Рубрики

В линейке «Porsche Panamera» появился дизель

17:52 07-09-2011

Создавая очередную модификацию своего седана, конструкторы «Porsche» постарались совместить традиционную для “Panamera” спортивность с топливной бережливостью. Дизельная версия получилась столь экономичной, что способна преодолеть на одной заправке свыше 1.200 километров.

Создавая очередную модификацию своего седана, конструкторы «Porsche» постарались совместить традиционную для “Panamera” спортивность с топливной бережливостью. Дизельная версия получилась столь экономичной, что способна преодолеть на одной заправке свыше 1.200 километров.

ГОЛЬФ-клуб, где меня ждала «Panamera Diesel», приютился в деревеньке, в 80 км от Штутгарта. Куда ни кинь взгляд – идиллия: мирно пасутся на лужайке кони, скачут по газонам непуганые белки; гольфисты, отмахав клюшками на поле, прилегли отдохнуть возле бассейна. Седан «Porsche» в этом спортивно-спокойном антураже выглядел вполне своим.

Первое, что позволила оценить тихая немецкая провинция – акустический комфорт автомобиля. В принципе все уже привыкли к тому, что современный дизель в салоне машины почти не слышен и мало чем отличим по звуку от бензинового мотора. “Panamera” здесь не исключение. Слегка побурчав на прогревочных оборотах, двигатель притих, и в наступившей полной тишине раздался довольный голос подсевшего к нам в машину поршевского инженера:

– Обратили внимание, как тихо в салоне? Мы этого добивались специально, потратив много времени на усиление шумоизоляции.

Понятно. Только у всякой медали есть оборотная сторона. Вот и трехлитровая дизельная V-образная «шестерка» вкупе с дополнительными звукоизоляционными матами дала «Панамере» прибавку в весе 120 кг (если сравнивать с бензиновой версией, оснащенной “3.0 V6”). И это притом, что, готовя «Panamera Diesel» к запуску, конструкторы модернизировали силовой агрегат, сделав его на 20 кг легче.

Лишний вес не всегда вреден 

ДАБЫ владелец потяжелевшей более чем на центнер машины не ощущал недостатка в динамике, этот «всефольксвагеновский» дизель пришлось еще и немного форсировать. В результате он стал на пять «лошадей» мощнее (развивает теперь 250 л.с.), а весьма солидный крутящий момент в 550 Нм воздействует на коленчатый вал уже при 1.750 об/мин.

Хватит ли для этого для подкрепления спортивных амбиций модели? Проверим на автобане, на который нас вывел маршрут. Педаль газа в пол – и вперед! Возможностей для профессиональных замеров у нас с напарником не было, но его карманный GPS из раза в раз выдавал цифры, весьма близкие к заявленному разгону до «сотни» за 6,8 с.

Продолжаю набирать скорость, чтобы попасть в интервал 120-130 км/ч. Дело в том, что этот же дизель “Porsche” чуть раньше установила на «Cayenne», и у него была заметна одна особенность: на такой скорости автомобиль терял стартовый запал и динамика разгона ощутимо падала. Но прежде чем установить двигатель на «Panamera», его, судя по всему, успели «вылечить»: машина без надрыва набирает 160, 190, 220 км/ч. Чувствую, что может и больше, но трафик уже стал плотным, и осмотрительнее будет не разгоняться до максимальных 242 км/ч. Разве что опробовать маневренность набравшего лишний вес седана? Делаю пару обгонов, перестраиваюсь из ряда в ряд. Нареканий нет. Немцы сумели сохранить спортивные традиции бренда и в этой модификации.

Свою лепту в динамические характеристики вносит восьмискоростной «автомат» “Tiptronic S”. Он уже знаком по «Panamera S Hybrid», но для дизельной машины АКПП была серьезно доработана. В частности, из-за более узкого рабочего диапазона дизеля точки переключения рассчитаны совсем иначе, нежели у гибридной версии. Тем не менее без шероховатостей не обошлось: при быстром переходе на несколько передач «вниз» чувствуется, как коробка слегка сбивается и на секунду зависает, словно старый компьютер. Избежать этого можно, если перейти в ручной режим – селектор коробки или «лепестки» под рулевым колесом позволяют быстро выбирать нужные скорости, контролируя их номер на экране в правом углу панели приборов.

<~1~>

Там же горит индикатор еще одной важной для «Panamera» функции – “Auto Start Stop”. Она работает на седане «Porsche» уверенно, без рывков и вибраций. Кстати, благодаря в числе прочего этой системе «Panamera Diesel» в состоянии покрыть на одном баке свыше 1.200 км, что на треть превосходит возможности бензиновой «Панамеры». Правда, мне во время теста к идеальному расходу топлива (6,5 л на «сотню») приблизиться не удалось, но и показатель меньше десяти литров можно, без сомнения, считать весьма приличным в представительском классе.

Дизельная «Panamera» стала уже восьмой версией в линейке этой модели. Чтобы отличать ее от остальных модификаций, дизайнеры предложили всего три внешних детали, зная о которых, можно безошибочно «выловить» этот автомобиль в потоке. Самый очевидный элемент – росчерк «diesel» на передних дверях. Два других с первого взгляда не заметишь. Это алюминиевые патрубки выхлопной системы, суженные в своей внешней части, да черное обрамление боковых стекол, появившееся вместо хрома.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: