у “Chevrolet” 1952-го. Вилка – модифицированная “Harley-Davidson Springer”. Мотор собран из двух харлеевских двигателей – “Shovel” и “Panhhead”. В отделке стильного ретробайка использованы латунь, бронза и кожа.


Мелкосерийный байк

В этой номинации известный производитель двигателей и аксессуаров “S&S” вручает премию мотоциклу, который производится мелкими сериями и должен быть омологирован для движения по дорогам общего пользования.

На сей раз приз достался байку под названием “The Naughty Gentleman” из Великобритании. Ателье “Second City Customs” взяло за основу раму “Kraft Tech Softail” c углом наклона 34 градуса. Мотор “S&S” работает в паре с пятиступенчатой “механикой”, вся электрическая проводка спрятана внутри труб. Специально для проекта были подготовлены мелкие детали вроде оригинальной крышки бензобака и гравировки на кожухе сцепления, а водитель и пассажир “Озорного джентльмена” располагаются на кожаном сиденье ручной работы.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: