Рубрики

В “Ф1” много вакансий, но на всех не хватит…

23:15 05-09-2018

В главном гоночном первенстве планеты как никогда бурный трансферный период. За полгода с небольшим до начала следующего чемпионата в пелотоне еще три четверти свободных мест. Как же будут укомплектованы команды?

Места надо знать...

В главном гоночном первенстве планеты как никогда бурный трансферный период. За полгода с небольшим до начала следующего чемпионата в пелотоне еще три четверти свободных мест. Как же будут укомплектованы команды?


“Mercedes”

У чемпионов последних четырех лет все в порядке – контракты с Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом на следующий год подписаны. О том, что оба останутся в коллективе, объявили в июле, накануне домашнего для “Mercedes” этапа в Германии. Хэмилтон продлил контракт еще на два года. Льюис не стал связывать себя более продолжительным соглашением – и это общий тренд: через два с половиной года в “Ф1” должен поменяться регламент, а кроме того, команды подпишут новые контракты с организаторами чемпионата, условия по которым будут серьезно пересмотрены. В главном чемпионате планеты может случиться много изменений, и пока топовые пилоты предпочитают заключать контракты, рассчитанные лишь до окончания сезона-2020. Что будет с “Ф1” дальше – вопрос.


  Кими Райкконен проводит в составе “Ferrari” уже восьмой сезон. Несмотря на то,
  что последнюю свою победу финн одержал еще в 2012 году, команда год за годом
  продлевает с ним контракт. Не исключено, что Кими останется в “Ф1” и еще на один сезон.

 

У Валттери Боттаса пока нет таких проблем. Его контракт уже в который раз продлен лишь на год. Очевидно, в “Mercedes” в целом довольны тем, как выступает финн. Но в то же время он все еще не может составить конкуренцию Хэмилтону. Глава команды Тото Вольф хочет посмотреть, как проявят себя в дальнейшем молодые протеже марки Эстебан Окон и Джордж Расселл. Возможно кто-то из них сможет заменить Боттаса уже в 2020 году. Поэтому в следующем сезоне Валттери вновь придется доказывать руководству, что он заслуживает того, чтобы остаться.


“Ferrari”

Контракт Себастьяна Феттеля также будет действовать до конца 2020-го. Сейчас он безу-словный лидер “Скудерии” и ее главная надежда на титул. А вот кто будет его напарником, должно решиться совсем скоро. У “Ferrari” нет нужды спешить с принятием решения, но состав на предстоящий чемпионат команда традиционно предпочитает объявлять в начале осени.

Выбрать, похоже, предстоит один из двух имеющихся вариантов: “Ferrari” может либо оставить еще на год Кими Райкконена, либо доверить его место своему юному протеже Шарлю Леклеру. Первый уже является самым возрастным пилотом в современной “Ф1”, но сам пока не торопится на пенсию. Кими явно уступает Себастьяну Феттелю, но при этом устраивает и самого немца, и руководителя команды Маурицио Арривабене – продление контракта с Райкконеном позволит избежать внутренних конфликтов, способных возникнуть при возросшей конкуренции пилотов. Кими стабилен и поддерживает “Ferrari” в борьбе за Кубок конструкторов. Но личный титул завоевать уже, похоже, не в состоянии – разница с Феттелем слишком уж очевидна.


  Фернандо Алонсо дебютировал в “Ф1” в 2001 году, но, выиграв два титула в начале карьеры,
  затем был уже менее успешен – за три с половиной прошедших сезона с “McLaren” он ни разу
  не смог даже подняться на подиум и утратил мотивацию.

 

Многие обозреватели убеждены, что единственная причина, по которой Кими по-прежнему выступает в “Ф1”, – это деньги, а вовсе не желание побеждать. Судя по всему, в том же был уверен и бывший президент “Ferrari” Серджио Маркионне. В начале лета итальянские СМИ сообщили, что он принял решение отказаться от услуг Райкконена и пригласить в “Скудерию” Леклера – и, судя по всему, так случилось бы, останься он у руля. Но скоропостижная смерть Маркионне, кажется, повысила шансы Кими на продление контракта. Луи Камильери, преемник Маркионне на посту, якобы не хочет пока нарушать стабильность в команде, которая только-только вышла из кризиса и теперь борется за титулы.

Что касается Леклера, “Ferrari” все равно его не упустит. Он является воспитанником собственной Академии “Скудерии” и связан с ней контрактными обязательствами. В текущем сезоне, дебютировав в “Ф1”, он доказал, что является одним из самых талантливых пилотов за последнее десятилетие. Но лишний год в аренде в “Sauber” перед переходом в “Ferrari” ему тоже не повредит. Впрочем, уже мало кто сомневается, что в будущем Шарль станет лидером команды. Его переход в “Скудерию” – лишь вопрос времени.


“Red Bull”

Команду из Милтон-Кинса ждут перемены. Даниэль Риккардо сотворил главную сенсацию на трансферном рынке в этом году. Его контракт с “Red Bull” подходит к концу, но летом и сам он, и руководство коллектива уверяли, что соглашение будет продлено. Тем не менее, в самом начале августа прозвучало официальное объявление о переходе Риккардо в “Renault”.

Шаг рискованный, поскольку Даниэль покидает команду, выигравшую в этом году уже три гонки, ради той, которая пока не в состоянии претендовать даже на подиумы.


  Карлос Сайнс-младший проведет свой пятый сезон в “Формуле-1” в следующем году
  в составе “McLaren”. На протяжении всей карьеры в формульных классах его поддерживала
  компания “Red Bull”, но теперь их пути разойдутся.

 

Решение Даниэля может быть продиктовано двумя факторами. Во-первых, очевидно, что сама “Red Bull” в будущем сделает ставку на молодого Макса Ферстаппена. Во-вторых, в следующем сезоне команда перейдет на двигатели “Honda”, а они по-прежнему являются худшими в “Ф1” – далеко не факт, что в 2019-м “Red Bull” останется столь же конкурентоспособной.

Риккардо не скрывал, что хотел перейти в “Mercedes” или “Ferrari”, но с ними договориться не удалось. “Renault” же является заводской командой и постоянно прогрессирует в последние годы. Не исключено, что в течение двух-трех лет она сможет навязать борьбу лидерам. У Риккардо при этом будет возможность освоиться в коллективе, стать его главной звездой и движущей силой.


> Мало кто сомневается, что в будущем Шарль Леклер станет лидером “Ferrari”.


Контракт Макса Ферстаппена с “Red Bull Racing” действует до конца 2020 года, а его напарником в следующем сезоне станет Пьер Гасли – француз, который дебютировал в “Ф 1” в составе молодежной команды “Toro Rosso” менее года назад. Он является воспитанником программы поддержки компании, и защищая ее цвета, в сезоне-2016 выиграл титул в серии GP2. Затем “Red Bull” отправила его в Японию, где он до последнего этапа боролся за победу в чемпионате, но упустил возможность выиграть из-за отмены гонки. Успешные выступления в юниорских сериях позволили ему получить приглашение в “Формулу 1”. Осенью прошлого года Гасли заменил в составе “Toro Rosso” Даниила Квята, а в текущем сезоне продемонстрировал несколько сильных выступлений, в частности, финишировав четвертым в Бахрейне.


“Renault”

Одна из двух команд, уже определившихся с составом на следующий сезон. Подписание соглашения с Риккардо – настоящая победа менеджмента “Renault”. Команда получила топ-пилота на сравнительно раннем этапе своего развития и теперь может рассчитывать, что он выступит своего рода катализатором этого процесса. Кроме того, сенсационным трансфером “Renault” удалось ослабить “Red Bull”, что также весьма кстати.

Риккардо станет напарником Нико Хюлькенберга – пилота, который считался одним из самых перспективных в “Ф1” семь-восемь лет назад, но так и не получил возможность выступать за рулем действительно конкурентоспособной машины. Следующий сезон станет для него уже третьим в составе “Renault”.


“Haas”

Коллектив Джина Хааса в 2017-м добился наибольшего прогресса в “Формуле-1”, что не замедлило сказаться на трансферном рынке чемпионата. Кокпиты машин “Haas” вдруг стали очень привлекательными, и к руководителю команды Гюнтеру Штайнеру выстроилась огромная очередь из желающих. Контракты с обоими действующими гонщиками истекают в конце текущего сезона, но недостатка в выборе не наблюдается.

Позиции Кевина Магнуссена представляются прочными. Он регулярно набирает очки, а также ведет во внутрикомандной дуэли в квалификациях с напарником. Единственный минус – это репутация задиры. Магнуссен частенько попадает в переделки на трассе, а судьи – судя по всему, порой как раз из-за репутации – не скупятся на штрафы для датчанина. Это уже стоило команде определенного количества очков, но в целом Кевин справляется со своей ролью хорошо.


  Даниэль Риккардо – автор главной сенсации на трансферном рынке “Формулы-1”
  в этом году. Он покинул “Red Bull Racing”, которая одержала три победы в первой половине
  чемпионата, ради контракта с “Renault”, которая пока не претендует даже на подиумы.

 

Сказать то же самое про Ромена Грожана нельзя. Француз провалил начало сезона: до гонки в Австрии в середине июня на его счету не было очков, и слухи о его скором увольнении не заставили себя долго ждать. На его место претендует едва ли не половина действующих гонщиков, у которых еще нет контракта на 2019 год, а также многие из тех, кто совсем недавно выпал из обоймы “Ф1”. В списке кандидатов значатся и Серхио Перес, и Шарль Леклер, и даже Даниил Квот.


