Рубрики

В гамме “MINI” появился спортивный родстер

17:21 06-03-2012

Двухместный автомобиль с открытым верхом всегда воспринимается дорогой игрушкой. Однако у BMW на этот счет есть особое мнение. Во-первых, спортивный родстер не обязательно должен быть дорогим. Во-вторых, его можно сделать экономичным. В-третьих, он даже может быть практичным. И доказать это решили с помощью “MINI Roadster”.

Двухместный автомобиль с открытым верхом всегда воспринимается дорогой игрушкой. Однако у BMW на этот счет есть особое мнение. Во-первых, спортивный родстер не обязательно должен быть дорогим. Во-вторых, его можно сделать экономичным. В-третьих, он даже может быть практичным. И доказать это решили с помощью “MINI Roadster”.

НЕ ВСЕ дни, к сожалению, начинаются с хороших вестей. А тем утром, когда мне предстояло познакомиться с британско-немецкой новинкой, новости, которые касались лично меня, были одна другой отвратительнее. При людях я всячески старался не показывать свое скверное настроение, но в душе был зол как собака. Неприятные мысли так донимали, что я даже не заметил, каким образом мы с провожатым из BMW вышли из бизнес-центра и очутились на подземном паркинге, где стояло штук тридцать совершенно одинаковых родстеров “MINI”.

– Ну и где мой? – недовольно буркнул я, грохнув на бетонный пол свой чемодан.

– На ключе от машины должен быть указан номер, – деликатно подсказал спутник, показал рукой на третий с конца автомобиль и предложил свою помощь. – Давайте я ваш багаж донесу...

Я отказался от услуги и потащил чемодан вдоль шеренги “MINI Roadster”. И тут я сделал одно маленькое и, казалось бы, ничего не значащее открытие: эти автомобили выглядели, как злые собаки – ну вылитые бульдоги! И настроение, как ни странно, стало улучшаться.

Сейчас я закину чемодан, заведу машину и послушаю, как этот маленький насупившийся родстер “загавкает” под звонкими сводами парковки.

Близнец

ЕСЛИ бы речь шла об обычном кабриолете, сделанном на базе “MINI”, то мне вряд ли удалось бы запихнуть свою поклажу в багажник. Даже несмотря на внешнее расположение тента, который собирается причудливым мешком позади второго ряда сидений, грузовой отсек у версии “Convertible” крайне мал. А вот у родстера с этим порядок. За спинками передних сидений остается довольно внушительное пространство, отделенное от салона переборкой, которая заодно выполняет функцию усилителя кузова. Над ней чуть позади аккуратно складывается компактная тканевая крыша, которая в убранном состоянии не топорщится складками, а как бы продолжает линию кузова.

<~1~>

Устанавливается она вручную, причем при должной сноровке “крышевание” можно выполнить, не покидая водительского места. Тянешься рукой к фиксатору между спинками сидений, а затем быстрым движением рукой заводишь “убор” над головой. Остается притянуть тент к верхней кромке лобового стекла и провернуть круглую большую ручку замка, чтобы зафиксировать всю конструкцию. Операция требует некоторых усилий, да и ветрозащищающая сетка сзади слегка мешает (зато и она предусмотрена), но в целом выполняется на счет раз-два. В качестве опции для родстера будет предложен и полуавтоматический тент, который сам выезжает и убирается и требует лишь ручной фиксации. Но я не уверен, что спорткару такая фича нужна вообще. Ручная установка или уборка крыши занимает считаные секунды, да и сам автомобиль не обременяется дополнительным приводом.

При поднятом верхе “Roadster” окончательно теряет сходство с четырехместной версией “Convertible”, на базе которого он построен. Тент у него полукруглый и плавно переходит к кузову, тогда как у кабриолета он продолжается этакой армейской палаткой аж до линии стоп-сигналов. И лобовое стекло у “Roadster” ниже, стоит под более острым углом к набегающему потоку. А завершает динамичный облик двухместной версии автоматический спойлер-крыло над багажником, который выдвигается уже при 80 км/ч – точно такой же, как у недавно представленной купейной модификации. Так что близнецом родстера является вовсе на прогулочный кабриолет, а спортивный двухместный “Mini Coupe”, о котором мы рассказывали в конце прошлого года.

В своем стиле

ХОТЯ уличная температура в тот день не превышала восьми градусов по Цельсию, я решил убрать тент. Но на всякий случай приготовил легкую шерстяную шапочку, которую пристроил в подстаканник вместе с бутылкой воды – так ее точно не унесет ветром из салона. Позади сидений обнаружились крупные басовые динамики и полочка, ширины которой вполне хватило для моего портфеля с ноутбуком. Затем настроил сиденья, руль, зеркала и оценил совершенно ничем не ограниченную обзорность назад.

Еще раз окинул салон взглядом, чтобы освежить в памяти диковинную фирменную композицию кнопок и приборов. Здесь, как и у всех “MINI”, перед глазами видишь лишь тахометр. Огромный спидометр размещен в центре, а его шкала опоясывает полукругом цветной дисплей навигации. Над ним занятно торчит круглый помпончик включения аварийных огней. Под спидометром – ручки аудиосистемы. Еще ниже расположен блок кондиционера и шеренга тумблеров, которые управляют стеклоподъемниками, противотуманками и центральным замком. Точно такая же консоль со старомодными тумблерами есть и на верхней кромке лобового стекла – она заведует освещением, цветом подсветки и антикрылом...

И пусть салон довольно тесен, а все детали преимущественно сделаны из твердого пластика, вид у интерьера что надо – сплошной позитив. Я еще не запустил мотор, а уже почувствовал приток адреналина. Жму кнопку запуска, рявкаю пару раз газом и слышу в ответ грозное звонкое эхо, вполне достойное 184-сильного турбомотора. Прочь обыденность и мелочные тревоги!

Со свистом

НА МАЛЫХ скоростях, пока я катил по улицам Лиссабона, салон родстера казался уютным. Установленные прямо за ободом руля дефлекторы обдува выдавали порцию теплого воздуха не только на руки, но спасали от холода также шею и лицо. А когда сверху скупо стало пригревать солнышко, то даже шарф – непременный атрибут для поездок на автомобиле с открытым верхом при не жаркой погоде – показался лишним.

Но стоило выскочить на загородную магистраль, ускориться до 120 км/ч и произошло то, чего я ожидал – в маленький кокпит стали задувать холодные вихри. Впрочем, они оказались не настолько и сильными, чтобы появилось желание поднять крышу. Ветрозащитная сетка, несмотря на смехотворные размеры, все-таки делала свое дело. А когда я натянул на уши заранее приготовленную шапочку, то появилось желание ехать еще быстрее! И дело не только в том, что с головным убором комфортнее и волосы не треплются. Будете смеяться, но шапка “работает” как старинный кожаный гоночный шлем – дает особое ощущение скорости, свободы и защищенности.

А с поднятой крышей – я проверял – впечатления совсем не те. Драйв остается где-то снаружи. Вдобавок и моторный шум кажется будто усиленным, и ветер где-то неприятно подсвистывает...

Честный драйв

“MINI” всегда хвалили за маневренность. Это качество было выражено и в классическом британском “Mini”, и в возрожденной немцами ретромодели первого поколения. Cовременные “MINI” второй генерации немного другие. Разработчики пошли на поводу потребителей и сделали автомобиль мягче, более спокойным в реакциях. Былой остроты гоночного карта уже нет.

Но я не поддержу тех, кто скажет, что “Roadster” управляется без должного азарта. Версия “Cooper S” с низкопрофильной резиной достаточно жесткая на ходу. Крупные колеса обеспечивают легкую машину солидным запасом сцепления с дорожным полотном и в виражах, и на торможении. Автомобиль прописывает быстрые и медленные повороты с точностью циркуля, и меня это нисколько не удивляет – у него и кузов жестче, и прижимная сила выше из-за улучшенной аэродинамики, чем у обычных “MINI”.

Если приловчиться к сцеплению и ходу рычага скоростей, то переходить с одной передачи на другую получается очень быстро – в один рывок на “пол-педали”. Синхронизаторы в механической трансмиссии работают великолепно. Риск остаться без тяги в самый ответственный момент вследствие ошибки также сведен к минимуму – передаточные числа в коробке подобраны хорошо, а двигатель “длинный” – отлично тянет и на низах, и у красной метки.

Но как раз из-за того, что у мотора нет явного взрывного характера, и кажется порой, что родстер “MINI” едет не быстро, без должного огонька. Но поверьте, это обманчивое впечатление. Нажмите кнопку ESP и подержите три секунды, чтобы отключить электронный “ошейник” полностью. Это самый простой способ превратить “MINI Roadster” в честный спорткар.

Совет, к слову, принадлежит не мне, а легендарному раллисту Рауно Аалтонену, который в шестидесятых годах выступал за “MINI” и в настоящее время консультирует специалистов BMW при доводке ходовых характеристик модели. Рауно утверждает, что когда шасси сбалансировано правильно, то в страхующей электронике просто отпадает надобность, так как реакции автомобиля получаются предельно естественными, без неприятных сюрпризов.

Вот и “MINI Roadster” может служить образцом правильных манер для всех переднеприводных машин: в повороте под избытком тяги у него плавно развивается снос, под сброс газа — легкий и очень простой в коррекции занос. В этом он очень похож на спортивную версию “MINI Coupe”. Разница лишь в том, что в открытой машине и скорость чувствуешь острее, и адреналина в крови больше.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: