В Московском регионе в регистрационных отделах ГИБДД отмечаются огромные очереди, связанные с ажиотажным спросом на автомобили, который в свою очередь, связан с падением рубля, сообщает "Газета.Ru". Водители, желающие зарегистрировать свой авто, отмечают, что талоны электронной очереди заканчиваются вскоре после открытия отделов. Также появилось большое количество посредников, которые продают места в очереди и оказывают услуги по постановке авто на учет.
Недавно в столичных автосалонах был всплеск покупателей. Из-за финансовой ситуации люди стремились вложить валюту в автомобили. Особенно активные продажи наблюдались в премиальном секторе. Кроме того, как показывает статистика, в конце каждого года в столичных автосалонах всегда наблюдается рост покупательской активности.
Отметим, что ажиотажный спрос на автомобили также связан и с покупателями из стран Таможенного союза. Премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович отмечает, что за период с начала октября по конец ноября белорусы вывезли из России 21,5 тыс. автомобилей. Так как из-за падения рубля разница в стоимости новых автомобилей в Беларуси и России составляла порядка 4-5 тыс. долларов. Высокий спрос на автомобили со стороны белорусских покупателей наблюдался и на вторичном рынке. Так, за несколько дней в большинстве отделений ГИБДД Москвы и Московской области закончились транзитные номера.
На данный момент в вопросах постановки автомобиля на учет в ГИБДД свои услуги предоставляют множество посредников. Сотрудники подобных фирм предлагают приобрести у них место в очереди. Подобная услуга в среднем стоит 4-5 тысяч рублей. Также некоторые автосалоны снимают с автовладельца хлопоты по регистрации автомобиля, взимая за это 5-7 тысяч рублей, не считая госпошлины.
Тем не менее, отметим, что уже сейчас многие дилеры перестали продавать автомобили и закрыли свои салоны, а ряд автомобильных компаний приостановили поставки машин в Россию. В некоторых автосалонах покупатели не могут забрать свои автомобили, по которым уже был заключен договор купли-продажи и внесена предоплата. Дилеры требуют доплатить, с учетом выросшего курса евро и доллара.
Ранее, корреспондент "Клаксона" взял комментарий у ведущего аналитика агентства "Автостат" Азата Тимерханова о сложившейся ситуации:
— Да, у дилеров резко сократились складские запасы, и некоторые из них даже вынуждены приостановить продажу автомобилей. Возможно, импортеры решили определиться с ценой, дабы обезопасить себя от рисков падения курса рубля, которое, по всей видимости, еще продолжится.