“Force India”

После оформления сделки по продаже команды и ее перехода под контроль канадского миллиардера Лоуренса Стролла стало очевидно, что одно из мест в следующем году достанется его сыну Лэнсу. Кто будет напарником – большой вопрос. По слухам, поддержку Строллу в ходе оформления покупки “Force India” оказала компания “Mercedes”, а это может значить, что второе место в коллективе достанется одному из ее протеже: Эстебану Окону, который выступает за команду сейчас, или Джорджу Расселлу, который в настоящий момент лидирует в чемпионате “Формулы-2”.

Тем не менее, главным фаворитом на место в коллективе считается Серхио Перес, которого поддерживают многочисленные мексиканские спонсоры, и который выступает в составе “Force India” с 2014 года.


“McLaren”

Еще одна сенсация августа – объявление Фернандо Алонсо о завершении карьеры в “Формуле-1”. После 17 сезонов в чемпионате мира он покинет серию. Уже известно, что в следующем году в составе “McLaren” вместо него будет выступать Карлос Сайнс – о его переходе объявлено официально.

Кто будет напарником Сайнса, пока неизвестно. Стоффель Вандорн слишком сильно уступал Алонсо на протяжении полутора лет совместных выступлений, чтобы претендовать на роль лидера команды. Поэтому весьма вероятно, что “McLaren” попытается заполучить гонщика пусть и не со звездным статусом, но с хорошей репутацией – или же перспективного новичка. Главный кандидат – британский юниор и протеже “McLaren” Ландо Норрис, который выиграл несколько молодежных чемпионатов, а в настоящий момент борется за титул в “Формуле-2”. Его переход в “Ф1” – лишь вопрос времени. “McLaren” поддерживала его на протяжении последних нескольких лет, и было бы логично, если бы его дебют в серии состоялся именно в этой команде.


“Toro Rosso”

Дочерняя команда “Red Bull” может полностью сменить состав. Уже ясно, что ее покинет Пьер Гасли, а Брендон Хартли на продление контракта пока явно не наработал. Он очень серьезно уступает напарнику, и слухи о его возможной замене появились еще в конце весны, в самом начале чемпионата.

Спасти Хартли может то, что у “Red Bull” сейчас нет готовых юниоров, которые могли бы перейти в “Формулу 1”. Ближе всех к этой цели подобрался Дэн Тиктум, но ему банально может не хватить условных баллов для получения суперлицензии, дающей право выступать в чемпионате мира.


  Макс Ферстаппен (слева) и Пьер Гасли (справа) будут напарниками по команде
  “Red Bull Racing” – при этом пара станет самой юной в пелотоне. На двоих к старту
  следующего первенства им будет 43 года.

 

По слухам, “Toro Rosso” может забрать у “McLaren” одного из ее пилотов. В молодежную команду “Red Bull” может отправиться Ландо Норрис. Или же, если самого Норриса “McLaren” переведет в основной состав, в Фаэнце может оказаться Стоффель Вандорн.


“Sauber”

Место в команде Маркусу Эрикссону практически гарантировано. Его покровители являются фактическими владельцами коллектива, и швед почти наверняка продолжит выступать за “Sauber”.

Судьбу Шарля Леклера будет решать “Ferrari”. Понятно, что руководители “Sauber” предпочли бы оставить его в команде еще на год, поскольку Леклер приносит ей львиную долю очков, но не исключено, что им в итоге придется искать замену. Если Шарля заберут в “Ferrari”, в “Sauber” может оказаться еще один подопечный “Скудерии” Антонио Джовинацци. Он уже провел две гонки в составе этой команды в 2017 году, заменяя травмированного Паскаля Верляйна, но выступил в них весьма неудачно. Теперь молодой пилот ждет нового шанса, но представиться он может только в том случае, если Леклер покинет “Sauber”.


> К руководителю “Haas” Гюнтеру Штайнеру выстроилась очередь из желающих.


Нельзя исключать и возможного перехода в коллектив Даниила Квята. Он так же с начала этого года работает в “Ferrari”, и руководство команды им довольно. Не исключено, что если в “Sauber” не захотят работать с Джовинацци, место в швейцарском коллективе может достаться россиянину.


“Williams”

Состав пилотов – далеко не главная проблема “Williams” в текущем сезоне, так что с ней команда будет разбираться не в первую очередь. Скорее всего, с гонщиками в Гроу определятся уже после окончания чемпионата – как и в прошлом году. Уже понятно, что покинет коллектив Лэнс Строил.

Позиции Сергея Сироткина можно назвать прочными, но многое будет зависеть от желания его спонсоров продолжать работу с “Williams” – ведь пока за рулем слабейшей машины он не в состоянии продемонстрировать свои лучшие качества.

Возможное сотрудничество с “Mercedes” может распространиться и на пилотов. Не исключено, что в “Williams” окажется юниор немецкой марки Джордж Расселл. Есть вероятность, что в команду перейдет и Серхио Перес, которому может не достаться места в “Force India”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: