Рубрики

В ЕС выбросы от автомобилей не снижаются

8:10 31-01-2024

Европейская счетная палата (ECA) утверждает, что объемы вредных выбросов от легковых автомобилей на дорогах такие же, какими они были 12 лет назад.

Аудиторское агентство Европейского союза опубликовало статистические данные о выбросах новых транспортных средств. Цифры показывают, что легковые автомобили на дорогах ЕС выделяют такое же количество углекислого газа, как и 12 лет назад. И это несмотря на развитие технологий, уменьшение габаритов двигателей и растущую популярность электромобилей.

Электромобили играют важную роль в достижении цели ЕС по нулевому уровню выбросов, заявили в ECA, добавляя, что автопроизводителям необходимо «переключить передачу» и предлагать больше таких машин. Выбросы от машин с традиционным двигателем по-прежнему составляют почти 75% продаж новых автомобилей в Европе.

Уровень загрязнения от автомобилей с дизельным двигателем остался неизменным, но снизился на 4,6% для бензиновых автомобилей. Почему это произошло, когда двигатели внутреннего сгорания более эффективны, чем раньше? ECA отмечает, что это компенсируется увеличением массы автомобиля (на 10% тяжелее) и более мощными двигателями (в среднем на 25% по всем направлениям).

Даже гибридные автомобили не помогли делу ЕС по сокращению выбросов, поскольку их реальные показатели намного превышают те, что фиксируются во время тестирования. На данный момент производители, предлагающие подключаемые гибриды, будут по-прежнему пользоваться преимуществами наличия автомобилей, которые классифицируются как «автомобили с низким уровнем выбросов». Однако, по мнению аудиторов ECA, именно чистокровные электромобили являются крупнейшим фактором снижения общих выбросов CO2 на дорогах.

ECA ссылается на различные скандалы с мошенничеством с выбросами, такие как дизельгейт, из-за создания огромных разрывов между лабораторными тестами и реальными выбросами. Хотя новый лабораторный тест WLTP заменил NEDC в 2017 году и сократил разрыв между контролируемым тестированием и реальным использованием, эти показатели все еще далеки друг от друга.

В качестве решения ECA рассматривает расширение доступа к сырью. Это позволило бы автопроизводителям с легкостью создавать больше аккумуляторов. Однако организация признает, что стоимость является самым большим препятствием для внедрения электромобилей, поскольку потребители придерживаются своих старых автомобилей.

Фото Pexels и компаний

Поделиться: