Рубрики

В каждом новом внедорожнике Cadillac будет частичка XT5

12:00 06-11-2016

Чтобы поднять свое реноме как производителя кроссоверов, пару лет назад “Cadillac” взял на себя капиталистическое обязательство до 2020 года выпустить четыре новых SUV. Один уже готов…

Разветвитель рода

Чтобы поднять свое реноме как производителя кроссоверов, пару лет назад “Cadillac” взял на себя капиталистическое обязательство до 2020 года выпустить четыре новых SUV. Один уже готов…

ЗАОЧНО я знаю его года полтора. Сперва по фотографиям в камуфляже. Потом по фирменному видео с предпремьерного показа. Затем по официальной презентации на международном автосалоне. Что ж, со свиданьицем! Кто там говорил, что обещанного три года ждут?


Хотя в данном контексте и на четыре не грех запастись терпением. Если что – я сейчас не о XT5 как таковом говорю. Его-то дорожки вертикальных диодов на “фасаде” со дня на день многим “вопьются” в зеркала заднего вида – главная отличительная черта Cadillac последних лет не оставит кроссоверу даже минимального шанса на “мимикрию” среди одноликих ему подобных. Да и в среднем типоразмере он у марки пока один, не обознаешься.

“Пока” здесь – ключевое слово, стимул заглянуть в будущее глазами “кадиллаковцев”, внезапно обнаруживших себя далеко не в авангарде SUV-тренда и ринувшихся в залихватскую погоню за более прозорливыми конкурентами. В том “завтра” имена всех ближайших последователей XT5 в модельной линейке будут начинаться с тех же двух латинских букв, что (внимание) “является ключевым аспектом плана по глобальному развитию бренда”.


Витиевато? Я сперва тоже не вник. Суть в том, что модульная полноприводная платформа настолько “плодовита”, что на ней до 2020 года соорудят еще три разнокалиберных SUV. Два поменьше и один побольше. А распознавать их, похоже, будем по цифрам – XT3, XT4 и далее по списку.

Достижения – в массы!

ТАК ЧЕМ же столь перспективно “исподнее” нового XT5? И чем оно принципиально лучше платформы SRX, кто не помнит – модели-предшественницы? Итак...

Салон. Прежде всего, его в XT5 пространственно больше. Даже несмотря на то, что образ заднего пассажира примерить на себя в SRX я когда-то халатно не удосужился. И теперь всецело полагаюсь на официальные цифры и уповаю на собственные ощущения.


Во-первых, колесная база здесь длиннее на пять сантиметров. А во-вторых, задний диван вручную не только складывается в пропорции 40/20/40, но и легко сдвигается в 14-сантиметровом диапазоне, что прилично добавляет места коленям. Или сумкам в багажнике, и без того, доложу вам, вместительном.

Интерьер. С первых же мгновений ты начисто забываешь о том, что в предках нового кроссовера числился SRX. Если снаружи еще можно углядеть стилистическую общность, то внутри царит полное отречение от прошлого. Как визуально, так и технологически. Недаром же говорят, что революция обнуляет правила игры.


Все, за исключением однотипного приборного щитка, здесь создано с чистого листа. Передняя панель архитектурой тяготеет к классике, материалами – к тактильным ощущениям, содержанием – к кошельку. Тут кнопочный минимализм и никаких футуристично выезжающих дисплеев – будущее, оно другое: утонченное и подчеркнуто строгое. С качественной отделкой и восьмидюймовым экраном с доступом к большинству бортовых систем и опций, полноценной интеграцией смартфонов всех мастей и беспроводной зарядкой тех из них, что посовременнее.

Электронный мир

ДА-ДА, электроника XT5 местами интригует и требует отдельной главы. Начну с самого, наверное, оригинального – видеомонитора Rear Camera Mirror System. Помните, как регулировалось салонное зеркало в отечественных автомобилях? С помощью такой небольшой “лопатки” в нижней части корпуса. А тут аналогичным образом ты переключаешься со стандартного отражения на трансляцию видео в прямом эфире. То есть на всем зеркальном элементе демонстрируется сюжет, снимаемый “онлайн” широкоугольной камерой в двери багажника.


Впечатление, доложу вам, двоякое. Вроде бликов нет и обзор  лучше – ни подголовники сидений, ни головы пассажиров, ни стойки не лезут в поле зрения. Но меня всю дорогу не покидало ощущение некой киношной искусственности происходящего. Похоже, именно из-за отсутствия привычных помех “в кадре” картинка долгое время не вызывала доверия. Пока наконец просто не перестал уделять ей пристальное внимание. Сработало.

Система активной помощи при парковке... есть. И этого факта вполне хватит, чтобы при случае козырнуть и отложить в долгий ящик. Куда проще парковаться по камерам кругового обзора: все равно электроника умеет только рулем крутить, а тормозить, давить на акселератор и выбирать передачу приходится самому. Причем последняя операция таит нюанс: селектор автомата тут электронный, работает он по своему алгоритму и первое время с непривычки озадачивает. Ладно, тычок вниз – Drive, два – “принудиловка”, понятно. Но искусством включения “реверса” двумя движениями, вперед и влево, я овладел лишь после ряда тренировок – все норовил сделать “привал” в “нейтрали”, искренне удивляясь, почему стоим...


А когда рулил в городе, изумленно вздрагивал от сигналов оживившейся системы предупреждения о потенциальных угрозах – фронтальном столкновении и появлении автомобиля в “слепой” зоне. В те моменты опасность, казалось, была близка, как никогда. Она подкрадывалась снизу и настырной вибрацией водительского кресла оповещала о бедах, что вот-вот должны обрушиться на мою... голову, если не приму срочные меры.


Более упакованный XT5 при виде помех (включая пешеходов) спереди и даже сзади уже самостоятельно тормозил. Причем довольно резко. И время от времени вмешивался в процесс управления при моих попытках несанкционированного выезда из полосы движения, автоматически прилагая к рулю небольшое усилие в противоположном направлении и “ломая” траекторию. А иногда ничего не предпринимая – то ли скорость была выше должной, то ли угол пересечения разметки тупее запрограммированного.

В атмосфере доверия

ОДИН вариант двигателя, одна разновидность коробки передач, один тип привода... Но на самом деле XT5 – это три разных автомобиля, кочующие один в другой программным методом. Кнопка, что отвечает за настройки агрегатного ансамбля, скромно притулилась на центральном тоннеле рядом с подстаканниками и селектором трансмиссии, именуется Driver Select Mode и своими предустановленными ездовыми режимами задает тон не только машине, но и твоему настроению.


Переднеприводный режим Tour – базовый, он же – экономично-меланхоличный. Акселератор притуплен, автомат задумчив, подвеска податлива. О 314 л.с. и 368 Нм момента 3,6-литрового “атмосферника” лучше вообще не вспоминать – особым уважением тут проникаешься к умной системе Active Fuel Management, при первом удобном случае отключающей треть цилиндров, и занудному “старт/стоп”. Клавишу деактивации последнего безрезультатно искали всем миром полдня. Только зря время потратили – идеологически не предусмотрено.

Полноприводный AWD – то же, но еще и с “активными” задними колесами. Только с небольшими обострениями буквально всех реакций автомобиля и меньшей склонностью к сносу передней оси. А по нужде можно и с асфальта недалеко съехать.


Наконец, третья ипостась XT5, азартный Sport. Обострения достигают своего апогея: подвеска “собирается”, мотор, автомат и полный привод работают на пределе возможностей. Все реже на приборной панели высвечивается “V4”, все больше верится в могущество V-образной “шестерки” и 7,5 секунды до 100 км/ч. И пусть небольшой “затык” при разгоне с места оставляет в душе привкус легкой досады – мощные ускорения с ходу с лихвой компенсируют стартовые огрехи, и вовсе забывающиеся после нескольких минут активной езды. Выражение “ввинчивается в поворот” слышали? Именно такие ощущения и оставляет XT5. Модель, которая не только станет продолжателем рода Cadillac, но и заставит под новым углом взглянуть на кроссоверы бренда. 

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: